Проект Наши младшие друзья.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Колосок»
Педагогический проект
«Наши младшие друзья»
Подготовила воспитатель
Синица В.В.
2013
Педагогический проект на тему: «Наши младшие друзья»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Название проекта - "Наши младшие друзья"
Тип проекта -познавательно-исследовальский.
Возраст детей -первая младшая группа.
Продолжительность проекта -2 недели
Период выполнения — с 1 - по 11 октября
I этап
Цель проекта - формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
1) Формировать знания детей о домашних животных.
2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
- 3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать
элементарные выводы и умозаключения.
Ожидаемые результаты:
- 1) Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
- 2) Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
3)Желание родителей завести домашнего питомца.
II этап
Подготовка к внедрению проекта.
1) Определить уровень знаний детей о домашних животных.
2) Подобрать методическую литературу по теме.
3) Подобрать художественную литературу для чтения детям.
- 4) Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины. настольные игры).
III этап
Выполнение проекта
Социализация | Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные" "Воробушки и кот" Игровые упражнение - "Составь животное", "Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось? "Собери и назови'' ''Что такое хорошо?'' |
Познание
| "Наблюдения за котенком" "Рассматривание и сравнение кошки и кролика" "Кошка и собака - наши милые друзья" "Значение животных в жизни человека" ''Ознакомление детей с поговорками, загадками о животных'' |
Коммуникация | Рассматривание картины "Кошка с котятами". Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка). Выучить стихотворение про домашнее животное. Придумать сказку про "кошку". |
Чтение художественной литературы | И.Чапек "Приключение песика и кошечки", Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом" В. Берестов «Котенок» Л.Толстой «Спала кошка» Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", Кот на печку пошел", "Котик-коток","Как у нашего кота» |
Художественное творчество | Лепка: «Колечки для кота»
Рисование: "Кошка" (дорисуем кошечку) Совместно с ребенком сделать коллаж: "Кошки разные нужны, кошки разные важны" (аппликация из вырезанных картин) |
Физическое развитие | Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", "Птички и кошка", "Мыши в кладовой". Правила игры "Воробушки и кот", "Кот и мыши", Птички и кошка", "Мыши в кладовой". |
Музыка | Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц, а также веселой гимнастики: "Изобразим животных". |
Работа с родителями | Сделать "Деревенский дворик" (коллективно). Совместная работа родителей и детей: «Мы — друзья животных». Консультация для родителей: «Научите детей любить животных». |
IV этап
Презентации проекта
Оформление альбома «Домашние питомцы».
Выставка фотографий «Любимые животные».
НОД «Пушистый Мурзик»
Пословицы и поговорки о кошках
Доброе слово и кошке приятно.
Добрый привет и кошке люб.
Кота убить - семь лет ни в чем удачи не видать.
Носится, как кошка с котятами.
Кошку против шерсти не гладят.
Кошка в дом- счастье в нем.
Коли мужик кошек любит -и жену любить будет.
Давно кошка умылась, а гостей нет.
Живуч, как кошка.
Кошка да баба в избе, а мужик да собака на дворе.
Рано пташечка запела - как бы кошечка не съела!
Собака крох подстольных, а кошка пролитого молока ждет.
Он, как кошка, все на ноги падает.
Ночью все кошки серы.
Кошачья лапка мягка, а коготок остер.
Носится, как кот с салом.
У кошки котя - тоже дитя.
И псу конурка, и коту печурка.
Кошка в печурку - стужа на двор.
Дай Бог и кошке свое лукошко.
Подвижные игры
ВОРОБУШКИ И КОТ
Задачи: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Описание: Дети вдоль стен: на скамейках, на больших кубах или в обручах. Это воробушки на крыше или в гнездышках. Поодаль сидит кошка – воспитатель. «Воробушки полетели!» - говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши, расправив крылья – руки в стороны. Бегают в рассыпную по всей комнате. «Кошка спит». Просыпается, произносит «мяу – мяу!», бежит догонять воробушков, которые прячутся, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом.
Правила:
Воробушки спрыгивают по сигналу воспитателя «Воробушки, полетели!».
Воробушки возвращаются на места. Когда кошка произносит «Мяу!»
МЫШИ В КЛАДОВОЙ
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.
Описание: Дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает и игра возобновляется.
Правила:
Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет.
Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.
Варианты: Мышки подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая кошка.
ПТИЧКИ И КОШКА
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Описание: На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим.
Правила:
Кошка ловит птичек только в кругу.
Кошка может только касаться птичек, но не хватать их.
Варианты: Птички влетают на гимнастическую стенку; вводится вторая кошка, кошка подлезает под воротики, дугу.
