«Вы запомните, друзья, спичками играть нельзя!» вторая младшая группа.
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Толстых Марина Владиславовна

НОД «Вы запомните, друзья, спичками играть нельзя» является первой по теме «Пожарная безопасность». Это «начало начал» в процессе знакомства детей с правилами пожарной безопасности. В современном мире никто не застрахован от несчастных случаев, от стихийных бедствий, техногенных катастроф. Особую тревогу мы испытываем за самых маленьких граждан – дошколят. Сама жизнь доказала необходимость обучения малышей основам безопасного поведения. Ведь естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может быть небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и к безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным и обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx126.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: Вы запомните, друзья, спичками играть нельзя.

 Социально – коммуникативное развитие.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель НОД: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально – коммуникативное развитие» - формирование основ безопасного поведения в быту; становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» - развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря (пожар, пожарный, пожарная машина, тушить пожар), развитие связной,  грамматически правильной речи, развитие умения внимательно слушать и отвечать на вопросы.

«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений, крупной  и мелкой моторики обеих рук (во время подвижной игры и физкультминутки).

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в игровые действия, проявляет настойчивость в достижении результата своих действий; стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; владеет активной речью, вовлеченной в общение; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения.

Цель применения ИКТ: повышение уровня мотивации познавательной деятельности у детей; внесение разнообразия в образовательную деятельность детей; обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет использования электронных образовательных ресурсов.

Продолжительность использования цифрового ресурса в данной разработке: 1 мин. 20 с.

 Оборудование для педагога: коробка – посылка с игрушками; коробок спичек; презентация, медаль.

Оборудование для детей: карточки с изображением пожарной машины, разрезанные на 4 части, по количеству детей; игрушки – огнетушители (можно использовать кегли).

Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского «Путаница» и С. Маршака «Кошкин дом», рассматривание плаката «Пожарная безопасность».

 

Конспект занятия.

Деятельность педагога.

Деятельность детей

Вводная часть. 3мин.

Цель: заинтересовать детей темой занятия; уточнить представления детей о назначении предметов, которые могут быть опасными, о правилах пользования ими.

В группу приходит сотрудник  детского сада с коробкой и сообщает о том, что для детей прислали посылку.

- Ребята, на коробке написано, что в ней игрушки. Вам интересно узнать, что там за игрушки?

Воспитатель из коробки достает игрушки (конструктор, пазлы, машинку, куклу и т.п.), а также коробок со спичками.

- На посылке написано, что это игрушки. Вы согласны, что все эти предметы игрушки?

- А для чего нужны спички?

- Правильно, ребята, детям спички брать нельзя, хорошо, что вы об этом знаете. А я вам хочу рассказать историю про мальчика Кирилла, который не знал о том, что спички – не игрушка.

Цель: проявить интерес; показать имеющиеся знания по теме занятия.

Дети заинтересовано рассматривают посылку.

- Да, очень интересно.

Дети рассматривают и называют предметы.

- Нет, спички это не игрушки.

- Спички нужны, чтобы зажечь газовую плиту, камин, свечку, костер. Но это могут делать только взрослые.

Основная часть. 10мин.

Цель: разъяснить запрет на игру со спичками, показать наглядно последствия этой игры; формировать знания о причинах возникновения пожара и средствах пожаротушения.

Слайд2.

Спичками Кирилл играл.

От того и пострадал.

Слайд3.

Вот пожар! Беда! Беда!

Кто поможет нам тогда?

Да, конечно, правы вы,

Нам пожарные нужны.

Вот спешит, вращая шины,

К нам пожарная машина.

Игра «Собери машину».

Цель: развивать мышление, память, воображение.

Оборудование: карточки с изображением пожарной машины разрезаны на 4части, с учетом уровня подготовленности детей, два уровня сложности.  см. приложение.

- Молодцы, наши машины готовы.

Физкультминутка.

Мы зальем бензин в машину,

Заведем скорей мотор,

И машина наша мчится

На пожар во весь опор.

Слайд4.

Я пожарная машина.

Я всегда спешу туда,

Где случается беда.

Слайд5.

У меня есть шланг с водой,

Чтоб залить пожар любой.

Слайд6.

Если дом высокий

И вверху огонь горит,

 У меня есть лестница,

Чтоб пожар тушить.

Слайд7.

А еще я привезла

Вам пожарного сюда.

Слайд8.

Я, пожарный, сильный и отважный.

Справлюсь с вашей я бедой,

Затушу пожар любой.

Игра «Отважный пожарный».

Цель: развивать двигательную активность; закреплять правила пожарной безопасности.

Оборудование: стульчики – на 1-2 меньше, чем детей; игрушка – огнетушитель, медаль.

Ход игры: стульчики стоят по кругу; на каждом стуле – игрушка - огнетушитель. Дети бегут по кругу, по сигналу воспитателя нужно быстро поднять огнетушитель вверх. Кому не достался огнетушитель – выбывают из игры. Кто завладел самым последним огнетушителем – получает звание «Отважный пожарный» и медаль.

Слад9.

Вы запомните, друзья,

Если вдруг у вас беда,

И огонь, и едкий дым,

Набирайте 01!

Слайд10.

Скажем мы Кириллу дружно,

Спичками играть не нужно!

Цель: проявлять активность и заинтересованность  в процессе знакомства с правилами пожарной безопасности.

Дети садятся на стульчики перед экраном.

Просмотр слайда.

Просмотр слайда.

- Надо вызывать пожарных.

Дети подходят к столам, на которых разложены карточки, и складывают изображение пожарной машины.

Дети показывают, как заливают бензин в машину, заводят мотор

Бегут по кругу, бибикают, изображают движение машины.

Дети садятся на стульчики перед экраном.

Просмотр слайда.

Просмотр слайда.

Просмотр слайда.

Просмотр слайда.

Просмотр слайда.

Все дети принимают участие в игре.

Дети садятся на стульчики перед экраном.

Просмотр слайда.

Просмотр слайда

 

Заключительная часть. 2мин

Цель: подвести итог занятия, учитывая приобретенный детьми опыт безопасного поведения; вызвать желание соблюдать правила пожарной безопасности.

- Вот такая история произошла с Кириллом.

Скажите мне, ребята, что надо знать  про спички?

- Ребята, я думаю, что вы  не будете играть со спичками, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

А сейчас я спички забираю, я думаю, что они случайно попали в коробку с игрушками.

А вы можете взять игрушки и поиграть.

Цель:  сделать жизненно важный вывод и всегда им пользоваться.

- Спички это не игрушка.

Дети разбирают игрушки из коробки и играют.

Приложения.

Уровень 1

Уровень 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Не играй со спичками-это опасно! " вторая младшая группа.

Данный конспект занятия позволяет в легкой, доступной форме донести до малышей правила безопасног поведения....

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"

Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"....

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...

непосредственно-образовательная деятельность «Друзья для цыплёнка» во второй младшей группе

знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками (метод «тычка»)....

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

Цель: дать представление о том кто такие «домашние животные» и как нужно с ними обращаться....

Конспект развлечения на тему «Друзья природы» для детей второй младшей группы

Детство – это время самых ярких впечатлений, ощущений, познания окружающего мира....