Воздух - невидимка
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Михайлова Юлия Валерьевна

Конспект НОД может быть использован для занятия с детьми средней группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга

Непрерывная непосредственно – образовательная деятельность

«Воздух- невидимка»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие.

Технологии:

  • здоровьесберегающие технологии
  • игровая технология
  • технология исследовательской деятельности

Цель: познакомить детей с понятие «воздух», ее свойствами и ролью в жизни

Задачи:

  • учить определять опытным путем наличия воздуха вокруг нас
  • дать представления о значении чистого воздуха для нашего здоровья
  • развивать интерес к исследовательской деятельности, любознательность, логическое мышление
  • учить делать выводы из полученных результатов

          Материалы и оборудование: воздушные шары, ложки на каждого ребенка, стаканчики с водой, соломинки для коктейля, мыльные пузыри, салфетки.

Предварительная работа:

  • беседа о воздухе, его роли в жизни человека
  • наблюдение за ветром, облаками
  • игры с султанчиками, вертушками, флажками
  • надувание мыльных пузырей и воздушных шаров
  • чтение В. Бианки «Паучок пилот», загадывание загадок

           Список литературы:

  1. С. Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве, издательство «СФЕРА». Москва 1996 г.
  2. О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию. Перспективный план по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС», СПб 2007 г.
  3.  В. и М. Ромодины Почему ветер дует? 40 опытов, экспериментов, удивительных экспериментов. Издательство «Питер», С-Пб 2011 г.

Воспитатель: Михайлова

Юлия Валерьевна

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, я сегодня получила посылку, вот эту коробку. На ней написано, что внутри находится самая дорогая и ценная вещи для человека. Как вы думаете, что это? Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает коробку, дети смотрят, слушают, нюхают, а там ничего нет.

Воспитатель: ребята, я загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Ответы детей…(воздух)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Попробуйте вздохнуть глубоко- глубоко, а затем выдохнуть. Что мы вдохнули? А что мы выдохнули?

Ответы детей… 

Воспитатель: Мы вдохнули чистый воздух. А кто подскажет, что делает наш воздух чистым в нашей группе?

Ответы детей… (проветриваем помещение, цветы в группе)

Физкультурная минутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим… (2 раза)

Опыт 1 «С ложками».

Воспитатель: вдохнем воздух носом и выдохнем его на ложку. Что произошло?

Ответы детей…

Вывод: ложка запотела, потому что воздух нагрелся от нашего дыхания.

Воспитатель: ребята, подскажите, а как можно увидеть и услышать воздух?

Ответы детей…

Опыт 2 «Стаканы с водой и коктейльные палочки».

Дуем в коктейльные палочки, которые находятся в стакане с водой.

Вывод: бурление происходит, потому что в трубочку мы выдыхаем воздух, который видно и слышно.

Опыт 3 «Надувание мыльных пузырей».

Воспитатель: ребята, а вы знаете как получаются мыльные пузыри?

Ответы детей…

Воспитатель: послушайте стихотворение С. Маршака:

Он воздухом надутый,

Но ни одной минуты

На свете не живет.

Вывод: он лопается, потому что из него выходит воздух.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами говорили о воздухе и узнали, что он состоит из кислорода и углекислого газа. Кислород нужен нам, а углекислый газ растениям. Воздух прозрачный и невесомый.

Игра «Футбол». На столе у детей лежат скомканные салфетки и поставлены пластмассовые ворота. Цель: дуть на бумагу так, чтобы салфетка попала в ворота («Гол!»).

Воспитатель: воздух-это смесь различных газов: азота, кислорода и углекислого газа. Самый главный газ для людей и животных- кислород. Мы вдыхаем воздух богатый кислородом, а выдыхаем уже не кислород, а углекислый газ.

Почему же кислород не кончается, если так много людей и животных им дышат? А потому что кислород нам дают зеленые растения. Они вбирают в себя углекислый газ, который вдыхают люди, а сами выделяют кислород. Так и живут, помогая друг другу дышать, люди и растения. Чем больше на земле лесов и садов, трав и цветов, тем чище и богаче кислородом воздух, тем легче дышать человеку. Вот почему надо беречь каждый кустик и каждую травинку, где бы они не росли.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Тема: воздух – невидимка

Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...