Конспект занятия "Не играй со спичками-это опасно! " вторая младшая группа.
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Данный конспект занятия позволяет в легкой, доступной форме донести до малышей правила безопасног поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе.

Не играй со спичками  - это опасно!

Воспитатель: Монастырных Е. А.

МБДОУ№ 78 «Звездочка» т. Курган.

Цель:

 Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Задачи:

Формировать у детей знания  об опасности  шалостей  со спичками, огнем, о последствиях пожара.

Развивать умение слушать, вступать в диалог.

Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

Заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

Работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

Словарная работа:

Спички, коробок, пожар, невеличка.

Материалы к занятию: 

 Демонстрационные картинки: костер, огонь, пожар.

Игрушка смешарик – Нюша, спичечный коробок. 

Компьютер, колонки, проектор.

Диск с видеозаписью мультфильма «Смешарики»:  Школа безопасности:    «Опасные игрушки».

Образовательные области:  Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развития.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Я пришла к вам в гости, познакомиться с вами и поиграть.   Пришла я к вам не одна (Сюрпризный момент). Вместе со мной к вам в гости пришла Нюша!  Она тоже очень хочет с вами познакомиться и поиграть.  Будем играть? (Да, будем)

Пока мы к вам шли  Нюша что – то нашла.  Покажи нам Нюша, что ты там прячешь? Что это?  Дети, что это? (спички, коробок со спичками).

(Нюша «шепчет воспитателю на ушко»)

Ребята, Нюша предлагает вам поиграть со спичками.  Можно ли нам, маленьким детям, брать, зажигать и играть со спичками? (Нет, нельзя)

Для чего нужны спички? (готовить еду, разжигать костер, зажигать газ, на плите)

Что может случиться, если зажженная спичка упадет на пол?

(Все загорит, случится пожар, можно обжечься)

Правильно. «Спички не тронь, в спичках огонь!»

                            «Спичка – невеличка, а огонь великан»

 Вот какая беда может случиться от маленькой спички:

Показ иллюстрации с пожаром, огнем.

Вот видишь Нюша! Играть со спичками нельзя! Это опасно! И наши дети об этом знают. Поэтому мы спички подальше уберем, и немного отдохнем. 

Физкультминутка.

Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся. (Повтор 2 раза).

Ребята, Нюша говорит вам спасибо. Теперь она знает, что спичками играть нельзя - это опасно. Она пообещала никогда не брать спички. А вы? Обещаете, что не будете брать и зажигать спички?  Играть со спичками?

 (Да, обещаем)

Молодцы! А теперь Нюща предлагает вам посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма Смешарики. Школа безопасности. «Опасные игрушки»

У Нюши глаза устали. А у вас? Давайте  поможем глазкам отдохнуть.

Физкультминутка для глаз

Глазкам нужно отдохнуть

(Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

А теперь глаза откроем.

Глаза по кругу побегут.

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут

(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо.

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Итог.

Дети, давайте попрощаемся с Нюшей, пожелаем ей быть осторожной с огнем, не играть со спичками. До свидания.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе.

Не играй со спичками  - это опасно!

Воспитатель: Монастырных Е. А.

МБДОУ№ 78 «Звездочка» т. Курган.

Цель:

 Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Задачи:

Формировать у детей знания  об опасности  шалостей  со спичками, огнем, о последствиях пожара.

Развивать умение слушать, вступать в диалог.

Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

Заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

Работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

Словарная работа:

Спички, коробок, пожар, невеличка.

Материалы к занятию: 

 Демонстрационные картинки: костер, огонь, пожар.

Игрушка смешарик – Нюша, спичечный коробок. 

Компьютер, колонки, проектор.

Диск с видеозаписью мультфильма «Смешарики»:  Школа безопасности:    «Опасные игрушки».

Образовательные области:  Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развития.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Я пришла к вам в гости, познакомиться с вами и поиграть.   Пришла я к вам не одна (Сюрпризный момент). Вместе со мной к вам в гости пришла Нюша!  Она тоже очень хочет с вами познакомиться и поиграть.  Будем играть? (Да, будем)

Пока мы к вам шли  Нюша что – то нашла.  Покажи нам Нюша, что ты там прячешь? Что это?  Дети, что это? (спички, коробок со спичками).

(Нюша «шепчет воспитателю на ушко»)

Ребята, Нюша предлагает вам поиграть со спичками.  Можно ли нам, маленьким детям, брать, зажигать и играть со спичками? (Нет, нельзя)

Для чего нужны спички? (готовить еду, разжигать костер, зажигать газ, на плите)

Что может случиться, если зажженная спичка упадет на пол?

(Все загорит, случится пожар, можно обжечься)

Правильно. «Спички не тронь, в спичках огонь!»

                            «Спичка – невеличка, а огонь великан»

 Вот какая беда может случиться от маленькой спички:

Показ иллюстрации с пожаром, огнем.

Вот видишь Нюша! Играть со спичками нельзя! Это опасно! И наши дети об этом знают. Поэтому мы спички подальше уберем, и немного отдохнем. 

Физкультминутка.

Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся. (Повтор 2 раза).

Ребята, Нюша говорит вам спасибо. Теперь она знает, что спичками играть нельзя - это опасно. Она пообещала никогда не брать спички. А вы? Обещаете, что не будете брать и зажигать спички?  Играть со спичками?

 (Да, обещаем)

Молодцы! А теперь Нюща предлагает вам посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма Смешарики. Школа безопасности. «Опасные игрушки»

У Нюши глаза устали. А у вас? Давайте  поможем глазкам отдохнуть.

Физкультминутка для глаз

Глазкам нужно отдохнуть

(Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

А теперь глаза откроем.

Глаза по кругу побегут.

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут

(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо.

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Итог.

Дети, давайте попрощаемся с Нюшей, пожелаем ей быть осторожной с огнем, не играть со спичками. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...

Конспект занятия по аппликации "Солнышко и радуга" во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием техники аппликации из пшена и ткани....

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...