Проект Наши младшие друзья.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

111

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_mladshie_druzya_ekologiya.odt23.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Колосок»

Педагогический проект

«Наши младшие друзья»

 Подготовила воспитатель

Синица В.В.

2013

Педагогический проект на тему: «Наши младшие друзья»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Название проекта - "Наши младшие друзья"

Тип проекта -познавательно-исследовальский.

Возраст детей -первая младшая группа.

Продолжительность проекта -2 недели

Период выполнения — с 1 - по 11 октября

I этап

Цель проекта - формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

 

Задачи:

1) Формировать знания детей о домашних животных.

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

  1. 3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать

элементарные выводы и умозаключения.

Ожидаемые результаты:

  1. 1) Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

  1. 2) Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

 3)Желание родителей завести домашнего питомца.

II этап

Подготовка к внедрению проекта.

1) Определить уровень знаний детей о домашних животных.

   

2) Подобрать методическую литературу по теме.

   

3) Подобрать художественную литературу для чтения детям.

   

  1. 4) Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины. настольные игры).

III этап

Выполнение проекта

Социализация

Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные" "Воробушки и кот"

Игровые упражнение - "Составь животное", "Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д.

Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось? "Собери и назови'' ''Что такое хорошо?''

Познание

        

"Наблюдения за котенком"

"Рассматривание и сравнение кошки и кролика"

"Кошка и собака - наши милые друзья"

"Значение животных в жизни человека"        

''Ознакомление детей с поговорками, загадками о животных''

Коммуникация

Рассматривание картины "Кошка с котятами".

Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки"  

(игрушка).

Выучить стихотворение про домашнее животное.

Придумать сказку про "кошку".

Чтение художественной литературы

И.Чапек "Приключение песика и кошечки",

Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом"

В. Берестов «Котенок»

Л.Толстой «Спала кошка»

Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", Кот на печку  пошел", "Котик-коток","Как у нашего кота»

Художественное творчество

Лепка: «Колечки для кота»

           

Рисование: "Кошка" (дорисуем кошечку)        

Совместно с ребенком сделать коллаж: "Кошки разные нужны, кошки разные важны" (аппликация из вырезанных картин)

Физическое развитие

Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", "Птички и кошка", "Мыши в кладовой".         

Правила игры "Воробушки и кот", "Кот и мыши", Птички и кошка", "Мыши в кладовой".

Музыка

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.

Приобрести диски с записями голосами животных и птиц, а также веселой гимнастики: "Изобразим животных".

Работа с родителями

Сделать "Деревенский дворик" (коллективно).

Совместная работа родителей и детей: «Мы — друзья животных».

Консультация для родителей: «Научите детей любить животных».

IV этап

Презентации проекта

Оформление альбома «Домашние питомцы».

Выставка фотографий «Любимые животные».

НОД «Пушистый Мурзик»

Пословицы и поговорки о кошках

Доброе слово и кошке приятно.

Добрый привет и кошке люб.

Кота убить - семь лет ни в чем удачи не видать.

Носится, как кошка с котятами.

Кошку против шерсти не гладят.

Кошка в дом- счастье в нем.

Коли мужик кошек любит -и жену любить будет.

Давно кошка умылась, а гостей нет.

Живуч, как кошка.

Кошка да баба в избе, а мужик да собака на дворе.

Рано пташечка запела - как бы кошечка не съела!

Собака крох подстольных, а кошка пролитого молока ждет.

Он, как кошка, все на ноги падает.

Ночью все кошки серы.

Кошачья лапка мягка, а коготок остер.

Носится, как кот с салом.

У кошки котя - тоже дитя.

И псу конурка, и коту печурка.

Кошка в печурку - стужа на двор.

Дай Бог и кошке свое лукошко.

Подвижные игры

ВОРОБУШКИ И КОТ

Задачи: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Описание: Дети вдоль стен: на скамейках, на больших кубах или в обручах. Это воробушки на крыше или в гнездышках. Поодаль сидит кошка – воспитатель. «Воробушки полетели!» - говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши, расправив крылья – руки в стороны. Бегают в рассыпную по всей комнате. «Кошка спит». Просыпается, произносит «мяу – мяу!», бежит догонять воробушков, которые прячутся, заняв свои места.  Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом.

Правила:

Воробушки спрыгивают по сигналу воспитателя «Воробушки, полетели!».

Воробушки возвращаются на места. Когда кошка произносит «Мяу!»

МЫШИ В КЛАДОВОЙ

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.

Описание: Дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает и игра возобновляется.  

Правила:

Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет.

Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.

Варианты: Мышки подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая кошка.

ПТИЧКИ И КОШКА

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим.

Правила:

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может только касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Птички влетают на гимнастическую стенку; вводится вторая кошка, кошка подлезает под воротики, дугу.

