Наблюдение за деревом каштаном
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Котлярова Татьяна Викторовна

изучение деревьев на своем участке 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_kashtanom.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Ход прогулки:

(Вступительное слово)

- Ребята, какое сейчас время года? (Конец осени)

- Какая осень была вначале? (Золотая, красивая)

- Какая осень сейчас? (Хмурая, дождливая, пасмурная, холодная)

- Что происходит осенью? (Птицы улетели. Небо хмурое. Солнце светит, но не греет. Люди одеты тепло.)

- Ребята, а что осень сделала с нашими деревьями? (Покрасила листья в разные цвета)

- А где сейчас листья? (Опали на землю)

Наблюдение за каштаном:

- Ребята, какое дерево растет на нашем участке? (Каштан)

- Давайте подойдем к нему поближе.

Стройный каштан загрустил во дворе,

Листья сухие летят!

В темное небо, на тихой заре-

Голые ветви глядят…

- Ребята, почему грустит каштан(Облетели листья, нет больше каштанов на дереве)

- Давайте вспомним основные части дерева! (Корень, ствол, ветви, листья)

- У каштана ствол толстый и ли тонкий? (Толстый)

- Чем покрыт ствол дерева? (Корой)

- А какого цвета, кора? (Коричневая)

- Давайте потрогаем ствол, какой он на ощупь? (Шершавый, выпуклый, твердый)

- Какое по высоте дерево каштан(Высокое)

- Что бы его рассмотреть, нужно поднять голову.

- Как расположены ветки? (Ветки растут вверх)

- А сколько веток на дереве? (Много)

- Ребята, дерево мне что – то шепчет, «шу-шу-шу». Оно нас благодарит за то, что мы не ломаем веток, не обижаем его, не срываем листья, ухаживаем за ним, за это оно дарит нам корзинку своих плодов – каштанов.

-Давайте все возьмем по одному каштану, и пойдем гулять.

Самостоятельная деятельность детей:

Во время самостоятельной деятельности, слежу, что бы дети соблюдали правила поведения, были заняты делом, объединялись в небольшие группы для игр по интересам.

.Подвижные игры:

-Ребята, в какие игры вы хотите сегодня поиграть? (Воробушки и автомобиль)

-Что нам, для этого нужно? (Автомобиль)

- Давайте выберем автомобиль, кто хочет стать автомобилем?

- Игорь будет автомобилем, остальные ребята одевайте шапочки, вы будете воробьи.

- Вспомним правила! Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры:

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки».Один ребенок изображает «автомобиль».По сигналу воспитателя«Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками».По сигналу воспитателя«Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража»«воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки)«Автомобиль» возвращается в «гараж»

(Игра проводится 3 раза.)

- Вы хотите поиграть в игру «Лохматый пес»(Да)

- Напоминаю правила:

- Выбираем считалкой «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему,приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?

- Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».

(Игра проводится 3 раза)

Возращение с прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за деревьями. Сравнение лиственницы и липы.

Мы не просто наблюдаем, а ещё и придумываем загадки о деревьях....

Дерево - каштан благородный. Как его размножают. Что из него готовят.

Хочется рассказать огородникам об одном замечательном дереве. Каштан съедобный или благородный, - славное дерево с богатой и интересной историей, дерево, которому посчастливилось вместе с виноград...

Учебно-методическое пособие по проведению наблюдений за деревьями зимой

 Данное пособие содержит виды наблюдений, организацию и методику руководства в разных возрастных группах в зимнее время года за деревьями на участке детского сада....

Дневник наблюдения за деревом - к проекту

Дневник наблюдения за деревом - к проекту...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Циклические наблюдения за объектами природы. Цикл наблюдений за деревьями

Темы наблюдений:«ДЕРЕВЬЯ НА УЧАСТКЕ».«ПРОГУЛКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»«РАССМАТРИВАНИЕ БЕРЁЗЫ».«РАССМАТРИВАНИЕ КЛЁНА».«РЯБИНКА ПРИГЛАШАЕТ К СЕБЕ В ...

занятие "Посадим дерево Каштан"

Дать представление о внешнем виде, условиях роста, особенностях плодов и листьев каштана.Способствовать развитию связной речи.Обогащать словарь за счет новых слов (каштан, плоды, свеча, южное)....