Как привить ребенку любовь к животным
Родителям хочется, чтобы их ребенок вырос добрым, отзывчивым. Один из лучших способов для этого – прививать малышу любовь к «братьям меньшим». Как правило, забота о своем питомце развивает в детях такие важные качества, как ответственность и доброта.
Чаще читайте ребенку стихи про доброго доктора Айболита, который лечил зверей, показывайте телепередачи про животных. Если малыш живет в крупном городе, где есть зоопарк, родителям следует обязательно водить его туда, причем как можно чаще! Наблюдение за зверями, особенно – экзотическими, которые обитают на других континентах Земли, наверняка доставит малышу большую радость.
Зимой обязательно предложите малышу вместе с вами изготовить простейшую кормушку для птиц. Объясните ему, что многим птичкам тяжело добыть себе пропитание, а эта кормушка поможет им выжить в суровые холода. Как правило, ребенок охотно соглашается и вносит свой посильный вклад в эту работу. Кормушку лучше повесить перед окнами дома, чтобы малыш мог своими глазами убедиться: птички прилетают, клюют пищу! Он испытает непритворную радость от мысли, что смог спасти птичек от голода.
Некоторые дети искренне жалеют бездомных собак и кошек. Увидев такое животное на улице, ребенок иной раз со слезами упрашивает родителей взять киску или собачку в дом. С одной стороны, очень хорошо, что ребенок проявляет такие достойные качества, как доброта и сострадание. С другой стороны, животное – не игрушка. Хорошенько подумайте, хватит ли у вас терпения и любви на этого питомца. Особенно, если учесть, что собаку ежедневно надо выгуливать, и не по одному разу.
Если ребенок все-таки очень хочет завести себе «брата меньшего», пожалуй, стоит пойти ему навстречу. Но, разумеется, это не значит, что взрослые должны ему бездумно потакать. Предположим, малыш умоляет купить щенка сенбернара – уж очень понравился трогательный мохнатый увалень с печальными глазами. Сенбернар - добрый, преданный, спокойный пес, спору нет, но вырастает до огромных размеров! У родителей малыша и квартира быть может не просторная, и материальное положение возможно не благополучное. А на один прокорм такого питомца уйдет куча денег. В этом случае деликатно, но твердо откажите, и посоветуйте выбрать зверушку поменьше.
Иногда мама и папа, поддавшись просьбам ребенка, покупают ему хомячка. Все бы хорошо: и места зверек занимает совсем немного, и прокормить его легко, и малыш в восторге от своего крошечного шустрого питомца. Но вот беда – живут хомячки совсем недолго. Для впечатлительно ребенка смерть любимца может стать ужасным потрясением. По той же причине, хорошенько подумайте, прежде чем покупать ребенку декоративных крыс, например. А вот морская свинка вполне подойдет! При хорошем уходе, эти зверьки могут прожить достаточно долго – до девяти, и даже десяти лет
Конспект НОД в 1-й младшей группе "Кошка в гостях у ребят".
Область «Познание», «Коммуникация»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с кошкой, её внешним видом, повадками. Закрепить сенсорные эталоны: называть основные цвета, узнавать круг, квадрат, овал, треугольник через д/и «Подбери мисочку»; определять размер предмета через д/и «Подбери клубочек».
2. Расширять и активизировать словарь детей за счёт существительных-названий частей тела: голова, лапы, спинка, лапки, шёрстка; слов-действий: царапает, мурлычет, фыркает. Развивать наглядно-образное мышление, слуховое и зрительное внимание, операции памяти (запоминание, воссоздание). Развивать артикуляционный аппарат, упражнять в четкости произнесения звуков при пропевании знакомых мелодий.
3Вызывать радость от общения с кошкой. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материал
-игрушка – кошка;
-игрушечные продукты: рыба, колбаса, сосиски;
-мисочка, молоко;
-музыкальное сопровождение.
- геометрически фигуры - круг, овал, квадрат, треугольник (разных цветов)
- клубочки ниток (разных цветов и размеров)
-нитки разных цветов и размеров
Ход
В: - А у нас сегодня будут гости. Хотите узнать, кто?
Дети: -Да!
В: -Тогда я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Мягкие лапки,
А в лапках – царапки.
Молоко пьёт, песенки поёт.
Чисто умывается, а с водой не знается.
В: -Кто же это?
Дети: -Кошка!
Воспитатель обращает внимание детей на заранее поставленную на окно игрушку кошку.
В: -Посмотрите, на окошко села маленькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
В: -Наша кошечка держит в лапках мешочек. Какой он красивый. А что же в нём, хотите узнать?
Дети: -Да!
В: -А кошечка отдаст нам мешочек, если мы с ней познакомимся и поиграем. Давайте, позовём
кошечку: кис-кис-кис!