Как привить ребенку любовь к животным

Родителям хочется, чтобы их ребенок вырос добрым, отзывчивым. Один из лучших способов для этого – прививать малышу любовь к «братьям меньшим». Как правило, забота о своем питомце развивает в детях такие важные качества, как ответственность и доброта.

Чаще читайте ребенку стихи про доброго доктора Айболита, который лечил зверей, показывайте телепередачи про животных. Если малыш живет в крупном городе, где есть зоопарк, родителям следует обязательно водить его туда, причем как можно чаще! Наблюдение за зверями, особенно – экзотическими, которые обитают на других континентах Земли, наверняка доставит малышу большую радость.

Зимой обязательно предложите малышу вместе с вами изготовить простейшую кормушку для птиц. Объясните ему, что многим птичкам тяжело добыть себе пропитание, а эта кормушка поможет им выжить в суровые холода. Как правило, ребенок охотно соглашается и вносит свой посильный вклад в эту работу. Кормушку лучше повесить перед окнами дома, чтобы малыш мог своими глазами убедиться: птички прилетают, клюют пищу! Он испытает непритворную радость от мысли, что смог спасти птичек от голода.

Некоторые дети искренне жалеют бездомных собак и кошек. Увидев такое животное на улице, ребенок иной раз со слезами упрашивает родителей взять киску или собачку в дом. С одной стороны, очень хорошо, что ребенок проявляет такие достойные качества, как доброта и сострадание. С другой стороны, животное – не игрушка. Хорошенько подумайте, хватит ли у вас терпения и любви на этого питомца. Особенно, если учесть, что собаку ежедневно надо выгуливать, и не по одному разу.

Если ребенок все-таки очень хочет завести себе «брата меньшего», пожалуй, стоит пойти ему навстречу. Но, разумеется, это не значит, что взрослые должны ему бездумно потакать. Предположим, малыш умоляет купить щенка сенбернара – уж очень понравился трогательный мохнатый увалень с печальными глазами. Сенбернар - добрый, преданный, спокойный пес, спору нет, но вырастает до огромных размеров! У родителей малыша и квартира быть может не просторная, и материальное положение возможно не благополучное. А на один прокорм такого питомца уйдет куча денег. В этом случае деликатно, но твердо откажите, и посоветуйте выбрать зверушку поменьше.

Иногда мама и папа, поддавшись просьбам ребенка, покупают ему хомячка. Все бы хорошо: и места зверек занимает совсем немного, и прокормить его легко, и малыш в восторге от своего крошечного шустрого питомца. Но вот беда – живут хомячки совсем недолго. Для впечатлительно ребенка смерть любимца может стать ужасным потрясением. По той же причине, хорошенько подумайте, прежде чем покупать ребенку декоративных крыс, например. А вот морская свинка вполне подойдет! При хорошем уходе, эти зверьки могут прожить достаточно долго – до девяти, и даже десяти лет

       Конспект НОД в 1-й младшей группе "Кошка в гостях у ребят".

                             Область «Познание», «Коммуникация»

                                    Программное содержание:

1. Познакомить детей с кошкой, её внешним видом, повадками.     Закрепить сенсорные эталоны: называть основные цвета, узнавать круг, квадрат, овал, треугольник через д/и «Подбери мисочку»; определять размер предмета через д/и «Подбери клубочек».

2. Расширять и активизировать словарь детей за счёт существительных-названий частей тела: голова, лапы, спинка, лапки, шёрстка; слов-действий: царапает, мурлычет, фыркает. Развивать наглядно-образное мышление, слуховое и зрительное внимание, операции памяти (запоминание, воссоздание). Развивать артикуляционный аппарат, упражнять в четкости произнесения звуков при пропевании знакомых мелодий.

3Вызывать радость от общения с кошкой. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

                                   

                                           Материал

-игрушка – кошка;

-игрушечные продукты: рыба, колбаса, сосиски;

-мисочка, молоко;

-музыкальное сопровождение.

- геометрически фигуры - круг, овал, квадрат, треугольник (разных цветов)

- клубочки ниток (разных цветов и размеров)

-нитки разных цветов и размеров

 Ход

В: - А у нас сегодня будут  гости. Хотите узнать, кто?

Дети: -Да!

В: -Тогда я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки.

Молоко пьёт, песенки поёт.

Чисто умывается, а с водой не знается.

В: -Кто же это?

Дети: -Кошка!

Воспитатель обращает внимание детей на заранее поставленную на окно игрушку кошку.

В: -Посмотрите, на окошко села маленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

В: -Наша кошечка держит в лапках мешочек. Какой он красивый. А что же в нём, хотите узнать?

Дети: -Да!

