Методическая разработка «Путешествие в Антарктиду»(экологическое воспитание)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Создание условий для накопления представлений детей об обитателях Антарктиды, их приспособления к среде обитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организованной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в Антарктиду»(экологическое воспитание)

Возраст: средней группа

Цель: Создание условий для накопления представлений детей об обитателях Антарктиды, их приспособления к среде обитания.

Планируемый результат занятия: дети проявляют интерес к обитателям Антарктиды, выполняют задания вместе, развивая мышление, отгадывают загадки сообща (обогащая словарь), умеют делать выводы из проведенного опыта.

Подготовительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;чтение книг об Антарктиде; игры «Кто, где живет», «Зоологическое лото»;аппликация на тему «Пингвины»;рисование на тему «Антарктида»;лепка на тему «Пингвины».

Материалы и оборудование: Пингвиненок Кеша (игрушка), карта, компас, специальная одежда, звуковое сопровождение «Песня мамонтенка», «Гудок корабля», «Шум моря», «Шум ветра», удочки, рыбы с буквами, перья, смазанные жиром, и сосуд с водой, подзорная труба, корабль.

Задачи

Развития

Обучения

Воспитания

1. Продолжать развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

2.Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;

3. Продолжать развивать речь, обогащать словарь (слова: айсберг, ледник, материк, океан);

1 формировать представления о флоре, фауне Антарктиды, о связи организмов со средой обитания;

2. дать детям представления об особенностях и географического положения, природы Антарктиды.

1. воспитывать интерес к природе;

2. воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Организационный

Дети играют, раздается сигнал электронной почты.

Интересно, от кого поступило сообщение?

Дети обращают внимание на звук электронной почты

Дети высказывают свое предположение

Мотивационный

Дети сегодня к нам на занятие пришел очень интересный гость. Узнаем и увидим мы его, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

 Я недавно из яйца,

И похож я на птенца.

Что за птица моя мать?

Где ее мне отыскать?

Я не гусь и не павлин.

Догадайтесь!

Я…

(Пингвин)

Дети слушают воспитателя.

Дети отгадывают загадку.

Основная часть

Создание проблемной ситуации

Ребята, наш пингвиненок Кеша потерялся и нам нужно его вернуть домой к маме и папе.

Ребята, кто из вас догадался, на каком материке живет пингвиненок?

Как вы думаете, там тепло или холодно?

Антарктида,

Антарктида,

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном.

Ребята, давайте на географической карте найдем Антарктиду. На каком полюсе находиться этот материк?

Дети внимательно слушают.

Дети предполагают.

Дети отвечают: Антарктида.

Дети слушают, находят на Южном полюсе Антарктиду

Решение проблемной ситуации

Чтобы отправиться в Антарктиду нам нужен транспорт. Как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие?

Антарктида далеко,

Добираться не легко.

Мы к таинственной земле

Поплывем на корабле.

Готовы? Тогда в путь. Пройдите на корабль.

(Звучит «Песня мамонтенка», ее сменяет запись гудков корабля)

Ребята, давайте отвезем пингвиненка в Антарктиду, ведь как мы с вами выяснили, именно там обитают его родственники. А заодно мы с вами исследуем этот материк. Но прежде чем мы отправимся в это путешествие, назовите, что необходимо взять с собой в дорогу.

По какому же океану мы плывем? Для того, чтобы узнать его название, нам нужно поймать разных рыб с буквами и выложить их на панно так, чтобы получилось название океана.

Здравствуй, Антарктида!

(Дети выходят с корабля. Звучит фрагмент ветра)

Покажите, как себя чувствуете.

Как же холодно в Антарктиде!

Мы с вами идем вперед,

Очень удивляемся:

Слева – лед, и справа – лед,

Даже перед нами лед.

Где же он кончается?

Чтобы мы не замерзли, давайте выполним следующие упражнения:

Пингвин наклоны делать рад,

Вправо, влево, вперед, назад.

Много-много раз подряд,

Влево, вправо, вперед, назад.

Пингвин все время закаляется,

В ледяной воде купается.

Ребята, отгадав загадку вы узнаете кто у пингвина друзья?

Дружно прыгают в воду,

... - никогда не летают,

... - в море страха не знают,

... - в море быстро плывут,

... - стаей дружно живут.

... - фраки черные носят,

... - лучшей жизни не просят,

... - любят снежные льдины.

Ребята, как вы думаете, почему пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими?

Для того, чтобы убедиться в этом, проведем опыт. Подойдите к столу. Для проведения опыта нам понадобятся перья, смазанные жиром, и сосуд с водой. Возьмите перья в руки и опустите их в воду, затем выньте и посмотрите, что происходит с капельками воды.

Какой можно сделать вывод.

Дети высказывают предположения

Дети проходят на корабль

Дети отвечают:

необходимо взять карту, компас, чтобы не сбиться с пути;

надеть специальную одежду, которая спасет нас от холода.

Игра «Зашифрованный океан»

(Дети вылавливают удочками рыб с буквами, соединяя их получают название океана «Южный». Звучит запись шума моря.)

(Ребенок смотрит в подзорную трубу)

Дети смотрят ролик

Ой, смотрите!

Вот видна уж с корабля

Сквозь трубу подзорную

«Ледовитая» земля –

Берега просторные.

Малый ход! Машина стоп!

Дети делают наклоны

Дети отгадывают загадку:

Друзья пингвина – другие пингвины.

Высказывания, предположения

Дети делают вывод: капли воды стекают с пера, и оно остается сухим.

Заключительная часть

Подведение итогов

Какие вы все молодцы! Помогли нашему пингвиненку Кеше найти маму и папу и вернуться домой. Теперь пора и нам возвращаться в детский сад. Сколько нового и интересного мы узнали об Антарктиде. Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии? 

Дети рассаживаются по своим местам, отвечают на вопросы.

Рефлексия

Кто из обитателей Антарктиды Вам больше всего понравился? Почему? Вы хотели вновь отправиться в гости к пингвинам?

Дети внимательно слушают вопросы воспитателя, отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Путешествие с Фантазией"

конспект образовательной деятельности в старшей группе...

Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"

Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....

Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".

Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....

Технологическая картаТема: «Путешествие в Антарктиду» (экологическое воспитание)

Создание условий для накопления представлений детей об обитателях Антарктиды, их приспособления к среде обитания....

Технологическая карта Организованной образовательной деятельности «Путешествие в Антарктиду»(экологическое воспитание)

Создание условий для накопления представлений детей об обитателях Антарктиды, их приспособления к среде обитания....

Методическая разработка НОД по «Духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, воспитание юных патриотов России» на тему «Ладушка в гостях у ребят». (старшая группа)

Методическая разработка возможна для широкого применения в педагогической практике воспитателями дошкольных образовательных учреждений, во время занятий по нравственно - патриотическому воспитанию....

Методическая разработка конспекта занятия по нравственному воспитанию дошкольников "Путешествие в Царство вежливости и доброты"

Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников«Путешествие в Царство вежливости и доброты»Цель:1. Сформировать элементарные знания о нравственном поведении и культуре ...