Паспорт проекта "Наш цветущий участок"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Приписнова Светлана Евгеньевна

Разработка проекта по украшению участка цветущими растениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_tsvetushchiy_uchastok.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«Наш цветущий участок»

Тип проекта 

  • по количеству участников: фронтальный.
  • По содержанию: монопроект.
  • По продолжительности: долгосрочный – 1 год.
  • По доминирующему виду: информационно-практическо-ориентированный (сбор информации, ее реализация), творческий (результат работы).

1 этап. Целеполагание.

Постановка проблемы (Детский проект)

Дети увидели, как воспитатели сеяли семена цветов для клумб, заинтересовались, выразили желание тоже этим заняться, чтобы украсить свой участок.

Проблема: большой участок, много свободного места, которое хочется украсить.

Постановка цели (соответствует проблеме): развивать у детей экологическое мышление и экологическую культуру через проектную деятельность по цветоводству с элементами ландшафтного дизайна на участке группы.

Постановка задач (конкретизация цели) проекта:

  • Развивать знания и умения детей по созданию плана будущих посадок декоративных растений, по подбору семян декоративных растений с соответствующими плану характеристиками, по подбору необходимых материалов и инструментов, научить детей ухаживать за рассадой, за растениями в открытом грунте, собирать семена, познакомить с правилами техники безопасности при работе с грунтом, инструментами.
  • Формирование первичных представлений о природном многообразии растений планеты Земля на примере многообразия видов и сортов садовых растений.
  • Развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации;
  • Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;
  • Ознакомление с природой и природными явлениями на примере выращивания садовых растений.
  • Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями на примере выращивания садовых растений.
  • Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, что растениям нужен длительный период для роста, взросления.
  • Воспитание умения правильно, деликатно и экологично вести себя в природе.
  • Воспитание любви к природе, желания беречь ее, заботиться о ней.
  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов, развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
  • Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

2 этап. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

Определение сроков проживания темы – 1 год

К кому обратиться за помощью: взрослому, педагогу.

Источники информации: интернет, энциклопедии, книги, опыт взрослых.

Материалы, оборудование: схемы посева, семена, емкости для рассады с прозрачными крышками, питательный грунт, мини-лопатки, палочки для рыхления, пульверизатор с водой, лейка, мини-таблички, маркеры, перчатки.

Включение в план-схему проекта занятий, игр и др. видов детской деятельности:

Занятия «Посев семян», «Рисуем цветами на клумбе»; Конкурс «Рисунок будущей клумбы», коллекция семян цветов для будущих клумб и вазонов, чтение книги «Как появился цветок», практическая работа: уход за рассадой, высадка рассады согласно плана, создание цветников из бросового материала, уход за клумбой и цветниками.

3 этап. Выполнение проекта – практическая часть

  • Анкетирование родителей.
  • Рисунок будущей клумбы.
  • Разработка плана клумбы.
  • Картотека семян цветов для клумбы – совместно с родителями.
  • Создание лэпбука «Мой сад»
  • Практическая работа (совместно с родителями): посев семян, уход за рассадой, высадка рассады согласно плану, создание цветников из бросового материала, уход за цветниками.

Продукт: клумбы и цветники.

4 этап. Подведение итогов

Рефлексия:

Ключевые компетентности ребенка нарабатываемые в этом проекте:

Коммуникативная:

  • умение выслушать другого и прийти к общему решению,
  •  умение вести диалог с взрослыми и сверстниками,
  •  умение отстаивать свою точку зрения в общении,
  •  умение получать необходимую информацию в общении,
  • умение принимать помощь,
  • умение с уважением относиться к ценностям других людей,
  • умение реагировать в конфликтных ситуациях в соответствии с культурными нормами.

Информационная:

  • оценка необходимости информации для своей деятельности,
  •  получение информации с использованием различных источников (интернет, опыт взрослых людей, энциклопедии, книги, схемы),
  • ориентирование в источниках информации,
  •  умение задавать вопросы на интересующую тему,
  •  умение делать выводы из полученной информации,
  •  оценка различных проблем.

Технологическая:

  • Организация поисковой деятельности:
  •  ориентировка в новых нестандартных ситуациях,
  • установление причинно-следственных связей,
  •  планирование деятельности,
  •  выбор способа действия,
  •  доведение начатого дела до конца,
  •   рефлексия.

Роль педагога при взаимодействии с семьей:

  • СОТРУДНИЧЕСКАЯ:
  • Задаёт вопросы;
  • Ищет решение проблем вместе с родителями;
  • Спрашивает родителей о ребенке и вместе оценивают развитие;
  • Узнает цели пожелания родителей;
  • Понимает, что всегда хорошо получить новую информацию на это ориентирует родителей.
  • Обсуждает с родителями, что они хотят и могут сделать;
  • Помогает родителям увидеть их сильные стороны, готов учиться у родителей.

Участие родителей:

  • Сбор информации и материалов, изготовление дидактических пособий, создание картотеки семян, помощь в практической работе.

Результаты проектно-тематического обучения:

УМЕНИЯ ДЕТЕЙ:

  • Сеять семена
  • Ухаживать за растениями
  • Планировать свою работу
  • Экологично вести себя в природе
  • Контролировать свое поведение;
  • Сформулировать свой интерес, предпочтение, намерение;
  • Комментировать свои действия;
  • Выполнять простые правила, следовать простому алгоритму (в работе с предметами или общении в группе);
  • Организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое);
  • Договариваться о правилах;
  • Задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;
  • Присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать);
  • Совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения;
  • Делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы;
  • Высказываться в связи с высказываниями других;
  • Устанавливать контакты;
  • Поддерживать разговор;
  • Использовать элементарные нормы общения;
  • Сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.

Определение задач для новых проектов: Задумываем новые проекты по украшению участка:

«Поделки для оформления участка из бросового материала», «Зеленая аптека», «Сад будущего».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш участок"

Проект адресован старшим дошкольникам и направлен на создание предметно-развивающей среды, ориентированной на гендерное самопознание дошкольников....

Мой участок

Вот так мы украсили участок...

Конкурс «На лучший участок детского сада». «Чуть-чуть фантазии и немного творчества»

Представлен фотоотчет оформления участка группы "Смешарики"  (лето 2013г)....

Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший участок»

Подготовка территории МДОУ к летнему периоду....

Беседа для детей по теме недели: Цветущая весна "О цветущих растениях"

Беседа для детей по теме недели Цветущая весна "О цветущих растениях"...