Конспект НОД в старшей группе “Путешествие в лес”
методическая разработка по окружающему миру

Маненкова Татьяна Николаевна

Цель: Обобщить знания детей о животных Красноярского края.

Задачи:

Познавательные:

Уточнить представление детей о животных, проживающих в лесах Красноярского края.

Закрепить знания детей о диких животных в лесу.

Развивающие:

Расширять и активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”, “Транспорт”.

Развивать память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: “Путешествие в лес”.

Цель: Обобщить знания детей о животных Красноярского края.

Задачи:

Познавательные:

Уточнить представление детей о животных, проживающих в лесах Красноярского края.

Закрепить знания детей о диких животных в лесу.

Развивающие:

Расширять и активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”, “Транспорт”.

Развивать память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Ход занятия.

1. Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель читает загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (лес)

Воспитатель: Дети о чем эта загадка?

Дети: О лесе.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу.

А на каком транспорте мы можем отправиться в лес?

Дети: На автобусе, на машине, на вертолете, на самолете.

Воспитатель: Мы поедем на автобусе.

А автобус - это какой транспорт?

Дети: Наземный.

Воспитатель: А какой транспорт вы еще знаете?

Дети: Водный, воздушный.

2. Дети заходят в автобус, садятся поудобнее, едут в лес, напевая песню “Веселые путешественники” (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомский).

3. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали. (Дети выходят из автобуса).

Ой, а кто это нас встречает?

Бельчонок: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй бельчонок!

Воспитатель: Дети бельчонок приготовил для вас задание.

Бельчонок: Ребята, а в каком крае вы живете?

Дети: В Красноярском крае.

Бельчонок: А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Бельчонок: Сейчас мы с вами узнаем, какие животные живут в лесах Красноярского края.

Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка.  (белка)

Что за елочка такая?

Это елочка живая

В серенькой одежке

Ходит по дорожке?  (еж)

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто малину с веток рвет?

Кто душистый любит мед?  (медведь)

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.   (лось)

Кто всех пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается?   (заяц)

На овчарку он похож.

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть.  (волк)

Бельчонок: Молодцы ребята!

Отгадали все загадки.

Воспитатель: Ой дети посмотрите, чьи это следы?

Бельчонок: А вот мы сейчас их и разгадаем

(дети начинают разгадывать следы, нарисованные на листах бумаги).

4. Физминутка:

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь!

Дети медленно поднимают руки вверх.

Медленно приседают, опускают руки.

Вновь встают и поднимают руки.

Приседают и опускают руки.

На цыпочках бегут по кругу. Держат руки на поясе.

5.  Бельчонок: А теперь следующее задание.

Игра “Чей хвост? Чьи уши?”

(бельчонок показывает картинки с изображение хвостов, а дети угадывают).

Бельчонок: Чей это хвост?

Дети: У зайца – заячий, у лисы – лисий, у медведя – медвежий, у волка – волчий…

Бельчонок: Чьи это уши?

Дети: У медведя – медвежьи, у зайца- заячьи, у лося – лосинные…

Бельчонок: Правильно дети. Все отгадали.

6. Воспитатель: А вот и следующее задание, которое приготовил нам бельчонок

(стоит горшочек с медом, кора дерева и ягоды, орехи, сено).

Бельчонок: Ребята отгадайте, какие животные, что едят.

Дети: Мед любит медведь, корой дерева и ягодами питается заяц-беляк, орехи любит белочка, а сено ест лось.

Бельчонок:  Ребята, вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Вот вам угощение (бельчонок угощает детей орехами).

Воспитатель:  Дети давайте скажем бельчонку до свидания. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: До свидания бельчонок!

(Дети сели в автобус и поехали в детский сад).

7. Воспитатель:  И так ребята, куда мы с вами ездили?

Дети: В лес, к бельчонку.

Воспитатель: Что интересного, вы видели в лесу?

Дети: Разных животных, следы животных.

Воспитатель: Какие животные проживают в лесах Красноярского края?

Дети: Заяц-беляк, лось, белка, медведь, еж, волк, лисица…

Воспитатель: А сейчас, вам нужно нарисовать любое животное, которое вы видели в лесу (дети рисуют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"

Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие по свету».

Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател...

Конспект досуга в старшей группе "Путешествие на межпланетном круизере"

Конспект досуга в старшей группе "Путешествие на межпланетном круизере"...

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в Японию"

Познакомить детей с Японией, японским искусством оригами; учить работать с листом бумаги, изготавливать из него предметы по образцу; развивать точность, усидчивость, аккуратность....