НОД по познавательному развитию.Тема: " Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

НОД для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny.docx33.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

"Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад"

МАОУ" КСОШ-ДС"

НОД

Тема:

"Все профессии важны, все профессии нужны..."

в младшей группе

                                                                                                                                             Воспитатель:

                                                                                                                                           В.И. Уреки

Г. Пыть-Ях                                                                                                                                            

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей о профессиях;

- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, строитель, их трудовыми процессами;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий.

Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;

Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.

Практические: имитационные действия, экскурсии в медицинский кабинет, столовую.

Предварительная работа:

  1. Беседы о профессиях, профессии родителей.
  2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?»;
  3. Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях»,
  4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем
  5. Загадывание загадок.
  6. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
  7. Словесные дидактические игры«Профессии»«У кого что?»«Кто что делает»«Что лишнее?»«Собери картинку»

Самостоятельная деятельность:

- раскраски про профессии и их атрибуты;

Материал:

Иллюстрации профессий, магнитная доска,  картинки, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, градусник, шприц, вата, магнитофон, клей, салфетки, шаблоны (повар)

Машина-скорая помощь..

Словарная работа:

- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный,  безопасность, Врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата. Строитель строит, кирпич,

Ход занятия:

I.Мотивационно- побудительный этап. 

Воспитатель: 

– Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?  ( Ответы детей)

- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей.

Что они делают на работе? (Ответы детей)

Дети:  (Деньги зарабатывают, работать)

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий».

Садитесь на стульчики будем смотреть на экране картинке про профессии:

1слайд:  Загадка

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... 

Ответ: Строитель

 Картинка строитель.

Воспитатель: Посмотрите,  Кем  работает, этот человек?

Дети:  Он работает строителем.

Воспитатель: Правильно! А почему вы так думаете?

Дети: У него каска, стену строит.

Воспитатель: А что делает строитель?

Дети: Он строит.

Воспитатель: А что он строит?

Ответы детей: дома, дороги, магазины и т.д

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Посмотрим следующую картинку.

2 слайд: Что понадобиться для работы строителю? А какие предметы здесь лишние? Изображены: рулетка, каска, вилка, утюг, бетономешалка, кастрюля, дрель, мастерок.

Ответы детей: Дети называют предметы которые понадобятся строителю, а какие предметы лишние, (воспитатель по щелчку убирает лишние предметы).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

А Саша нам расскажет стишок про строителя.

 Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек  вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом

Восп.-  Просмотрим следующую картинку

Слайд 3:   Загадка....                   

Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил?
(врач)

Изображение врача, вопросы:

Воспитатель: Кем работает человек на картинке?

Ответы детей -  (врач)

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались? 

Ответы детей…..

Воспитатель: А что делает врач?

Ответы детей (лечит)

Воспитатель: Умницы, вы все правильно говорите.

Слайд 4: Что понадобиться врачу для работы? Какие предметы лишние? Предметы: перчатки медицинские, шприц, градусник, лопата, фонендоскоп, маска медицинская, валик для покраски, деревянная палочка для осмотра горла.

Воспитатель: Ребята посмотрите на предметы на картинке и скажите какие предметы здесь лишнее, что не нужно для работы врача?

Ответы детей: лопата, валик.

Воспитатель по щелчку убирает названные предметы.

Воспитатель: Молодцы, назовите ребята предметы, которые понадобятся врачу, и для чего они ему. (воспитатель помогает называть предметы, которые дети не знают, как называются)

Ответы детей. 

Умницы, вы все правильно говорите, послушайте стих про врачей (читает стихотворение).

                                           

Детский доктор утром рано

 Надевает свой халат,

 Руки моет он под краном,   

 В кабинет зовет ребят.

 А потом в жару и холод,

 Словно доктор Айболит,

 Через весь огромный город

 Врач по вызову спешит.

Воспитатель: Молодцы ребята давайте с вами посмотрим еще одну профессию.

Загадка.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

 Кашу, щи и винегрет.

Слайд 5: Изображение повара.

Воспитатель: Кем работает человек на картинке?

Ответы детей ( Повар)

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались? 

Ответы детей

Воспитатель: А что делает повар?

Ответы детей ( готовит пищу)

Воспитатель: Умницы, вы все правильно говорите.

Слайд 6: Что нужно повару для работы? Какие предметы ему не нужны для работы?

Предметы: фартук, колпак, половник, кастрюля, молоток, утюг, лук.

Воспитатель: Ребята посмотрите на предметы на картинке и скажите какие предметы здесь лишнее.

Ответы детей: утюг, молоток.

Воспитатель по щелчку убирает названные предметы.

Воспитатель: Молодцы, назовите ребята предметы, которые понадобятся повару, и для чего они ему. Слушайте стих-е про повара.

(Даша Тореева  читает стихотворение)

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт,
Благодарность наша!

Пальчиковая гимнастика:

Повара уж очень ловко

Чистят ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трут:

Взад-вперед, то там, то тут.

Суп мешают поварешкой

И толкушкой мнут картошку

Режут ножиком укроп

Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимают пробы,

Чтобы наша детвора

Была сытая всегда.

 

(РАБОТА В ЦЕНТРАХ)

 АППЛИКАЦИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЕ

Ребята, давайте пройдем за столы.

А теперь мы будем выполнять аппликацию.

 

Восп.- перед тем как сделать своего повара посмотрите, какой повар получился у меня.

Восп. - Выложите готовые детали повара  на лист бумаги.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, вы многое сегодня узнали, на многие вопросы ответили, а кем вы хотите стать, когда вырастите? 

Ответы детей.

ПОДАРКИ ДЕТЯМ ( РАСКРАСКИ)

Самоанализ  

 На тему: « Все профессии важны, все профессии нужны»

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социум».

Начало занятия: 9.00.

Окончание занятия: 9.15

Цель: Формировать у детей представление о различных профессиях через интеграцию образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социум».

Задачи:

  1. Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, строитель, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками.
  2. Развивать наблюдательность. Активизировать словарь детей по теме. Развивать логическое мышление, речь.
  3. Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

Воспитатели  от 3-4 лет  «Смешарики» Уреки В.И. Рагимханова Л.С.

Интегрированное занятие на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» я провела в младшей группе. На занятии присутствовало 14 детей. Возраст детей 3-4 года.  

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Соответствует возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка, игра, перемещение по комнате.

На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрация (иллюстрации, презентация), словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия достаточного размера, эстетически оформленные

Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми. В связи с тем, что многие дети нечетко произносят слова, необходимо работать над звукопроизношением.  Не смотря на это, я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны, все профессии нужны"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны"...

Организация образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (в форме КВН)

Уточнить и закрепить знания детей о профессиях. Формирование умения выращивать черенки комнатных растений....

Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область- «Познавательное развитие». Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...

ОО "Познавательное развитие" тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Задачи:Образовательные: расширять знания детей о профессиях.Способствовать развитию умения общаться, учить отгадывать зага...

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Все профессии важны»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о труде людей разных профессий....

Познавательно-исследовательская деятельность в рамках тематической недели " Все профессии важны,все профессии нужны". Интегрированная НОД " Знакомство с профессией геолог".

Познавательно – исследовательская деятельность в рамках тематической недели «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированная НОД «Знакомство с профессией геолога»...