Проект "Домашние и дикие животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Балачевцова Елена Георгиевна

Цель: формирование знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их детенышах и роли в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Дикие и домашние животные"430.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Кирилловский детский сад «Теремок»

Проект

«Домашние и дикие животные»

младшая группа

(познание)

Подготовила воспитатель:

Балачевцова Е.Г.

М. Кириллы, 2019г.

Тип проекта: познавательный, информационно – творческий

Сроки реализации: краткосрочный (1октября - 30 ноября).

Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшей группы о домашних и диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, питании, условиях обитания, повадках. Помочь в составлении связного высказывания о животном, так как дети не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в данном проекте позволит развить связную речь, творческие способности детей.

При тесном контакте с домашним животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель: формирование знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их детенышах и роли в жизни человека.

Задачи:

-расширять знания детей о диких и домашних животных и их детенышей, выделять их характерные признаки (внешность, повадки, среда обитания);

-обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова;

-развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;

-воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных.

Предполагаемый результат:

1. У детей обогатится представление о домашних и диких животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних и диких животных, как надо за ними ухаживать.

2. Пополнится словарный запас детей.

3. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети  более бережно будут относиться к животным, проявят заботливое отношение к ним.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

-выбор темы проекта;

-поставка целей, задач;

-определение методов;

-подбор художественной литературы, пальчиковых игр, физкультминуток, презентаций

-создание в группе уголка «Домашние и дикие животные»;

-подбор и изготовление дидактических пособий.

Основной этап

Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности.

-в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности (ООД, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности) научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, среду обитания;

-рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных;

-участие родителей в реализации проекта.

Беседы, ООД, наблюдения

Беседы на тему: «Кто живет рядом с нами», «Лесные жители», «Дикие и домашние животные».  Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных.

ООД «У меня живет котенок»

ООД «В гостях у бабушки Алёны» Цель:  обобщение знаний детей о жизни домашних животных, уход и какую пользу приносят.

ООД « Дикие животные». Цель: закрепить знания детей о животных леса, их признаках, их приспособлении к условиям жизни.

Итоговая ООД «Дикие и домашние животные» Цель: закрепление знаний о домашних и диких животных.

 «Наблюдение за кошкой», сравнение «Кошка и кролик».

Составление описательных рассказов.

Дидактические игры:

«Кто, где живёт», «Кто что ест» Цель: дать ребенку представление об особенностях жилья, питания разных животных.

«Назови  животного», «Чья тень?» Цель: закрепить умение различать и находить нужное животное.

 «Собери пазлы», «Кубики» Цель:  научить  умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков.

«Чей детеныш?»  Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышей.

«Один – много», «Назови ласково». Цель: речевое развитие.

Театрализованная деятельность:

«Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»

Чтение художественной литературы:                                               

Песенки, потешки, заклички.                                                                                                «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке», «Ночь пришла», «Кисонька - мурысенька»                                                                                                  Русские народные сказки.                                                                        

«Волк и семеро козлят», обр. А. Н. Толстого; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой;  «Три медведя», «Колобок», «Лиса, заяц и петух».                                                                                    

Сказки                                                                                                            

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага.

С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»), «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»;                                            

К. Чуковский. «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит».       И. В. Гурина «Приключения котенка», Н.Н. Носов «Щенок».  

Заучивание стихотворений, отгадывание загадок.        

Подвижные игры:

«Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит» Цель: Упражнять в согласовании движений с речью.

«Кот и мыши», «Лохматый пес», «Волк и зайцы»

Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, памяти.

Продуктивная деятельность:

Лепка «Весёлый ёжик», «Котик»;

Аппликация « Медвежонок», «Мячик для котенка»;

Рисование «Цветные клубочки для котят», «Морковка для зайчика», раскрашивание диких и домашних животных.

 «Нарисуй животное» - рисование по трафарету.

Цель: развитие изобразительных способностей, воображения.

Конструирование «Зоопарк», «Ферма».

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных.

Работа с родителями:

Цель: активизировать участие родителей в реализации проектной деятельности в детском саду.                                            

1.Консультации  “Правила поведения при общении с животными”, “Дети и домашние животные”.                                                                   2.Индивидуальные беседы “Есть ли в вашей семье домашние животные? ”                                                                                3.Создание брошюр пальчиковые игры «Домашние животные»                                                                     4.Помощь в фотовыставке «Мой домашний питомец»

Заключительный этап

  • создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными;
  • открытое мероприятие:  «В гостях у бабушки Алёны»;
  • итоговая ООД «Дикие и домашние животные»;
  • картотека дидактических, подвижных, речевых игр на тему «Животные»;
  • фотовыставка  «Наши домашние питомцы»;  
  • альбом с рисунками «Лесные жители»;
  • презентация проекта «Домашние  и дикие животные»

 

C:\Users\Elena\Desktop\август\Новая папка (3)\проект\Новая папка\20200324_090414.jpg

Результаты проекта

  • У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних и диких животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
  • Пополнился словарный запас детей.
  • Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
  • Дети стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Литература

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 96 с.
  2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144 с.
  3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.2014. – 64с.
  4. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников.: Изд. Мозаика-синтез. Москва 2002г.
  5. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Москва, «Мозаика-Синтез», 2008г.
  6. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144 с.
  7. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа».- Издательский дом «Карапуз», 2009 г.
  8. Интернет ресуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...