Лэпбук по теме «Фрукты и Овощи»
проект по окружающему миру (средняя группа)

МИРЖАНОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Проект по созданию Лэпбука по теме «Фрукты и Овощи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_po_teme_ovoshchi_i_frukty.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района

Воспитатель Миржанова Елена Сергеевна

Лэпбук по теме «Фрукты и Овощи»

Цель: Уточнить знания детей, о пользе овощей и фруктов, для здоровья человека.  Закрепить знания названий овощей и фруктов.  Расширение представлений детей о некоторых овощах, развитие умения отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

Итоговое мероприятие: Изготовление лэпбука

Месяц

Игра. Название.

Цель, задачи.

Материал.

Развивающая среда.

Сентябрь.

«собери в корзинку фрукты, овощи».

Формировать у детей умение группировать и называть фрукты и овощи. Закрепить название цветов.

Ламинированные 2 корзинки, фрукты и овощи.

Рассматривание иллюстраций «Фрукты, овощи».

С/игра «Машина везет фрукты и овощи в магазин».

П/игра «У медведя во бору».

Чтение сказки «Про яблочко».

Октябрь.

«Найди тень от фрукта, овоща».

Содействовать умению детей находить силуэт путем наложения.

Конверт, ламинированные карточки фруктов, овощей и силуэтов.

С/ игра «Магазин» (фрукты и овощи).

П/игра «Огуречик, огуречик»

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Чтение «Сказка про морковку».

Ноябрь.

«Варим компот из фруктов».

Содействовать умению детей выбирать банку, определять какой компот в ней будет, самостоятельно подбирать фрукты, ягоды. Выкладывать на контурные изображения, совмещая края, правильно их называть. Рассказывать о том какой компот сварил.

Вырезанные из белого картона баночки с контурами изображения фруктов, ягод (Яблок, груш, слив, винограда, вишни). Силуэтные изображения соответствующих цветных фруктов, ягод из картона.

Д/игра «Домино» (фрукты и овощи).

С/игра «Поможем повару».

П/игра «Куры в огороде».

Обыгрывание сказки «Репка»

Пальчиковая игра: «Будем мы варить компот».

Декабрь.

«Дольки»

«Половинки».

Закреплять знания детей о фруктах. Развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу. Формировать умение ориентироваться на поверхности игрового поля.

Формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта, овоща и его части. Развивать устную речь, память, внимание.

Разрезные дольки фруктов. Дети самостоятельно составляют на игровом поле из долек половинки определенного фрукта.

Картинки целых фруктов, овощей и их частей.

Д/игра «Что, где растет».

П/игра «Апельсин».

Мозаика «Апельсин».

Рисование «Апельсин, лимон».

Зрительная гимнастика: «Фруктовая загадка».

Чтение сказки «Вершки и корешки».

Январь.

«Что лишнее»

«Из кого фрукта сок».

Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Совершенствовать умение детей различать и называть фрукты, овощи. Развивать устную речь, память. Закреплять умение образовывать прилагательные.

Карточки с изображением 4-х предметов (фруктов, овощей, ягод). Кармашек.

Карточка с изображением целого фрукта и стаканчиков с соком.

Д/игра «Скажи кого этого цвета фрукт, овощ».

С/игра «Угостим куклу Машу фруктовым соком».

Пальчиковая игра: «Продукты питания».

Обсуждение ситуации: «У мишки болит животик»- прививать культурно- гигиенические навыки мыть руки, фрукты, овощи.

Февраль.

«Книжка-гармошка»

Загадки в стихах. (фрукты, овощи).

Уточнить представления детей о загадках. Помочь отгадывать загадки. Закреплять знания о характерных признаках фруктов, овощей.

Книжка-гармошка с изображением фруктов, овощей. Стихи-загадки.

Д/игра «Назови ласково».

Чтение сказки «Приключение помидорки».

Пальчиковая гимнастика: «Лук».

Трафареты фруктов, овощей.

Март.

«Лабиринт»

Развивать логическое мышление, пространственное восприятие. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев рук. Воспитывать усидчивость, внимание.

Карточка яблоко-лабиринт. «Помоги гусеницы пройти лабиринт».

Д/игра «Чудесный мешочек».

Дыхательная гимнастика: «Приятный запах».

Апрель.

Игра «Лото» (фрукты и овощи).

Закреплять знания детей о названияхфруктов, овощей. Развивать память, восприятие, концентрацию, внимание.

Карточки с изображением фруктов, овощей, ягод. В игре участвуют 2-а игрока. Выигрывает тот игрок, у кого больше всего совпадут одинаковых карточек.

Чтение сказки «Приключение вишенки».

Пальчиковая игра: «Ягоды».

Зрительная гимнастика: «Что растет вверху, что внизу».

Май.

«Семена».

Изготовления лэпбука «Фрукты».

Познакомить детей с семенами винограда, абрикоса, огурца, перца.

Развивать тактильные ощущения, определяя семена на ощупь. Показать разнообразия семян.

Выставка Лэпбука.

Прозрачные кармашки с семенами.

Готовые шаблоны, листы плотной бумаги А-4,ножницы, клей, фломастеры, карандаши, скотч, крекированная бумага, салфетки, фигурные конверты, книжка-гармошка.

Д/игра «Съедобное- несъедобное».

Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка».

Дыхательная гимнастика: «Дует, дует ветер нам лицо».

Д/игра: «Чудесный мешочек».

Аппликация:Сминание бумаги в маленький комочек «Яблочко»

Раскраски.

Н/игра «Шнуровка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание» Тема: « Фрукты и овощи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. 2-я младшая группа.

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к п...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» «ЧЕГО НЕ СТАЛО» Тема: ФРУКТЫ И ОВОЩИ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»«ЧЕГО НЕ СТАЛО»Тема: ФРУКТЫ И ОВОЩИ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе на тему: "Фрукты и овощи"

Мы пришли на грядку.Тыква – вот, а вот – томат.Здесь – капуста, здесь – салат,Тмин, картошка, артишок,и петрушки корешок....

Дидактическая игра "Четвёртый лишний". Тема: "Фрукты и овощи"

Дидактическая игра  "Четвёртый лишний". Тема: "Фрукты и овощи"...

Конспект интегрированного занятия по лепке и окружающему миру в средней группе на тему" Фрукты и овощи"

Продолжать детей рассматривать фрукты и овощи. Сравнивать и замечать различия по форме,цвету,вкусу,отгадывать загадки. Закреплять навыки лепки,уточнять знания цветов,формировать интерес к лепке. Разви...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"...