Конспект НОД с детьми средней группы "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД поможет педагогу расширить знания детей средней группы о космосе, космическом пространстве и о космических полётах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми средней группы
Тема: "Путешествие в космос"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструирование из различных материалов.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: расширить знание детей о космосе и о космических полётах.
Задачи: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной); удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками. Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей. Формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве; побуждать к активной речи.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Звезды светят», физкультурные минутки «Космонавты»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из бросового материала ракеты.
Планируемые результаты: у детей развит интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи.
Ход деятельности:
Педагог:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Нужно сказать им здравствуйте.
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй»-, говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень.
Педагог:
- Сегодня утром мне пришло необычное электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе.(рассматриваем письмо)
- О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем?
Педагог:
Ребята, посмотрите, это макет космоса. И мне кажется, что чего-то в нем не хватает. Кто догадался? (звезд)
Педагог:
- Правильно. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Еще чего не хватает? (солнца).
Педагог:
- Найдите солнце. Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими. Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Теперь Незнайка знает, какие бывают планеты.
Педагог:
-А на какой планете живем мы? (Земля).
Педагог:
-Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.
Физминутка «Космонавты».
Педагог:
-Ребята, Незнайка, который ничего не знает о космосе, очень любит загадки. Но одну загадку разгадать не может. Помогите ему отгадать.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд (ракета).
Педагог:
-Ребята, вы такие знатоки космоса. Я предлагаю вам построить ракету для полета в космос Незнайке из геометрических фигур. Посмотрите, у нас есть шаблон ракеты. Давайте попробуем выложить такие же ракеты. Вы молодцы!
Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадут привет . (поднимает руки вверх и машет)
. Игра «Собираем Незнайку в полет»
Педагог:
-Ракету для Незнайки смастерили, а багаж для него собрать забыли. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, кукла).
Изготовление космоса в баночке
Педагог:
-Ребята, Незнайка теперь знает много о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом. У нас с вами ещё нет возможности полететь в космос, мы маленькие. Я предлагаю Вам сделать свой космос. Космос в баночке.
Пальчиковая гимнастика.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
( Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем на ударные слоги.)
- Ребята, посмотрите на стол. Перед каждым стоит пустая баночка. Как же сделать так, чтобы в баночке появился космос. Я буду говорить и показывать. А вы выполняйте вместе со мной. Договорились?
- Для создания космоса в баночке нам необходимы: звезды, вата, палочка и вода двух цветов. Возьмем вату и разделим ее на две одинаковых части. Одну часть помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь возьмем немного звезд и опустим в баночку поверх ваты. Молодцы. Заливаем вату и звезды водой из пробирки фиолетового цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем оставшийся кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, расположим немного звезд, и зальем водой синего цвета, из второй пробирки. Давайте закроем наш космос крепко крышечкой.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Педагог:
- Посмотрите, как здорово получилось!.
Педагог:
-Ребята, смотрите, нам пришло еще одно электронное письмо (рассматриваем и читаем)
- Незнайка говорит нам спасибо. Ребята, что нового мы сегодня узнали?
- Как называется наша планета?
- Как называется космический костюм?
- Кто из вас хочет быть космонавтом?
-Молодцы, ребята! Из Вас получатся хорошие космонавты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"
Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить о...
"Домик для Ёжика" Конспект НОД с детьми средней группы. Образовательные области "Музыка" и "Познание".
По содержанию песни "Новый дом" муз.Р.Бойко, сл. Л.Дербенёва, дети строят из мягких модулей домик для Ёжика, затем его рисуют в соответствии с текстом песни. В заключении поют песню и даря...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы. Тема: «Космос».
Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:1. Обогатить знания детей о том, что в космосе есть другие планеты, звезды, а мы живем на планете Земля.2. Совершенствовать навыки счета, называть...
Занятие с детьми средней группы "Загадочный космос"
Формирование элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос....
Конспект НОД с детьми среднего возраста по теме «Космос»
Задачи:Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словар...
Конспект ООД с детьми средней группы детского сада Тема «Полет в космос»
Конспект ООД с детьми средней группы детского сада Тема «Полет в космос»...
Конспект занятия с детьми средней группы на тему "Космос"
Познакомить обучающихся с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета», «планета». Познакомить с профессией ...