Конспект НОД "Встреча с инопланетянами"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ковалева Оксана Семеновна

Итоговое занятие по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrecha_s_inoplanetyanami.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по познавательному развитию

в старшей группе № 6 «Семицветик»

Ковалева Оксана Семеновна,

воспитатель МБДОУ ДС № 45 «Росинка»

Дата проведения:

26 апреля 2019 года

Тема «Встреча с инопланетянами»

Цель систематизация знаний по образовательной области «Познавательное развитие»

Задачи:

- создать условия для повторения представлений о родном городе, крае, стране, планете;

- способствовать активизации представлений о других странах и народах мира;

- развивать умение пользоваться сведениями об организме, пониманием назначения отдельных органов;

- закрепить представления о многообразии профессий, инструментов и оборудования;

- создать условия для обобщения представлений о многообразии мира растений, животных, грибов; для развития умений относить их к определенным группам;

- способствовать систематизации знаний о животных в разных климатических условиях: в пустыне, на севере;

- закрепить понимание разнообразных ценностей природы;

- побуждать к проявлению инициативы, поощрять право выбора.

- активизировать индивидуальную работу, умение работать в подгруппах.

- воспитывать дружелюбие, желание помогать окружающим.

Оборудование:  экран, проектор, ноутбук, мольберт, мяч, плакат «Тело человека»,  дидактическое пособие «Жители разных стран», карточки с индивидуальными заданиями «Найди лишний инструмент», фломастеры, иллюстрации «Животные Севера и Пустыни», картинки «Деревья», «Кустарники», «Цветы», «Травы», «Грибы», «Птицы», «Рыбы», «Звери», «Насекомые», интерактивная игра «Полезные ископаемые».

Технологии: личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,  игровые технологии, проблемное обучение, ИКТ.

Ход.

I. Организационный момент

1) Вовлечение в образовательную деятельность.

Космические звуки привлекают внимание детей. На экране появляются инопланетяне.

- Здравствуйте, Земляне! Здравствуйте, Земляне! Вас приветствуют пришельцы из разных планет Солнечной системы.

II. Мотивационно-ориентировочный этап

1) Ситуативный разговор «Что мы знаем о космосе» (на стульях)

Воспитатель:

- Как вы думаете, с каких планет прилетели к нам инопланетяне?

- На каком транспорте могли добраться до нашей планеты пришельцы?

- Какой транспорт для полета в космос используют на нашей планете?

- Кто у нас первым отправился в космос?

- Как звали первого космонавта?

- Зачем люди исследуют космос?

Инопланетяне:

- Нам очень нравится исследовать космическое пространство. Сегодня мы открыли вашу планету. Наши друзья – инопланетяне хотят узнать, что интересного есть на Вашей планете. Помогите нам.

III. Поисковый этап

1) Создание проблемной ситуации «Как помочь инопланетянам».

Воспитатель:

- Ребята, как помочь пришельцам из космоса?

Дети высказывают свои предложения.

- Мы можем рассказать о нашей планете.

- Мы можем показать, кто живет на нашей планете.

- Мы можем нарисовать, чем занимаются жители Земли.

- Мы можем поиграть, чтобы пришельцы узнали о богатствах Земли.

IV. Практический этап

Инопланетяне:

- Наши друзья – инопланетяне хотят узнать, куда мы попали.

1) Блиц-опрос «Все обо всем» (на ковре с мячом)

Воспитатель:

- Как называется наша планета?  

- Как называется страна, в которой мы живем?  

- Как называется столица нашей Родины?

- В каком крае мы живем?

- Какой город главный в нашем крае?

- Какие города в Белгородском крае вы знаете?

- Как называется город, в котором мы живем?

- Какие микрорайоны есть в нашем городе?

- На каком микрорайоне находится наш детский сад?

- Как называется Ваш детский сад?

- В какую группу вы ходите?

2) Игра «Подбери флаг для страны» (вокруг стола в парах).

Инопланетяне:

- Наши друзья – инопланетяне хотят узнать, какие еще страны есть на Земле.

Воспитатель:

- Ребята у нас на столе есть картинки с жителями разных стран и флаги этих стран. Я предлагаю вам выбрать жителя страны или флаг страны. Кто выбрал жителя страны, ищет его флаг. Кто выбрал флаг страны, ищет ее жителя. Объединитесь в пары «флаг страны – житель страны».

