Презентация "Формирование основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста по средством системы дидактических игр, используя интеравктивный редактор «Сова»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Манзюк Светлана Борисовна

Введение экономического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях — это не дань моде, а прежде всего необходимость еще в раннем возрасте дать детям представления об экономической культуре и предпринимательской грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_ekonomike.pptx915.68 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста по средством системы дидактических игр, используя интеравктивный редактор «Сова» Манзюк С.Б., воспитатель (автор игр)

Слайд 2

Экономика – «ведение хозяйства по правилам» или «разумное ведение хозяйства » Возникают вопросы: Когда следует начать знакомство с экономикой? Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей?

Слайд 3

Введение экономического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях — это не дань моде, а прежде всего необходимость еще в раннем возрасте дать детям представления об экономической культуре и предпринимательской грамотности. С емья — это «реальная экономика», и в ней «... .дети не учатся жить, а живут...» ( Е. А. Аркин)

Слайд 4

О сновным средством формирования экономической культуры является игровая и проектная деятельность В играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний .

Слайд 5

«Интерактивные игры по экономическому воспитанию старших дошкольников» Игра: «Семейные доходы» Цель: познакомить детей с понятиями: «доход», «семейный доход» (на примере семьи Петровых); Игра: «Найди правильный вариант для размена монеты» Цель игры: закрепить умения детей находить возможные варианты для размена монет достоинством 5 и 10 рублей. Игра: «Что сначала, что потом ..» Цель игры: уточнить и закрепить знания детей об истории денег. Игра: «Деньги» Цель игры: закрепить понятия «деньги», «монеты», «купюры», «электронные деньги», «сбережения (накопления) Игра: «Дорогой» или «дешёвый» Цель игры: закрепить понятие «дорогой», «дешёвый» товар

Слайд 6

Программные задачи В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания о деньгах, о истории появления денег. Закрепить понятие «деньги» как средство купли-продажи . Закрепить умения детей находить возможные варианты для размена монет достоинством 5 и 10 рублей. Закрепить понятия «рубль», «сбережения», «семейный бюджет», «дорого», «дешево». Воспитывать у детей интерес к экономике, такие качества как экономность, рациональность, патриотизм.

Слайд 7

Комплектация Электронный носитель ( игры созданы с помощью интерактивного редактора «Сова»)

Слайд 8

Выводы: Современность (адаптация к современной жизни). Решение проблемы экономического воспитания у дошкольников; формирование здорового интереса к деньгам.

Слайд 9

Игры на тему: «Деньги» соответствуют всем требованиям ФГОС социально-коммуникативное развитие (навыки работы до 2 человек) познавательное развитие (развитие воображения; формирование первичных представлений об окружающем мире, изучение основ математики – счёт , величина, формы, сортировка, классификация и т.п .); речевое развитие (умение слушать, комментировать свои действия, чтение) художественно-эстетическое развитие ( восприятие, понимание окружающего мира) физическое развитие (развитие мелкой моторики обеих рук )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система психолого-педагогических условий формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

На современном этапе образование по безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения является социальным заказом общества системе дошкольного образования. Столь раннее приобщение детей к проблем...

Презентация "Формирование основ социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста"

Презентация предназначена для педагого ДОУ, в которой представлены особенности социокультурного развития дошкольника...

Взаимодействие ДОО и семьи по формированию основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Человек вступает в определенные отношения с природой. Он приспосабливается к природной обстановке, сам, изменяясь под ее влиянием, и, конечно, преобразует своей деятельностью эту природную среду. И эт...

Формирование основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста по средством системы дидактических игр.

формирование основ безопасного поведения в социумеформирование позитивных установок к различным видам труда и творчестваформирование готовности к совместной деятельности...

Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

ull;Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждае...

Презентация "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста через мультипликацию"

В презентации в краткой и красочной форме рассматриваются формы и методы формирования основ безопасности у дошкольников....

Публикация: Формирование основ нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре

В статье представлено теоретическое и практическое обоснование формирования основ нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре....