Домашние Животные
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Звегинцева Ирина Ивановна

Домашние Животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 “Золушка” городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Познавательно – творческий проект «домашние животные» Составила воспитатель высшей квалификационной категории Звегинцева И.И. г.Октябрьский. 2018 – 2019 уч.год

Слайд 2

Тип проекта – познавательно - творческий Участники проекта – воспитатели, родители, дети младшей группы Руководитель проекта – Звегинцева ИринаИвановна Продолжительность проекта – среднесрочный Проект по образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие». Проблема. Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».

Слайд 3

Актуальность проекта У воспитанников, пришедших в 3 года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников. Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать. Цель проекта: обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

Слайд 4

Задачи проекта Познавательное развитие: учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям). Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т.д.), подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним. Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о животных. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление , воображение, память, обогащать словарный запас. Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных. Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных. Учить драматизировать небольшие отрывки.

Слайд 5

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными. Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными. Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение. Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.

Слайд 6

Ожидаемый результат. У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса.

Слайд 7

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1-ый этап – Подготовительный Направлен на обогащение развивающей среды. 1.Подбор методической литературы по теме проекта. 2.Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные». 3.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных. 4.Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Домашние животные», панно «Дикие и домашние животные»

Слайд 8

2-й этап – Практический. Реализация проекта. 1 Проведение с детьми ООД по теме проекта. - Рассматривание картинок и фигурок домашних животных и их детенышей. - Развитие речи . Тема «Домашние животные и их детёныши». 2 Наблюдение на прогулке за кошкой 3 Развитие звуковой культуры речи. - ДИ на произношение звуков «Кто как кричит» - Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» 4 Художественная литература. - Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», « Курочка-ряба »,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С.Михалков «Котята», Е.Благинина «Котёнок», С.Маршак « Усатый-полосатый », В.Берестов «Курица с цыплятами». - Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь» - Отгадывание загадок о домашних животных. 5 Физическое развитие. - Подвижные игры. «Найди свой домик», «Кот и мыши», «Лиса в курятнике» - Физминутка «Лошадки» - Пальчиковая гимнастика 6 Дидактические игры. - «Автобус для зверят», «Спрячь животных» - «Где живет, чем питается», «Дикие и домашние животные» - «Составь животное из геометрических фигур», «Найди, чья мама»

Слайд 9

7 Настольные игры - «Чей малыш?» - «Собери картинку» - мягкие пазлы «Домашние животные» - лото «Домашние животные» 8 Игры – шнуровки для развития мелкой моторики 9 Продуктивная деятельность - конструирование «Дом для животных» - аппликация «Лошадка» в нетрадиционной технике с использованием ниток, с элементами раскраски - аппликация «Домик для котенка» - раскраски «Домашние животные». Индивидуальная работа с детьми. 10 Театрализация - «Колобок» – куклы бибабо - «Репка» 11 Лэпбук «У бабушки во дворе» 3-й этап – Заключительный - Изготовление совместно с родителями макета «Домашние животные» - Изготовление панно «Дикие и домашние животные» - Подготовка презентации проекта

Слайд 10

2 -й этап – Реализация проекта Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей

Слайд 11

Рассматривание фигурок домашних животных

Слайд 13

Наблюдение на прогулке за кошкой

Слайд 14

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Слайд 15

Подвижные игры Пальчиковая гимнастика

Слайд 16

Дидактические игры ДИ «Автобус для зверят» ДИ «Спрячь животных»

Слайд 17

Дидактические игры ДИ «Где живет, чем питается» ДИ «Дикие и домашние животные»

Слайд 18

Дидактические игры ДИ «Найди, чья мама» ДИ «Составь животное из геометрических фигур»

Слайд 19

Настольные игры «Собери картинку» «Чей малыш?»

Слайд 20

Лото «Домашние животные» Мягкие пазлы «Домашние животные»

Слайд 21

Игры-шнуровки для развития мелкой моторики

Слайд 22

Конструирование «Дом для животных»

Слайд 23

Конструирование «Дом для животных»

Слайд 24

Аппликация «Лошадка» с использованием ниток

Слайд 27

Аппликация «Домик для котенка»

Слайд 28

Индивидуальная работа с детьми. Раскраски.

Слайд 30

Куклы Би-ба-бо . «Колобок»

Слайд 31

Театрализация «Репка»

Слайд 32

Лэпбук «У бабушки во дворе»

Слайд 33

3 -й этап – Заключительный Макет «Домашние животные» Панно «Дикие и домашние животные»

Слайд 34

Итоги проекта: В результате проекта: 1.У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать. 2.Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных 3.Пополнился словарный запас детей. 4.Расширились коммуникативные и творческие способности детей. 5.Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Слайд 35

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...