Дети вместе с воспитателем повторяют: кис-кис-кис.
В: -Ребята! Давайте, познакомимся с кошечкой?
Воспитатель берёт игрушку кошку в руки:
-Кошка, как тебя зовут?
-Мяу!
-Стережёшь ты мышку тут?
-Мяу!
-Кошка, хочешь молочка?
-Мяу!
-А в товарищи щенка?
-Фр-р-р-р!
В: -Кошечка не хочет дружить со щенком, как она фыркает (мимика)
В: Давайте покажем вместе со мной как она фыркает. Брови нахмурила и губами фыркает.
Дети фыркают, воспитатель следить за мимикой детей
В:А с ребятками будешь дружить?
-Мяу!
Сейчас я Мусечку поглажу
Воспитатель гладит кошку.
К: -Мур-мур-мур.
В: ребятки, послушайте и скажите что делает кошечка.
В: -Кошечка мурлычет! Что делает кошечка? Повторите!
Д:-Мурлычет
Давайте все вместе погладим кошечку.
Воспитатель предлагает погладить кошечку, только осторожно, не делая ей больно. Звуковое сопровождение –мурлыканье кошки.
В: Ребята, потрогайте ручками и скажите какая у кошечки шерстка
Д:-У кошки мягкая и пушистая шёрстка
В: какого она цвета (серая)
В: кошечка в гости собиралась, красивый бантик завязала. Какого цвета бантик (желтого)
В: У нее длинный хвост. Кошечка довольно мурлычет, значит ей хорошо у нас.
В: -Посмотрите, какая наша кошка. (дети проговаривают: я глажу по спинке, по головке)
Воспитатель обращается к детям с вопросом уточнить, где можно погладить кошечку, дети учатся называть части тела. Во время этого воспитатель уточняет строение кошки.
В:- Кошка любит, когда её гладят по шёрстке, по голове, между ушками, по спинке.
В: -Киска, а что ты умеешь делать? Расскажи ребятам.
К: -Я умею чисто мыться не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится блюдце с тёплым молоком!
В: -Мы тебя, кисонька, сейчас угостим молочком.
В:-Ребятки, подойдите ко мне, и покормите кошечку (дети с помощью ладоней делают мисочку, кошечка лакает)
К: -Мяу! Мяу! Спасибо, ребятки!
Садятся
В: -Ребятки, а что же В: Давайте послушаем, как кошечка ходит. Закройте глазки и послушайте ушками. А Кошка ступает мягко, неслышно.
В:Открывайте глазки,
:А на лапках у кошки– коготки, может поцарапать.
В:А давайте поиграем, покажем, как кошка царапается.
Пальчиковая игра «Лапки-царапки».
У кошкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши!
Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному.
Произносить громко «мяу! » несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой.
В заключение провести двумя руками.
В : -Молодцы! А теперь я вас превращу в маленьких котят. Поиграем вместе.
Психогимнастика
Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Давайте поиграем как кошки. Ложимся на ковер, покатаемся с животика на спинку, сесть на задние лапки и почесать за ушком, весело поиграть с хвостиком, поцарапаться. Котята проголодались, лакают молочко из блюдца. Устали котятки и мурлычут от удовольствия.
В:! Нас ждут новые приключения.
ещё любит кушать кошка? Чем её можно угостить?
Д:-Кошка любит рыбу, колбасу, сосиски, молоко, творог и т. д.
В:А еще кошечка любит, когда за ней ухаживают. Обращают на нее внимание и играют с ней. Наша кошечка загрустила, давайте ее развеселим. Давайте поиграем с ней клубочками.
Играет с клубочком (большой- красный, маленький-зеленый) .Уточнить какие клубочки и какого цвета. И предложить несколько ниточек (разные цвета, разной длины- проговорить какие.) .Кошечка заигралась ниточки от клубочков оторвались. Поможем найти каждой ниточке свой клубочик.
В: Нас ждут новые приключения.
В: -Весело мы играли. Ребятки, помните, кошка к нам пришла и принесла маленький мешочек? Давайте посмотрим, что там?
В: -Да там сюрприз для всех ребят! Это конфеты, вы любите конфетки? Конфеты не простые, а молочные. Давайте скажем «Спасибо! » и попрощаемся с кошечкой и с гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
Проект "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Проект "Наши младшие друзья»
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут ок...
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
Проект "Наши младшие друзья".
Дети учатся заботиться, ухаживать за домашними животными; у детей проявляются нравственно-волевые и трудовые качества.Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор!...
Презентация к проекту "Наши младшие друзья ".
Способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным , уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельно...
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
Цель: дать представление о том кто такие «домашние животные» и как нужно с ними обращаться....