В: -А кошечка отдаст нам мешочек, если мы с ней познакомимся и поиграем. Давайте, позовём

кошечку: кис-кис-кис!

Дети вместе с воспитателем повторяют: кис-кис-кис.

В: -Ребята! Давайте, познакомимся с кошечкой?

Воспитатель берёт игрушку кошку в руки:

-Кошка, как тебя зовут?

-Мяу!

-Стережёшь ты мышку тут?

-Мяу!

-Кошка, хочешь молочка?

-Мяу!

-А в товарищи щенка?

-Фр-р-р-р!

В: -Кошечка не хочет дружить со щенком, как она фыркает (мимика)

В: Давайте покажем вместе со мной как она фыркает. Брови нахмурила и губами фыркает.

Дети фыркают, воспитатель следить за мимикой детей

В:А с ребятками будешь дружить?

-Мяу!

Сейчас я Мусечку поглажу

Воспитатель гладит кошку.

К: -Мур-мур-мур.

В: ребятки, послушайте и скажите что делает кошечка.

В: -Кошечка мурлычет! Что делает кошечка? Повторите!

Д:-Мурлычет

Давайте все вместе погладим кошечку.

Воспитатель предлагает погладить кошечку, только осторожно, не делая ей больно. Звуковое сопровождение –мурлыканье кошки.

В: Ребята, потрогайте ручками и скажите какая у кошечки шерстка

Д:-У кошки мягкая и пушистая шёрстка

В: какого она цвета (серая)

В: кошечка в гости собиралась, красивый бантик завязала. Какого цвета бантик (желтого)

В: У нее длинный хвост. Кошечка довольно мурлычет, значит ей хорошо у нас.

В: -Посмотрите, какая наша кошка. (дети проговаривают: я глажу по спинке, по головке)

Воспитатель обращается к детям с вопросом уточнить, где можно погладить кошечку, дети учатся называть части тела. Во время этого воспитатель уточняет строение кошки.

В:- Кошка любит, когда её гладят по шёрстке, по голове, между ушками, по спинке.

В: -Киска, а что ты умеешь делать? Расскажи ребятам.

К: -Я умею чисто мыться не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится блюдце с тёплым молоком!

В: -Мы тебя, кисонька, сейчас угостим молочком.  

 В:-Ребятки, подойдите ко мне, и покормите кошечку (дети с помощью ладоней делают мисочку, кошечка лакает)

К: -Мяу! Мяу! Спасибо, ребятки!

Садятся

В: -Ребятки, а что же В: Давайте послушаем, как кошечка ходит. Закройте глазки и послушайте ушками. А Кошка ступает мягко, неслышно.

В:Открывайте глазки,

:А на лапках у кошки– коготки,  может поцарапать.

В:А давайте поиграем, покажем, как кошка царапается.

Пальчиковая игра «Лапки-царапки».

У кошкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их прятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши!

Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному.

Произносить громко «мяу! » несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой.

В заключение провести двумя руками.

В : -Молодцы! А теперь я вас превращу в маленьких котят. Поиграем вместе.

Психогимнастика

Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Давайте поиграем как кошки. Ложимся на ковер, покатаемся с животика на спинку, сесть на задние лапки и почесать за ушком, весело поиграть с хвостиком, поцарапаться. Котята проголодались, лакают молочко из блюдца. Устали котятки и мурлычут от удовольствия.

В:! Нас ждут новые приключения.

ещё любит кушать кошка? Чем её можно угостить?

Д:-Кошка любит рыбу, колбасу, сосиски, молоко, творог и т. д.

В:А еще кошечка любит, когда за ней ухаживают. Обращают на нее внимание и играют с ней. Наша кошечка загрустила, давайте ее развеселим. Давайте поиграем с ней клубочками.

Играет с клубочком (большой- красный, маленький-зеленый) .Уточнить какие клубочки и какого цвета. И предложить несколько ниточек (разные цвета, разной длины- проговорить какие.) .Кошечка заигралась ниточки от клубочков оторвались. Поможем найти каждой ниточке свой клубочик.

В: Нас ждут новые приключения.

В: -Весело мы играли. Ребятки, помните, кошка к нам пришла и принесла маленький мешочек? Давайте посмотрим, что там?

В: -Да там сюрприз для всех ребят! Это конфеты, вы любите конфетки? Конфеты не простые, а молочные. Давайте скажем «Спасибо! » и попрощаемся с кошечкой и с гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Проект "Наши младшие друзья»

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут ок...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект "Наши младшие друзья".

Дети учатся заботиться, ухаживать за домашними животными; у детей проявляются нравственно-волевые и трудовые качества.Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор!...

Презентация к проекту "Наши младшие друзья ".

Способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным , уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельно...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

Цель: дать представление о том кто такие «домашние животные» и как нужно с ними обращаться....