Дети объединяются в пары и рассказывают, какую страну они представляют.

3) Работа с плакатом «Тело человека» (на стульях).

Инопланетяне:

- Наши друзья – инопланетяне хотят узнать, как устроены Земляне.

Воспитатель:

- Ребята, давайте с помощью плаката расскажем инопланетянам о теле человека.

Дети по цепочке подходят к доске, с помощью указки показывают части тела человека и рассказывают, для чего они нужны.

4) Игра «Четвертый лишний» (на ковре)

Инопланетяне:

- Наши друзья – инопланетяне хотят узнать, чем занимаются люди на Земле.

Воспитатель:

- Дети, расскажите, чем занимаются дети на планете Земля.

- Чем занимаются взрослые на планете Земля.

- Какие профессии вы знаете?

- Кем работают ваши родители?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:

- Ребята, у нас есть карточки, на которых изображены предметы для людей разных профессий. Я предлагаю вам выбрать любую карточку, определить, для какой профессии нужны инструменты или оборудование, назвать лишний предмет.

Дети выбирают карточку, находят среди изображенных предметов лишний, объясняют свой выбор.

5) Игра «Раздели на группы» (за столами подгруппами)

Инопланетяне:

- Наши друзья – инопланетяне хотят узнать, какие еще живые организмы живут в Белгородском крае.

Воспитатель:

- Ребята, на столах размещены картинки с изображениями живых организмов, которые живут в Белгородском крае. Давайте разделимся на 3 команды. Каждая команда за своим столом разложит живые организмы на 3 группы, расскажет, как называются эти группы, и кто в них живет.

(Дети делятся на 3 команды, классифицируют картинки на группы, называют их и приводят примеры)

6) Игра «Найди животных Севра (Пустыни)» (на ковре)

Инопланетяне:

- Наши друзья – инопланетяне хотят узнать, как на вашей планете называются места, где все время холодно или жарко и кто там живет.

Дети сообщают, что это Арктика и Антарктида, Африка и Пустыня.

Воспитатель:

- Ребята, давайте покажем пришельцам обитателей холодных и жарких краев. Я предлагаю девочкам взять оранжевый или желтый фломастер и обвести в круг животных Африки и Пустыни, а мальчикам обвести синим или голубым фломастером животных Арктики и Антарктиды.

Дети выполняют задания и рассказывают, каких животных они нашли.

7) Игра «Где применяется» (на стульях)

Инопланетяне:

- Наши друзья – инопланетяне хотят узнать, какие богатства есть на планете Земля.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам с помощью игры рассказать о полезных ископаемых и показать, где они применяются.

(Дети играют в интерактивную игру «Полезные ископаемые»)

V. Рефлексивно-оценочный этап

Инопланетяне:

- Земляне, нам пора возвращаться на свои планеты. Мы с удовольствием расскажем своим друзьям – инопланетянам о планете Земля.

Пришельцы исчезают с экрана.

Воспитатель:

- Ребята, о чем же пришельцы расскажут жителям планет Солнечной системы?

- О чем Вам было тяжело рассказывать пришельцам?

- С какими заданиями вы легко справились?

Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Инопланетяне"

Уже несколько лет я занимаюсь с детьми по математике по программе "школа 2000...".  мне кажется, что эта программа наиболее отвечает вопросам времени по ФЭМП у детей. А уж комплексные занятия пом...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"

Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией  образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...

Конспект игры - занятия в подготовительной группе по знакомству с алгоритмом «Послание инопланетян»

Конспект игры - занятия в подготовительной группепо знакомству с алгоритмом «Послание инопланетян»...

Конспект открытого просмотра НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от инопланетян»

Цели занятия:Закрепить усвоенные представления детей о единицах речи русского языка (предложение, слово, слог, звук);Совершенствовать действия звукового анализа слов и схематичного составления предлож...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "На помощь инопланетянам"

Цель образовательной деятельности:закрепление умений и навыков по конструированию.Дети в игровой форме пытаются помочь инопланетянину.В ходе деятельности дети строят по схемам, соотносят, форму, цвет,...

Конспект по развитию фонематического восприятия "Инопланетяне Ма и Ам"

Цель: развивать фонематическое восприятие.1. Учить выделять заданный гласный звук в ряду других звуков, учить выделять слоги с этим звуком среди обратных слогов.2. Продолжать учить различать понятия «...