НОД " Наши добрые дела "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Леонтьева Алина Антоновна

                      «Наши добрые дела».

Цель:развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру

 Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей

. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях.

Воспитывать доброе и вежливое отношение к окружающей жизни , совершать добрые дела .

 

Ход занятия:

-          Ребята, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, делаете очень много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые.

-          А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (Дети отвечают).

-          Да, ребята, недобрые дела - это те, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому-то, портят настроение и т. д.

-          А вы знаете, какие бывают добрые дела? (Дети отвечают).

-          Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды и т. д.

-          Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шнурки, сервировать стол и т. Э.).

-          Когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей

 

Когда мы вытираем пыль с игрушек, кому мы делаем доброе дело9 Младшему воспитателю, так тку него много работы. Делаем доброе дело детям, так как дети не будут дышать пылью, микробами и т. д.).

-          Когда мы завязываем друг другу шнурки, кому мы делаем доброе

дело?  (Другу.так как он не умеет завязывать шнурки. Воспитателю,

так как она не успевает всем быстро помочь завязать шнурки. Маме друга, так как если он пойдет с развязанными шнурками, то может упасть, разбиться и тем самым очень расстроить свою маму и т. д.).

-          Ребята, а вам самим приятно, кода вы делаете доброе дело? (Да, очень приятно).

-          Но можно было бы пройти мимо и ничего не заметить. Что вам подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает).

-          Значит у вас доброе сердце.

-          Ребята, а вы заметили, что сегодня у нас в группе появился ангел. Ангел добрых дел. Он будет помогать вам всегда в нужный момент видеть, какое доброе дело надо совершить. И тому, кто откликнется на доброе дело, ангел будет зажигать звездочку.

-          А теперь, ребята, давайте посмотрим, кто у нас может без подсказки догадаться, какие добрые дела в нашей группе можно сделать.

(В группе заранее создается специальная обстановка с разными ситуациями).

Дети выбирают себе дело по вкусу, наводят порядок в игрушках, ровно расставляют игрушки, убирают кусочки бумаги, причесывают куклу и т. д.

Когда в группе наводится порядок, воспитатель говорит, что в уголке добрых дел

ангел зажег звездочки каждому ребенку.

-          Костя, тебе зажег. Расскажи ребятам, какое ты доброе дело сделал? (Ребенок рассказывает).

-          Катя, у тебя тоже зажглась звездочка. Расскажи всем, какое ты доброе дело сделала?

(Воспитатель спрашивает всех детей, остальные слушают ответы, обсуждают, хвалят каждого, объясняют, для кого было сделано доброе дело).

-          Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится наше сердце? (Изменится).

Каким оно станет? (Ласковым, внимательным, заботливым, хорошим, чудесным, прекрасным, добрым и т. д

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Нод " Наши добрые дела"26 КБ

Предварительный просмотр:

                      «Наши добрые дела».

Цель:развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру

 Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей

. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях.

Воспитывать доброе и вежливое отношение к окружающей жизни , совершать добрые дела .

Ход занятия:

-        Ребята, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, делаете очень много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые.

-        А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (Дети отвечают).

-        Да, ребята, недобрые дела - это те, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому-то, портят настроение и т. д.

-        А вы знаете, какие бывают добрые дела? (Дети отвечают).

-        Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды и т. д.

-        Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шнурки, сервировать стол и т. Э.).

-        Когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей

Когда мы вытираем пыль с игрушек, кому мы делаем доброе дело9 Младшему воспитателю, так тку него много работы. Делаем доброе дело детям, так как дети не будут дышать пылью, микробами и т. д.).

-        Когда мы завязываем друг другу шнурки, кому мы делаем доброе

дело?        (Другу.так как он не умеет завязывать шнурки. Воспитателю,

так как она не успевает всем быстро помочь завязать шнурки. Маме друга, так как если он пойдет с развязанными шнурками, то может упасть, разбиться и тем самым очень расстроить свою маму и т. д.).

-        Ребята, а вам самим приятно, кода вы делаете доброе дело? (Да, очень приятно).

-        Но можно было бы пройти мимо и ничего не заметить. Что вам подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает).

-        Значит у вас доброе сердце.

-        Ребята, а вы заметили, что сегодня у нас в группе появился ангел. Ангел добрых дел. Он будет помогать вам всегда в нужный момент видеть, какое доброе дело надо совершить. И тому, кто откликнется на доброе дело, ангел будет зажигать звездочку.

-        А теперь, ребята, давайте посмотрим, кто у нас может без подсказки догадаться, какие добрые дела в нашей группе можно сделать.

(В группе заранее создается специальная обстановка с разными ситуациями).

Дети выбирают себе дело по вкусу, наводят порядок в игрушках, ровно расставляют игрушки, убирают кусочки бумаги, причесывают куклу и т. д.

Когда в группе наводится порядок, воспитатель говорит, что в уголке добрых дел

ангел зажег звездочки каждому ребенку.

-        Костя, тебе зажег. Расскажи ребятам, какое ты доброе дело сделал? (Ребенок рассказывает).

-        Катя, у тебя тоже зажглась звездочка. Расскажи всем, какое ты доброе дело сделала?

(Воспитатель спрашивает всех детей, остальные слушают ответы, обсуждают, хвалят каждого, объясняют, для кого было сделано доброе дело).

-        Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится наше сердце? (Изменится).

Каким оно станет? (Ласковым, внимательным, заботливым, хорошим, чудесным, прекрасным, добрым и т. д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"...

занятие по культуре поведения "Наши добрые дела"

Закрепить поведенческие навыки через обыгрывание ситуаций....

Проект «Тебе наше доброе дело, Земля»

Актуальность проекта Послание Земли к людям «Люди! Я прошу вас, перестаньте загрязнять реки и леса. Я уже много веков кормлю Вас вкусными плодами. Я на вас обиделась. Вы даже не поблаг...

«Наши добрые дела»

Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу...

«Наши добрые дела»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить нашу задачу. При выборе форм общения надо помнить: следует...

Проект «Наши добрые дела»

Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков....