Картотека дидактических игр по теме "Зимние хлопоты"
картотека по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ТЕМЕ
«ЗИМНИЕ ХЛПОТЫ»
«Зимние игры»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте
движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),
И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью:
правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку
«бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите
нарисуйте три стоящих друг на
друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
«Мороз»
Но вечер приближается (разведите руки в стороны),
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).
«Какой снежок!»
Дети шагают, прижимая шаг к полу, под слова:
Какой снежок,
Какой снежок,
Какой снежок хороший!
Покрыт лужок,
Покрыт лужок,
Покрыт лужок порошей.
И воробей, и я, и ты
На нем оставили следы.
Снежок спешит,
Спешит—и глядь, (дети останавливаются, оглядываются, разводят руками)
Прибрал опять! Прибрал опять!
«Снежинки - балеринки».
Дети бегут по кругу и кружатся со словами:
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки —
Зимы балеринки.
Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться (дети кружатся)
В веселом балете.
«Птички зимой»
Прилетайте, птички! («Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке. («Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки, (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко. (Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям, (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям. (Тоже самое с левой ладонью)
Галки да вороны,
Ешьте макароны! (Тереть ладонь о ладонь,катая из хлеба макароны)
«Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать? (Поочередно соединяют
В снежки играть, на лыжах бегать, большой палец с остальными.)
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Новогодние игрушки (Поднимают руки вверх
Праздник приближается, «к макушке елки» и, опуская
Елка наряжается. вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки: (Поочередно соединяют
Бусы, шарики, хлопушки. большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят, (Крутят ладошками
Блеском радуют ребят. в воздухе - «фонарики».)
«ЗИМА»
Раз, два, три, четыре, пять , (Загибать пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов.)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.)
Съели суп и спать легли. (Производить движения
воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем ("ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И сломаем! (топают)
«Лыжники»
Мы бежим с тобой на лыжах (Дети “скользят” шагают пальцами по столу
(на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет (“Скользят”, делая поочередно движения пальцами)
А потом – на коньках, (“бегут” на коньках)
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили, (Показывают, как лепят снежки)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок)
А потом без сил упали ("Кидают друг в друга")
И домой побежали!
«Мороз»
Вечер приближается, (разведите руки в стороны)
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз - (с усилием сожмите кулаки)
Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать. (подышите на ладони)
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
«Зимние забавы»
Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят
ладони в стороны)
Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок»)
Давай, дружок
Давай, дружок, смелей, дружок! (Лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком. (Рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам)
Два глаза, шляпа, нос, метла... (Показывают указательными пальцами глаза
ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем
садятся на корточки, закрывая голову руками)
«Мороз»
Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками)
Ветки снегом занес. (Взмахивают кистями рук)
Хватает за нос. (Хватают себя за нос)
Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки)
Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком)
И на лыжах («Едут на лыжах»)
И на саночках катаются («Едут на санках»)
Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в ладоши)
«Зима»
Наши ручки замерзают (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу,
Сильно надо растереть. тереть, ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
«Мы катаем снежный ком»
Мы катаем снежный ком, (Ладони лежат на столе, движения вперед-назад)
Будем строить снежный дом, («Рисуют» на столе указательными пальцами дом.)
Мы польем его водой, (Изображают, что поливают из лейки)
Дом наш будет ледяной. («Рисуют» дом указательными пальцами перед собой.)
Каждый ком – один этаж, (Ударяют кулаками друг о друга, поднимая их вверх.)
Подрастает домик наш! (Делают из ладоней «крышу» над головой.)
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)
Мы во двор пошли гулять («Идут» по столу указательным и средними пальчиками.)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по
ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивают ладошки.)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)
«Новогодние игрушки»
Праздник приближается, (Дети поднимают руки вверх, опускают вниз,
Елка наряжается. разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки: (Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
Бусы, шарики, хлопушки.
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят. (Крутят ладошками в воздухе («фонарики»)
«Наконец пришла зима»
Наконец пришла зима. (Дети разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома, (Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идет, (Поднимают руки и медленно опускают их.)
Дворник улицу метет, (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом)
Ловко бегаем на лыжах (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)
И играем все в снежки. (Выполняют движения как при метании)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...
Картотека дидактических игр во второй младшей группе Дидактические игры по экологии (картотека)
Экологическое воспитание детей — это не только готовность беречь природу, но и формирование основ нравственности.Проблемы экологии в наше время остро стоят перед человечеством. Воспитывать детей...