«Вы запомните, друзья, спичками играть нельзя!» вторая младшая группа.
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
НОД «Вы запомните, друзья, спичками играть нельзя» является первой по теме «Пожарная безопасность». Это «начало начал» в процессе знакомства детей с правилами пожарной безопасности. В современном мире никто не застрахован от несчастных случаев, от стихийных бедствий, техногенных катастроф. Особую тревогу мы испытываем за самых маленьких граждан – дошколят. Сама жизнь доказала необходимость обучения малышей основам безопасного поведения. Ведь естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может быть небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и к безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным и обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 126.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: Вы запомните, друзья, спичками играть нельзя.
Социально – коммуникативное развитие.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель НОД: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие» - формирование основ безопасного поведения в быту; становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие» - развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
«Речевое развитие» - обогащение активного словаря (пожар, пожарный, пожарная машина, тушить пожар), развитие связной, грамматически правильной речи, развитие умения внимательно слушать и отвечать на вопросы.
«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук (во время подвижной игры и физкультминутки).
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в игровые действия, проявляет настойчивость в достижении результата своих действий; стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; владеет активной речью, вовлеченной в общение; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения.
Цель применения ИКТ: повышение уровня мотивации познавательной деятельности у детей; внесение разнообразия в образовательную деятельность детей; обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет использования электронных образовательных ресурсов.
Продолжительность использования цифрового ресурса в данной разработке: 1 мин. 20 с.
Оборудование для педагога: коробка – посылка с игрушками; коробок спичек; презентация, медаль.
Оборудование для детей: карточки с изображением пожарной машины, разрезанные на 4 части, по количеству детей; игрушки – огнетушители (можно использовать кегли).
Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского «Путаница» и С. Маршака «Кошкин дом», рассматривание плаката «Пожарная безопасность».
Конспект занятия.
Деятельность педагога. | Деятельность детей |
Вводная часть. 3мин. | |
Цель: заинтересовать детей темой занятия; уточнить представления детей о назначении предметов, которые могут быть опасными, о правилах пользования ими. В группу приходит сотрудник детского сада с коробкой и сообщает о том, что для детей прислали посылку. - Ребята, на коробке написано, что в ней игрушки. Вам интересно узнать, что там за игрушки? Воспитатель из коробки достает игрушки (конструктор, пазлы, машинку, куклу и т.п.), а также коробок со спичками. - На посылке написано, что это игрушки. Вы согласны, что все эти предметы игрушки? - А для чего нужны спички? - Правильно, ребята, детям спички брать нельзя, хорошо, что вы об этом знаете. А я вам хочу рассказать историю про мальчика Кирилла, который не знал о том, что спички – не игрушка. | Цель: проявить интерес; показать имеющиеся знания по теме занятия. Дети заинтересовано рассматривают посылку. - Да, очень интересно. Дети рассматривают и называют предметы. - Нет, спички это не игрушки. - Спички нужны, чтобы зажечь газовую плиту, камин, свечку, костер. Но это могут делать только взрослые. |
Основная часть. 10мин. | |
Цель: разъяснить запрет на игру со спичками, показать наглядно последствия этой игры; формировать знания о причинах возникновения пожара и средствах пожаротушения. Слайд2. Спичками Кирилл играл. От того и пострадал. Слайд3. Вот пожар! Беда! Беда! Кто поможет нам тогда? Да, конечно, правы вы, Нам пожарные нужны. Вот спешит, вращая шины, К нам пожарная машина. Игра «Собери машину». Цель: развивать мышление, память, воображение. Оборудование: карточки с изображением пожарной машины разрезаны на 4части, с учетом уровня подготовленности детей, два уровня сложности. см. приложение. - Молодцы, наши машины готовы. Физкультминутка. Мы зальем бензин в машину, Заведем скорей мотор, И машина наша мчится На пожар во весь опор. Слайд4. Я пожарная машина. Я всегда спешу туда, Где случается беда. Слайд5. У меня есть шланг с водой, Чтоб залить пожар любой. Слайд6. Если дом высокий И вверху огонь горит, У меня есть лестница, Чтоб пожар тушить. Слайд7. А еще я привезла Вам пожарного сюда. Слайд8. Я, пожарный, сильный и отважный. Справлюсь с вашей я бедой, Затушу пожар любой. Игра «Отважный пожарный». Цель: развивать двигательную активность; закреплять правила пожарной безопасности. Оборудование: стульчики – на 1-2 меньше, чем детей; игрушка – огнетушитель, медаль. Ход игры: стульчики стоят по кругу; на каждом стуле – игрушка - огнетушитель. Дети бегут по кругу, по сигналу воспитателя нужно быстро поднять огнетушитель вверх. Кому не достался огнетушитель – выбывают из игры. Кто завладел самым последним огнетушителем – получает звание «Отважный пожарный» и медаль. Слад9. Вы запомните, друзья, Если вдруг у вас беда, И огонь, и едкий дым, Набирайте 01! Слайд10. Скажем мы Кириллу дружно, Спичками играть не нужно! | Цель: проявлять активность и заинтересованность в процессе знакомства с правилами пожарной безопасности. Дети садятся на стульчики перед экраном. Просмотр слайда. Просмотр слайда. - Надо вызывать пожарных. Дети подходят к столам, на которых разложены карточки, и складывают изображение пожарной машины. Дети показывают, как заливают бензин в машину, заводят мотор Бегут по кругу, бибикают, изображают движение машины. Дети садятся на стульчики перед экраном. Просмотр слайда. Просмотр слайда. Просмотр слайда. Просмотр слайда. Просмотр слайда. Все дети принимают участие в игре. Дети садятся на стульчики перед экраном. Просмотр слайда. Просмотр слайда
|
Заключительная часть. 2мин | |
Цель: подвести итог занятия, учитывая приобретенный детьми опыт безопасного поведения; вызвать желание соблюдать правила пожарной безопасности. - Вот такая история произошла с Кириллом. Скажите мне, ребята, что надо знать про спички? - Ребята, я думаю, что вы не будете играть со спичками, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. А сейчас я спички забираю, я думаю, что они случайно попали в коробку с игрушками. А вы можете взять игрушки и поиграть. | Цель: сделать жизненно важный вывод и всегда им пользоваться. - Спички это не игрушка. Дети разбирают игрушки из коробки и играют. |
Приложения.
Уровень 1
Уровень 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Не играй со спичками-это опасно! " вторая младшая группа.
Данный конспект занятия позволяет в легкой, доступной форме донести до малышей правила безопасног поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-793126-1464865273.jpg)
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-891006-1486489699.jpg)
Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"
Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/16/picture-932002-1497637805.jpg)
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/04/picture-1414015-1656949924.jpg)
непосредственно-образовательная деятельность «Друзья для цыплёнка» во второй младшей группе
знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками (метод «тычка»)....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/20/picture-1217850-1695213721.jpg)
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
Цель: дать представление о том кто такие «домашние животные» и как нужно с ними обращаться....
Конспект развлечения на тему «Друзья природы» для детей второй младшей группы
Детство – это время самых ярких впечатлений, ощущений, познания окружающего мира....