Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Григорьева Юлия Сергеевна

Цель: дать представление о том кто такие «домашние животные» и как нужно с ними обращаться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_1.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Наши младшие друзья»

для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Проблема: незнание правил обращения ребенка с домашними животными.

Цель: дать представление о том кто такие «домашние животные» и как нужно с ними обращаться.

Задачи:

1) дать знания детям о том, кто такие домашние животные;

2) дать представления о потребностях животных для их роста и развития;

3) воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, учить делать элементарные выводы и умозаключения;

4) повышать уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.

Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательно-речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «область физического развития».

Срок реализации: 1 неделя.

Реализация проекта:

Образовательные области

Формы

Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим миром)

  • Беседы «Наши младшие друзья», «Домашние животные».
  • Рассматривание иллюстраций домашних животных, их детенышей.
  • Игра-ситуация «Жили у бабуси», Губанова Н.Ф., с 43
  • Демонстрация презентации «Вот они какие, наши младшие друзья!».

Коммуникативное развитие

(развитие речи/чтение художественной литературы)

  • Развитие речи: дидактическое упражнение «Вставь словечко», Гербова В.В, с.23
  • Чтение художественной литературы: «Как у нашего кота…», С. Михалков «Щенок», «Песенка друзей», Е. Благинина «Котенок», В. Сутеев «Три котенка», Г. Остер «Кто сказал МЯУ», «Гуси-лебеди».
  • Загадки на тему «Домашние животные».

Художественно-эстетическое развитие

(художественное творчество)

  • Рисование «Как у нашего кота», Комарова Т.С., с.22
  • Лепка «Зайчик», Комарова Т.С., с 38
  • Аппликация «Утенок»», Комарова Т.С., с 44
  • Конструирование. Тема «Домики» («Домики для животных»), занятие 12. Куцакова Л.В., с 42

Художественно-эстетическое развитие

(прослушивание музыкальных произведений)

  • «Плачет котик», муз М. Пархаладзе.
  • «Птичка» муз М. Раухвергера.
  • «Пропала собака» муз. В. Шаинский.

Физическое развитие

  • Утренняя гимнастика «Кошечка».
  • Пальчиковая гимнастика «Котенок».
  • Подвижная игра «Кот и мыши».
  • Подвижная игра «Птички и птенчики».
  • Подвижная игра «Лохматый пес».

Создание предметно-развивающей среды

  • Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
  • Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детеныши».
  • Рассматривание фигурок домашних животных.
  • Рисование «Раскрась питомца».
  • Настольно-печатная игра «Мои питомцы».
  • Дидактическая игра - лото «Домашние животные»
  • Рассматривание фото-альбома «Домашние любимцы».

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Домашние животные и уход за ними».
  • Создание фото-альбома «Домашние любимцы».
  • Выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья».

Результат: 

1. Понимание детьми, кто такие домашние животные и как нужно за ними ухаживать.  Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

2. Создание фото-альбома «Домашние любимцы».

3. Изготовление стенгазеты для детей и родителей «Наши меньшие друзья».

Используемая литература.

1. http://doshkolnik.ru/ecologia/10819-druziya.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Моя семья» для проведения во второй младшей группе

Пояснительная запискаКаждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень...

Проект «Сказки всегда с нами» для проведения во второй младшей группе

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обли...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

«Вы запомните, друзья, спичками играть нельзя!» вторая младшая группа.

НОД «Вы запомните, друзья, спичками играть нельзя» является первой по теме «Пожарная безопасность». Это «начало начал» в процессе знакомства детей с правилами пожарной безопасности. В современном мире...

Самоанализ занятия, проведенного во второй младшей группе. Тема «Я – мое тело».

Цели и задачи:-формировать интерес к познавательной деятельности;-расширять кругозор детей;-развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстни...

непосредственно-образовательная деятельность «Друзья для цыплёнка» во второй младшей группе

знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками (метод «тычка»)....

Конспект развлечения на тему «Друзья природы» для детей второй младшей группы

Детство – это время самых ярких впечатлений, ощущений, познания окружающего мира....