Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroi_mladshei_gruppe.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида
городского округа Стрежевой»

НОД

 во второй младшей группе

Тема: «Домашние животные»

Воспитатель: Погорелова Е. В.


Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект подготовила:

 Воспитатель МДОУ Д/С №7 «Рябинушка»

Погорелова Елена Васильевна

Цель: создание условий для освоения представлений детей о домашних и диких животных.

Задачи.

1. Образовательные:

- учить детей различать домашних и диких животных;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний;

- закрепить умение конструировать из палочек по наглядному образцу;

2. Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам в гости пришла собачка, но пришла она не просто так, а принесла нам письмо из деревни от бабушки и дедушки.

Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста их вернуть домой. 

Воспитатель: для того, чтобы помочь бабушке с дедушкой, нам надо попасть к ним в деревню. А для этого давайте произнесем волшебные слова

 Хором: «Повертелись. Покружились

И в деревне очутились»

Воспитатель обращает внимание детей на игру «Волшебное панно», где домашние животные перемешались с дикими. Дети на панно находят домашних животных.

Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? 

Предполагаемые ответы детей: Свинья, коза, овца, корова, лошадь собака, кошка.

Воспитатель: а как можно всех этих животных назвать, одним словом? 

Предполагаемые ответы детей: Домашние.

Воспитатель:

Домашними называют животных потому что:

Предполагаемые ответы детей:

- их разводят люди;

- кормят и защищают люди;

- люди строят для них жилища;

- люди заботятся об их детенышах.

Воспитатель: Молодцы ребята! Дедушка и бабушка благодарят вас за помощь и хотят угостить вас кашей. Давайте вместе с бабушкой сварим кашу.

Пальчиковая гимнастика «Каша».

Воспитатель: Молодцы ребята. Кашу сварили, но она горячая. Давайте ее остудим.

Дыхательная гимнастика.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что за шум?

Интерактивная игра «Кто как разговаривает».

Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу собачку. Что-то она загрустила. Давайте узнаем у нее, что случилось. Наклоняется к игрушке как будто разговаривает.

- Жучка говорит мне, что вы такие молодцы, помогли животным найти свой дом, а она живет на улице и у нее нет своего домика. А вы знаете как называется домик для собаки?

Предполагаемые ответы детей: конура, будка.

Воспитатель: (на слайде появляется изображение собачей конуры). Посмотрите так выглядит конура для нашей Жучки. Назовите из чего она состоит?

Предполагаемые ответы детей: стены, крыша, вход.

Воспитатель: Давайте поможем Жучке и построим из палочек для нее конуру. (Дети выкладывают из счетных палочек конуру по образцу (образец на слайде).

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите какой радостной стала наша Жучка. Она говорит вам большое спасибо, теперь и у нее есть свой домик, и предлагает вам поиграть.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Воспитатель: Отлично! Ну а теперь скажем до свидания бабушке с дедушкой и Жучке, потому что нам пора с вами возвращаться в нашу группу.

  Хором: «Повертелись. Покружились

И в саду мы очутились».

3. Подведение итогов.

Воспитатель: ну вот мы с вами и снова в нашей группе. Ребята скажите пожалуйста где мы сегодня с вами были?

Предполагаемые ответы детей: в деревне

Воспитатель: Правильно в деревне. Там живут бабушка и дедушка. Как мы им помогли?

Предполагаемые ответы детей: вернули домашних животных домой.

Воспитатель: а еще кому мы сегодня с вами помогли?

Предполагаемые ответы детей: Жучке

Воспитатель: Что мы для нее построили?  

Предполагаемые ответы детей: конуру, будку, домик.

Воспитатель: Для чего нужна Жучке конура?

Предполагаемые ответы детей: чтобы жить в ней.

Воспитатель: Что тебе, Катя, понравилось больше всего? А тебе, Кирилл?

Ответы детей.

Воспитатель: а мне очень понравилось, как Алиса быстро помогла найти домашних животных, а Матвей, Миша и Кирилл построили красивую конуру для Жучки. А еще мне понравилось, как вы сегодня себя вели и дружно отвечали на вопросы. Молодцы ребята! На этом наше занятие окончено. Давайте скажем нашим гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"

Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные".

Познакомить детей с обобщающим понятием  «домашние животные».Учить поддерживать диалогВоспитывать интерес к домашним животным....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних живот...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых жив...

Конспект занятия (во второй младшей группе) «Домашние животные»

Цель: Создать условия для развития речи детей посредством использования игровых методов и приемов....