Методическая разработка конспекта познавательной деятельности "Чудеса природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Головачева Елена Александровна

«Познавательное развитие» раздел: «Окружающий мир»

Тема: «Чудеса природы»

Цель:

Создание ситуации для формирования познавательного развития детей через характерные признаки субъектов природы, углубляя представления детей об окружающем мире.

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

·         для закрепления представлений о временах года;

·          развивать память, воображение, логическое мышление.

·         обеспечить условия для  умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: круг с временами года, кормушка с птицами, карандаши, бумага для рисования.

Ход:

Дети рассказывают заранее изученное стихотворение Кузнецова

«Времена года»

Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.

Ведущий: Ребята, сегодня мы совершим прогулку по временам года. Посмотрите, у меня есть волшебный круг со стрелочкой.

- Давайте скажем: Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись.

- Ребята, на какое время года показывает стрелка?

- Зима. Как вы догадались?

Игра «Кто больше назовет признаки зимы»

(дети перечисляют признаки зимы).

- Послушайте внимательно, и отгадайте мою загадку.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

- Какие еще зимние месяца вы знаете?

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, мы будем находить слова со словом снег (снеговик, снегопад, снежинка, снежок и т. д.)

- Хорошо мы знаем про зиму, дальше попросим нашу стрелочку: Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись.

- Ребята, на какое время года показывает стрелка?

- Весна. Как вы догадались?

Игра «Кто больше назовет признаки весны»

(дети перечисляют признаки зимы)

- Ребята посмотрите сюда, вот кормушка, какие птицы на ней сидят (дети перечисляют птиц), а какие птицы к нам весной прилетают? (грачи, скворцы. ..)

Игра «Четвертый лишний?»

- Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? - голубь, так как он зимующая птица.

Ворона, воробей, голубь, скворец.

Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.

Сорока, грач, снегирь, синица.

Лебедь, цапля, голубь, аист.

- Раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна: - Народная примета: Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.

- Продолжим нашу игру «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись»

- Ребята, на какое время года показывает стрелка?

Лето.

Игра «Кто больше услышит примет о лете в этом стихе»

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна -

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Продолжим нашу игру «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись»

- Ребята, на какое время года показывает стрелка?

Осень.

- Наша Даша для вас приготовила сюрприз, выучила стихотворение:

Осень М. Ивенсен

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад. ..

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

- Осень это время года, когда мы собираем урожай.

Игра «Назови овощи и фрукты»

- Вот ребята, мы с вами вспомнили все времена года. А теперь нарисуйте свое любимое время года.

Итог занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitifffffe.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

 «Познавательное развитие» раздел: «Окружающий мир»

Тема: «Чудеса природы»

Цель:

Создание ситуации для формирования познавательного развития детей через характерные признаки субъектов природы, углубляя представления детей об окружающем мире.

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

·         для закрепления представлений о временах года;

·          развивать память, воображение, логическое мышление.

·         обеспечить условия для  умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: круг с временами года, кормушка с птицами, карандаши, бумага для рисования.

Ход:

Дети рассказывают заранее изученное стихотворение Кузнецова

«Времена года»

Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.

Ведущий: Ребята, сегодня мы совершим прогулку по временам года. Посмотрите, у меня есть волшебный круг со стрелочкой.

- Давайте скажем: Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись.

- Ребята, на какое время года показывает стрелка?

- Зима. Как вы догадались?

Игра «Кто больше назовет признаки зимы»

(дети перечисляют признаки зимы).

- Послушайте внимательно, и отгадайте мою загадку.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

- Какие еще зимние месяца вы знаете?

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, мы будем находить слова со словом снег (снеговик, снегопад, снежинка, снежок и т. д.)

- Хорошо мы знаем про зиму, дальше попросим нашу стрелочку: Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись.

- Ребята, на какое время года показывает стрелка?

- Весна. Как вы догадались?

Игра «Кто больше назовет признаки весны»

(дети перечисляют признаки зимы)

- Ребята посмотрите сюда, вот кормушка, какие птицы на ней сидят (дети перечисляют птиц), а какие птицы к нам весной прилетают? (грачи, скворцы. ..)

Игра «Четвертый лишний?»

- Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? - голубь, так как он зимующая птица.

Ворона, воробей, голубь, скворец.

Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.

Сорока, грач, снегирь, синица.

Лебедь, цапля, голубь, аист.

- Раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна: - Народная примета: Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.

- Продолжим нашу игру «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись»

- Ребята, на какое время года показывает стрелка?

Лето.

Игра «Кто больше услышит примет о лете в этом стихе»

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна -

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Продолжим нашу игру «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись»

- Ребята, на какое время года показывает стрелка?

Осень.

- Наша Даша для вас приготовила сюрприз, выучила стихотворение:

Осень М. Ивенсен

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад. ..

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

- Осень это время года, когда мы собираем урожай.

Игра «Назови овощи и фрукты»

- Вот ребята, мы с вами вспомнили все времена года. А теперь нарисуйте свое любимое время года.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта познавательной деятельности "Путешевствие в историю Красноармейского района"

Материал, позволяющий сформировать у воспитанников представление о родном крае, своей малой Родине, основанный на знакомстве с историческими памятниками и достопримечательностями Красноармейского райо...

Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»

Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...

Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...

Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»

Цель беседы:·         продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;·         содействовать самос...

Методическая разработка. Конспект познавательного развития "Правила безопасности"

Конспект познавательного развития предназначен для занятий по познавательному развитию в старшей группе по правилам безопасного поведения....

Методическая разработка , конспект познавательно- игровой программы "Бал Грузинского" для детей подготовительной группы

Конспект  познавательно- игровой программы "Бал Грузинского" для детей  подготовительной группы...

Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе "Русская кухня"

Русская кухня – традиционная кухня русского народа. Она давно пользуется известностью во всём мире. Несмотря на такую популярность, мы порой не догадываемся, что часто употребляемое, всеми ...