Наблюдение за деревом каштаном
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Ход прогулки:
(Вступительное слово)
- Ребята, какое сейчас время года? (Конец осени)
- Какая осень была вначале? (Золотая, красивая)
- Какая осень сейчас? (Хмурая, дождливая, пасмурная, холодная)
- Что происходит осенью? (Птицы улетели. Небо хмурое. Солнце светит, но не греет. Люди одеты тепло.)
- Ребята, а что осень сделала с нашими деревьями? (Покрасила листья в разные цвета)
- А где сейчас листья? (Опали на землю)
Наблюдение за каштаном:
- Ребята, какое дерево растет на нашем участке? (Каштан)
- Давайте подойдем к нему поближе.
Стройный каштан загрустил во дворе,
Листья сухие летят!
В темное небо, на тихой заре-
Голые ветви глядят…
- Ребята, почему грустит каштан? (Облетели листья, нет больше каштанов на дереве)
- Давайте вспомним основные части дерева! (Корень, ствол, ветви, листья)
- У каштана ствол толстый и ли тонкий? (Толстый)
- Чем покрыт ствол дерева? (Корой)
- А какого цвета, кора? (Коричневая)
- Давайте потрогаем ствол, какой он на ощупь? (Шершавый, выпуклый, твердый)
- Какое по высоте дерево каштан? (Высокое)
- Что бы его рассмотреть, нужно поднять голову.
- Как расположены ветки? (Ветки растут вверх)
- А сколько веток на дереве? (Много)
- Ребята, дерево мне что – то шепчет, «шу-шу-шу». Оно нас благодарит за то, что мы не ломаем веток, не обижаем его, не срываем листья, ухаживаем за ним, за это оно дарит нам корзинку своих плодов – каштанов.
-Давайте все возьмем по одному каштану, и пойдем гулять.
Самостоятельная деятельность детей:
Во время самостоятельной деятельности, слежу, что бы дети соблюдали правила поведения, были заняты делом, объединялись в небольшие группы для игр по интересам.
.Подвижные игры:
-Ребята, в какие игры вы хотите сегодня поиграть? (Воробушки и автомобиль)
-Что нам, для этого нужно? (Автомобиль)
- Давайте выберем автомобиль, кто хочет стать автомобилем?
- Игорь будет автомобилем, остальные ребята одевайте шапочки, вы будете воробьи.
- Вспомним правила! Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Ход игры:
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки».Один ребенок изображает «автомобиль».По сигналу воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками».По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж»
(Игра проводится 3 раза.)
- Вы хотите поиграть в игру «Лохматый пес»(Да)
- Напоминаю правила:
- Выбираем считалкой «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему,приговаривая:
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Что же будет?
- Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».
(Игра проводится 3 раза)
Возращение с прогулки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за деревьями. Сравнение лиственницы и липы.
Мы не просто наблюдаем, а ещё и придумываем загадки о деревьях....
Дерево - каштан благородный. Как его размножают. Что из него готовят.
Хочется рассказать огородникам об одном замечательном дереве. Каштан съедобный или благородный, - славное дерево с богатой и интересной историей, дерево, которому посчастливилось вместе с виноград...

Учебно-методическое пособие по проведению наблюдений за деревьями зимой
Данное пособие содержит виды наблюдений, организацию и методику руководства в разных возрастных группах в зимнее время года за деревьями на участке детского сада....

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Циклические наблюдения за объектами природы. Цикл наблюдений за деревьями
Темы наблюдений:«ДЕРЕВЬЯ НА УЧАСТКЕ».«ПРОГУЛКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»«РАССМАТРИВАНИЕ БЕРЁЗЫ».«РАССМАТРИВАНИЕ КЛЁНА».«РЯБИНКА ПРИГЛАШАЕТ К СЕБЕ В ...

занятие "Посадим дерево Каштан"
Дать представление о внешнем виде, условиях роста, особенностях плодов и листьев каштана.Способствовать развитию связной речи.Обогащать словарь за счет новых слов (каштан, плоды, свеча, южное)....

