Проект «Москва – столица России»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Чеснокова (Хвощевская) Татьяна Александровна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moskva.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Москва – столица России»

для детей подготовительной группы

Актуальность. Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины, самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всем мире.

   Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия, она единственная для тех, кто здесь родился. А Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всём мире. Наблюдая за детьми, мы заметили, что тема Москвы им интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, посвящённых Москве, фотографии об этом городе, делятся впечатлениями. Но в процессе бесед с детьми, мы убедились в том, что у детей неполные представления об истории этого города, о его достопримечательностях, о значении Москвы для России в целом и для каждого россиянина в частности.

   Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей, мы решили реализовать проект «Москва-главный город России».

Проблема. У детей имеются представления о главном городе России, но этих знаний недостаточно для того, чтобы пришло понимание значимости Москвы - столицы для страны в целом и для каждого россиянина в частности.

Цель: Систематизировать и углубить знания детей о Москве.

  • Формировать позитивное, уважительное отношение к Москве.
  •  Расширять представление детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи: 

  • Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России.
  • Расширять представления детей о достопримечательностях Москвы, о названиях улиц и исторических памятниках.
  • Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
  • Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

Тип проекта: познавательный, художественно – эстетический.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Срок проекта: краткосрочный (с 4.11. по 8.11. 2019.)

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Роль родителей в воспитании патриотических чувств»

Основные этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап

  • подбор дидактического материала
  • составление конспектов занятий, бесед
  • сбор литературы, подбор видеофильмов, аудиозаписей, подбор детской литературы, подготовка презентаций

II. Основной этап реализации проекта

  • проведение занятий
  • чтение познавательных сообщений, проведение бесед
  • просмотр познавательных фильмов, презентаций
  • работа в уголке книги
  • проведение дидактических игр
  • чтение художественной литературы
  • развитие продуктивной деятельности

Беседа «Москва столица России. Герб России» (Алешина, 34)

Рассматривание иллюстраций «Главный город нашей страны»

Заучивание поговорок и пословиц о Москве.

Чтение загадок и стихов.

Рисование «Спасская башня Кремля»

Лепка «Лошадка» (Дымковская игрушка)

Прослушивание песен о Москве . Слушание: «Гимн  России», «Гимн  Москвы», «Москва златоглавая», О. Газманов  «Москва».

Презентация «Москва »

Сюжетно – ролевая игра «Едем на экскурсию»

Заключение

   Благодаря целенаправленной работе, в ходе проектной деятельности, у детей расширились и систематизировался объём знаний детей о городе Москва, его достопримечательностях. У детей появилось чувство гордости столицу России,  за её неповторимую красоту.

   Знания, полученные детьми во время образовательной деятельности, закреплялись в творческих работах дошкольников, дидактических и сюжетных играх.

   Работа с проектом оказала большое влияние на воспитание у детей нравственно – патриотических чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Москва - столица России. Герб Москвы

Уточнение знаний детей о родном городе, закрепление знаний о понятии «столица».Знакомство детей с понятием "герб", с символикой московского герба....

Проект "Москва - столица России"

Поект в подготовительной к школе группе. Воспитателяи детских садов и учителям начальной школы...

Образовательная деятельность в рамках проекта: «Москва- столица России»

Цель:  развитие нравственно – патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный групповой межпредметный исследовательско-творческий проект «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Сидоренко Елена ЕвгеньевнаПроект ««Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»»Вид проекта:краткосрочныйгрупповоймежпредметныйисследовательско-творческийАктуальность темы:Па...

Проект «Москва – столица России»

Человек без родины — это песчинка, отданная на произвол случайностям времени и пространства.Ж. Лакордер...

Проект "Москва-столица России" (подготовительная группа)

Систематизировать и углубить знания детей о Москве....

Конспект к проекту "Москва-столица России"

Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...