Исследовательская деятельность на прогулке осенью
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Бабкина Ирина Витальевна

Исследовательская деятельность на прогулке осенью. Цели и задачи: рассмотреть и узнать названия различных видов растений, которые встретятся на прогулке. Ознакомить детей с названиями деревьев, кустарников и цветов, научить различать их по размеру, по виду листвы. Объяснить важность зеленых насаждений в природе и прививать бережное отношение к ним. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изучение растений на прогулке32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская деятельность на прогулке осенью.

Знакомство с разными видами растений.

Подготовила: Бабкина Ирина Витальевна - воспитатель МА ДОУ д/с №1 г. Балтийска.

Участники: дети младшего дошкольного возраста группы «Радуга».

Цели и задачи: рассмотреть и узнать названия различных видов растений, которые встретятся на прогулке. Ознакомить детей с названиями деревьев, кустарников и цветов, научить различать их по размеру, по виду листвы. Объяснить важность зеленых насаждений в природе и прививать бережное отношение к ним. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения:

Ребята, посмотрите вокруг! Какое сейчас время года? Как мы можем понять, что сейчас осень? (Объяснить, как меняется окраска листьев осенью, почему происходит увядание и опадание листвы, как растения готовятся к холодам).

Давайте рассмотрим растения, которые нас окружают. На территории нашего детского сада можно увидеть клевер, ромашку аптечную, цикорий, календулу, березы, клёны, ели, сосны, туи, лиственница, каштаны,  ясень, липы, сирень, жасмин, бугенвиллию. Подойдем к каждому растению и рассмотрим его – как оно называется? Какая у него форма листьев? Есть ли цветы на этом растении? Пожелтели ли листья на дереве, а, может быть, начали опадать?  Здесь нужно объяснить детям, что к зиме со многих деревьев опадает листва (а есть ли растения, которые не опадают? Давайте вспомним, как они называются.)

После изучения растений переключимся на физкультминутку. Обеспечим детям смену рода деятельности для более продуктивного усвоения информации.

Споем песенку-игру про осень, которая дает детям возможность активно подвигаться:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает.

(Дети поднимают руки вверх, качают ими вправо-влево)             

Желтые листочки

С дерева сдувает!        

(Дети начинают махать руками перед собой)

И летят листочки

Прямо по дорожке,   

(Дети кружатся на месте)

Падают листочки

Прямо нам под ножки!                   

(Дети топают ногами)

Чтобы успокоиться после игры, снова привлечем внимание детей к окружающей природе. Давайте дружно подышим вдохнем свежий воздух! А почему он такой свежий? Здесь нужно рассказать о пользе растений для очищения воздуха. Поговорим, как нужно вести себя на прогулке – можно ли рвать растения? А топтать их ногами? Как нужно вести себя, когда гуляешь в парке? Рассказать о том, что гулять нужно по тропинкам, о бережном отношении к растениям  - что не стоит ломать ветки и вырывать цветы.

Закрепим полученные знания стихотворением  И.А. Белоусова:

Я иду тропинкой узкой…

Я иду тропинкой узкой.

Пробираюсь в лес густой;

Зеленеющие ели

Стелют ветви надо мной.

По бокам трава с цветами,

Песни птиц звенят кругом;

Ручеек журчит в ложбине,

Струйки блещут серебром.

Я один – и мне не страшно:

Кто обидит здесь, когда

Сам пришел не обижать я,

Отдохнуть пришел сюда!

Я не трону птички малой

И цветов не стану рвать,

Если жизнь я дать не в силах,

Как могу ее отнять?

В конце прогулки обращаемся к детям – вам понравилось гулять? А кто помнит названия растений, о которых мы говорили? Как меняется природа осенью? Что можно и нельзя делать, гуляя в парке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

Перспективное планирование исследовательской деятельности на прогулке

Представлен практический материал по познавательно-исселедовательской деятельности дошкольников от 3-7 лет в условиях прогулки, основанный на многолетнем опыте работы....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"

Познакомить детей с временем года, осень.- Совершенствовать представления детей о времени года.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;-Активизировать понятие ...

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке

Доклад на педагогическом совете на тему «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке». Примерное тематическое планирование прогулки «Пробуждение весны»....

Проектно-исследовательская деятельность на тему "Осень, осень, мы тебя ждали"

Проектно-исследовательская деятельность на тему "Осень, осень, мы тебя ждали"...