НОД по познавательному развитию на тему: " Ах ты зимушка - зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Интегрированное занятие для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_avtonomnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni4.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

"Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад"

МАОУ" КСОШ-ДС"

Конспект интегрированного занятия

с  4-5 лет  

"Ах ты зимушка - зима"

Подготовила

Воспитатель:

В.И. Уреки

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.

Обучающие задачи:

1.Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар).

2 . Закреплять умение в пределах пяти,  составлению геометрических фигур из счетных палочек;

3. Расширять представления детей о зиме, о зимних месяцев,  развивать познавательную активность детей через экспериментирование;

4. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через физкультминутки, игры;

5.  Упражнять ориентироваться на листе бумаги и в пространстве;

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и память.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: 

-Разучивание пальчиковых игр Е. Железновой «Зима»,

-Чтение стихов о зиме.

-Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой,

Методы и приемы: 

1.практические: выложить из счетных палочек геом. фигуры.

•наглядные: показ, демонстрация.

• словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ.

Оборудование и материалы: карточки с цифрами и пределами от1 до 5, картина на ориентировку на листе бумаги, снежинки, иллюстрация зимнего леса, искусственный снег, геометрические фигуры, стаканчики одноразовые, клей, пластиковые трубочки, салфетки, снежинки с загадками, презентация.

Организационный момент.

 Педагог: Какое у вас сегодня настроение?

   Дети: ответы детей.

Педагог:

          Возьмемся за руки и передадим друг другу   свое хорошее настроение.

Собрались все дети вкруг.

Я твой друг и ты мой друг..        

Крепко за руки возьмёмся         

И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям и поздороваемся с ними.

Слайд №2

2.Посмотрите, какой волшебный сундучок! хотите узнать что там?  (Да)

Посмотрите это что?

А снежинки не простые, на них загадки и задания.

Загадки ( о Зиме)

Слайд  № 3-4

Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то …. (зима)


Зима- владычица трех месяцев. Как вы думайте каких? ( Декабрь, Январь, Февраль.)

В зиме, как и в других временах года, три месяца.

Декабрь- он самый старый, самый последний и старший из месяцев году.

Январь- он первый, самый младший месяц нового года. Видите , он стоит с новогодней елочкой. Но в зиме он второй, средний месяц нового года.

февраль- последний месяц зимы. (Дети повторяют)

Слайд №5

Хоть и отдых у ребят,
По домам они сидят.
За окошком минус тридцать.
Я пришёл к Зиме-сестрице.
Льдом сковал и пруд, и речку,
А кота загнал на печку.
                                (Мороз)
Слайд №6

Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это – снежная ... (
метель)  ( буран, снежная буря)

 

 Воспитатель:

У нас с вами, ребята, сегодня есть возможность заглянуть за волшебное окно. Какая же за окном погода?

Слайд № 7

Слайд: вьюга за окном.

Ответы детей: пасмурная, ветреная, снежная, холодная…

Давайте послушаем, что же еще происходит за окном?

Звуковое сопровождение вьюги.

-Как же еще можно назвать то, что за окном происходит?

Ответы детей: метель, вьюга.

-Что же такое вьюга?   (ветер со снегом)

-А ,значит, какое время года за окном? ( Зима)

Ответы детей.

А сейчас Рома  расскажет нам стихотворение о Зиме

Дети: Зима.

Зима Я. Купала

Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала —
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Все укрыла, как пеленкой,
Запушила снежным пухом —
Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною
Под одежкой ледяною;
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых.

Задание №2

2. Опыт: Прозрачные контейнеры закрыты крышками. В них находятся крупинки пенопласта и вставлены соломинки.

А хотите сделать вьюгу сами? (Да)

Тогда подойдите к столам, перед вами стаканчики стоят. На что похоже их содержимое? (На снег) Давайте подуем в соломинки, как ветер. Что у нас получилось? И у кого самая  сильная вьюга.

Задание №3

Восп. Видимо недавно   пролетело  вьюга . Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).

2) ИГРА:  «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес у мальберта)

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.  Молодцы,  я  очень довольна  вашими ответами.

Задание №4

"Ориентировка на листе бумаги"

( Показываю лист с разными предметами )

Восп. - Что изображено на картинке?  (разные предметы )

 - Какой предмет  находиться в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?

( Дети работают с картинкой " Ориентировка на листе бумаги")

Физминутка

«ЗИМА»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми

пальчиками.)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то

одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Производить движения

Задание №5   (за столы)

Счетные палочки ( выложить геометрические фигуры)

Я вам раздала счетные палочки, а вы из них попробуете выложить геометрические фигуры.

Восп. Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думайте, какой?

Восп. Правильно, не получилось у нас две фигуры- это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.

Заключительная часть

Воспитатель: ребятки, понравилось вам сегодня наше занятие? А что именно понравилось? Что вы сегодня узнали? Вы молодцы!

-Что же такое вьюга?(ветер со снегом)

Что вам больше всего понравилось?

Что для вас было трудным?

Спасибо вам, ребята, вы были молодцы. Вы очень хорошо потрудились. И гостям тоже спасибо за внимание.

Подарки детям ( раскраски)

Самоанализ  

НОД по ФЭМП

по теме: «Ах ты зимушка - зима"

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.

Обучающие задачи:

1. Закреплять умение в пределах пяти, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

2.Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар).

 

3. Расширять представления детей о зиме, о зимних месяцев,  развивать познавательную активность детей через экспериментирование;

4. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через физкультминутки, игры;

5.  Упражнять ориентироваться на листе бумаги и в пространстве;

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми  возраст от 4 до 5 лет. В количестве 14 детей. Длительность 20 минут.

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей с 4 до 5 лет. Учитывая все это, я определила:

цель, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Занятие состояло из трех частей, входе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, становлению дружеских взаимоотношений между мной и детьми. Детям было предложено  выполнить задания.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие динамичное, перемещения по группе в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

В заключительной части закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:

• Познавательное развитие: закрепило геометрические фигуры; счет в пределах 5;  представление о зимних месяцев, экспериментирование; ориентировка на листе бумаги.

• Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, вели диалог. Активизировала словарь детей за счет слов названий геометрических фигур, упражняла в счете, отгадывали загадки.

• Социально-коммуникативное развитие: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.

• Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений через физкультминутку.

В работе применяла следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

     Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

В связи с тем, что было много хоровых ответов особое внимание надо уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.

Но несмотря на это, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию на тему:"Ох, ты зимушка - зима "в средней группе.

КОНСПЕКТ по познавательному  развитию на тему: "Ох, ты зимушка-зима". Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы. И приглашает в гости в лес....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»

Обобщение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»

Цель: закрепление и обогащение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-Зима»

Программное содержание:Образовательные задачипродолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;закреплять и обобщать знания детей о коли...

ПРОЕКТ по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «ЗИМУШКА ЗИМА»

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее...

Конспект открытого занятия . НОД по познавательному развитию во второй мл гр " зимушка зима"

Конспект открытого занятия. НОД по познавательному развитию во второй младшей группе " Зимушка- зима" Подготовила: воспитатель Дудаева Залина Феликсовна. Цель: закрепить знание детей о времени г...

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) "Зимушка-зима"

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) "Зимушка-зима"...