Проект для 1 младшей группы "Огородные друзья"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Артеменко Алена Николаевна

Интересный проект для детей 1 младшей группы "Огородные друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorodnye_druzya.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Огородные друзья "

Актуальность проекта

Расширяя знания об окружающем дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с овощами. Чтобы знания упорядочить, решили овощи и фрукты изучать отдельно, используя метод проектов. Дети должны понять, что овощи очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Тип проекта: учебный

Участники: дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Возраст детей: от 2,6 -3 (1 младшая группа)

Продолжительность: 2 недели.

Цель:

Расширять и уточнять знания детей об овощах через создание благоприятных условий для проявления творческой активности детей в различных видах деятельности

 Задачи:

- постепенно расширять и уточнять представления детей об овощах;

- формирование представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах; знакомство с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;

- создавать условия для освоения способов и средств изображения овощей;

- обогащение и активизирование словарного запаса детей;

- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активности и самостоятельности;

Основные направления реализации проекта.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

 – беседы;

- чтение художественной литературы (загадки, стихи, сказки);

 – изготовление работ из пластилина, аппликации;

 -проведение дидактических, подвижных игр, игровых ситуаций;

- организация огорода на окне.

Совместная деятельность родителей и детей

- создание коллективной работы «Корзина витаминов»;

- беседы, чтение загадок, стихотворений.

Предполагаемые результаты реализации проекта

дети называют овощи по внешнему виду, цвету и форме; знают о пользе для организма человека; активизирован словарь по теме «Овощи»; дети проявляют инициативу и активность;

родители принимают активное участие в жизни группы;

- создано единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.

I ЭТАП .Подготовительный

      Информирование родителей (законных представителей) о начале проекта. Выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, подбор художественной литературы, дидактических, дидактических и речевых игр, пальчиковой гимнастики по теме проекта.

II ЭТАП. Разработка проекта    

  1. Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.
  2. Составление конспектов образовательной деятельности.
  3. Разработка перспективного планирования реализации проекта в организованной образовательной деятельности и режимных моментах.
  4. Обновление развивающей среды предметными картинками с изображением овощей, муляжами, дидактическими играми.

III ЭТАП. Реализация проекта

Образовательная область

Мероприятия

Физическое развитие

Упражнения: «В гости к плюшевому зайке»

Спортивные упражнения: «Соберем в корзинку овощи»

Подвижные игры: «Поезд» (на огород), «Соберем урожай», «Зайчишка трусишка»

Народные игры: «Мы идем на огород»

КГН: практические упражнения: «Чистые ладошки» (побуждать желание детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем); «Нос, умойся!» (привитие навыков умывания).

Физ. минутки: «Собираем картошку».

Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Огород»

Профилактика нарушения осанки  и свода стопы: «Достань репку», «Мы в огород пойдем»

Познавательное развитие

 Дидактические игры и упражнения:

«Волшебный мешочек», «Найди пару большой-маленький», «Чего не стало», настольная игра «Половинки», «Каждому зайчику по морковке», «Расскаи Ежику, что растет на нашей грядке?», «Овощи в корзине», «Что можно приготовить из овощей?», игровая ситуация «Салат из морковки для Зайца».

Игры на развитие м.м.:  «Корзиночка» (шнуровочка),  

Экспериментирование и наблюдение:  «Огород на окне», «Корешки и перья лука»

Речевое развитие

Рассматривание и беседы: картина «Овощи»

Речевые игры: «Что принес Заяц с грядки?», «Какой салат получился?»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: обрывная аппликация «Овощи на зиму», лепка коллективная работа «Морковки для зайки»

Разучивание песни «Антошка»

Чтение:  р.н.с «Репка», Сказки про овощи и фрукты.

Чтение стихов: «Что за яблочко! Оно соку спелого полно!»; Р. Сеф, И.Токмакова «Сад», А.Проркофьева «Огород»,  И. Финк «Овощи и фрукты», потешка «Огуречик, огуречик…»

Социально – коммуникативное развитие

Игровые ситуации: «Мама готовит борщ»«Накормим куклу»

IV ЭТАП. Презентация проекта

Коллективная поделка «Корзина витаминов».

Создание коллективной работы «Морковки для зайки», «Овощи на зиму».

Сооружение огорода на окне «Огород».

Информация для родителей «Полезные блюда из овощей», «Витамины в овощах».

В ходе реализации проекта воспитанники расширили представление об овощах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Птицы - наши друзья"

Проект на тему "Птицы наши друзья" проведённый в младшей группе. Тип проекта:по продолжительности: краткосрочныйпо составу участников: групповойпо направлению деятельности участников проекта: поз...

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект в младшей группе «Книги – лучшие друзья».

Проект в младшей группе «Книги – лучшие друзья».Тип проекта: Познавательный, творческий.Вид проекта: Групповой.Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: Воспита...

Проект "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...