непосредственно-образовательная деятельность «Друзья для цыплёнка» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мукажанова Ботагоз Кожгалиевна

знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками (метод «тычка»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_druzya_dlya_tsyplyonka.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Друзья для цыплёнка» во второй младшей группе

Тема«Друзья для цыпленка»

Возрастная группавторая младшая

Интеграция видов деятельности: изобразительная, речевая.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками (метод «тычка»).

Программные задачи:

1. Образовательные:

-формировать умение использовать в рисовании ватные палочки;

-упражнять в закрашивании округлых форм;

-продолжать развивать умения описывать игрушку с помощью наводящих вопросов воспитателя;

-развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.

2. Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук;

Развивать чувство формы.

3. Воспитательные:

-воспитывать эмоциональный отклик, желание помочь персонажу;

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование и материал: аудиозапись «Птичий двор», игрушки курочка и цыплёнок, муляж яйца, схема описания животного, на каждого ребёнка альбомного листа с силуэтом цыпленка, гуашевая краска жёлтого цвета, красный фломастер, ватная палочка, салфетка бумажная.

Мотивация детей к деятельности.

Воспитатель: Ой, ребята, что за звуки? Вы слышите?

Дети: Это птицы, курочка кудахчет.

Воспитатель: Правда, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в группу(обращает внимание на стол, на котором сидит игрушка курочка).

Дети: Курочка.

Воспитатель: Подойдем, посмотрим на неё. Ребята, а что это у курочки лежит? (достает яйцо)

Дети: Яйцо!

Воспитатель:(загадывает загадку)

Был белый дом, чудесный дом

Но что-то затрещало в нем

Вдруг, домик треснул и оттуда

Живое вылупилось чудо.

Дети: Это цыпленок!

Воспитатель: Правильно посмотрите вот яичко, вдруг домик треснул и вылупился цыпленок. А как ласково можно его назвать.

ДетиЦыпленок, цыпа, цыпушка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим цыпленка и расскажем о нем : (какого он цвета, величины, какой на ощупь, что любит есть, как разговаривает, где живет, кто его мама и папа). Он ведь только что вылупился, ничего не знает. Я каждому дам подержать цыпленка, чтобы каждый смог что-то сказать о нем.

Дети по кругу передают цыпленка друг другу, называя при этом, какой цыпленок например: маленький, жёлтенький, пушистый, мягкий) или что он умеет делать, что любит (пищит, любит есть червяков, пшено, кто его мама и папа (курочка и петушок).

Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы: «Какой цыплёнок на ощупь, если его погладить? Что он любит кушать? Как он разговаривает?»

В конце воспитатель обобщает ответы детей и спрашивает: «Что есть у цыплёнка(туловище, голова, клювик, лапки, глазки). Какой формы туловище? (круглое) А голова? (круглая) Что больше туловище или голова? (туловище)

Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько всего вы сказали про цыпленка. Ребята, вы знаете, пока цыпленок маленький, его мама курочка каждый день будет уходить и искать для него червячков, зёрнышки, чтобы накормить. Вот сейчас курочка уходит, посмотрите (воспитатель берёт игрушку курочки и уносит от цыплёнка). Цыпленок остался совсем один, он ведь один у мамы вылупился, одному ему будет скучно. Вот вы ребята, в группе не одни? Посмотрите, сколько у вас друзей, никогда не скучно! Как помочь цыплёнку?

Дети: ему нужны друзья.

Воспитатель: А где мы возьмём ему друзей? А кто бы быть ему друзьями?

Детицыплята, их можно слепить, нарисовать, наклеить…

Воспитатель: хорошая идея можно, можно сделать цыпленку друзей цыплятДавайте решим: лепить, клеить или рисовать будем? Вот на столах краски стоят.

(Подвести детей к тому, что будем рисовать пластилин и бумагу нужно ещё приготовить, найти, а краски уже на столах; цыплёнок ждёт).

Воспитатель: значит, чем мы будем сейчас заниматься?

Дети: рисовать цыплят.

Воспитатель: а зачем?

Дети: чтобы цыплёнку не было скучно, чтобы он был не один, чтобы были друзья…

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель предлагает пройти детям в мастерскую, сесть за столы и посмотреть, как сначала он нарисует цыпленка. (игрушка цыплёнка остаётся на столе, у гнезда курочки, он будет ждать рисунки детей).

Воспитатель: ребята, что нам нужно для рисования цыплёнка?

Дети: краски, кисточка, бумага.

Воспитатель: какого цвета нужна краска? (желтого). Она стоит на столе. Лист бумаги тоже лежит, на нем нарисован карандашом цыплёнок, его нужно раскрасить, а кисти нет. Потому что сегодня, ребята мы будем рисовать волшебными палочками, посмотрите (показывает ватную палочку). Посмотрите, как я буду рисовать: я возьму палочку за кончик и аккуратно макну её в жёлтую краску, а потом буду тычками наносить сначала по линии контура цыпленка, а затем внутри. Палочка словно танцует. Ребята это техника рисования называется пуантилизм. Получилась пушистая шерстка у цыпленка, а красным фломастером я нарисую глазки, лапки и клюв. Вот я и нарисовала друга для нашего цыплёнка, но только одного, попробуйте теперь и вы нарисовать цыплёнку друзей, чтобы их было много, но сначала разомнё м наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Раз- цыплёнок на крыльце (загибают по одному пальчику на правой руке, начиная с большого, на каждый счёт)

Два - ещё сидит в яйце,

Три – цыплёнок самый смелый,

А четыре – самый желтый,

Пятый – маленький цыпленок,

Кушать захотел спросонок (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

После гимнастики воспитатель предлагает детям на своем листочке обвести контур цыпленка пальчиком.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети самостоятельно рисуют ватными палочками, воспитатель помогает при затруднении. Законченные работы дети подносят к цыпленку, кладут рядом с ним на стол. Цыплёнок радуется новым друзьям.

Воспитатель: Ребята, подойдите поближе, посмотрите, какие красивые цыплята у вас получились. Для кого вы их рисовали? Зачем?

Дети: для цыплёнка, чтобы ему не было скучно, помогали цыплёнку, чтобы у него были друзья.

Воспитатель: у вас получилось помочь маленькому цыплёнку?

Дети: да!

Воспитатель: сколько у цыпленка теперь друзей?

Дети: много.

Воспитательцыплёнок очень рад и благодарит вас за помощь. Вам понравилось, что у цыплёнка появились друзья? А как они появились? Вот видите какие вы молодцы: доброе дело сделали, помогли цыпленку. А вот и мама курочка возвращается.

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»Интеграция образовательных областей: «Художестве...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для второй младшей группы группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме "Транспорт"...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...