Главные вкладки

    Проект: «Сколько профессий и все хороши: каждый способен найти для души»
    проект по окружающему миру (старшая группа)

    Соловьева Наталья Александровна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Тест к слайдам26.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 слайд: Добрый день! Предлагаем вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию. Детский сад является первой и важной ступенью трудового воспитания подрастающего поколения. Дошкольный возраст детей является более благополучным периодом для развития любознательности, что позволяет сформировать у детей потребность в самостоятельной деятельности с учетом их желаний и интересов. 
    Главным в формировании у ребенка стремления к трудовой деятельности- знакомство с трудом взрослых.  Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных профессиях взрослых, о значении труда в жизни людей.

    2 слайд:. В.А.Сухомлинский утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

    Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор детей дошкольников в мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «Сколько профессий и все хороши: каждый способен найти для души»

    3 слайд: Труд – основа нашей жизни, нашего благосостояния. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям любой профессии.  Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям.

    4 слайд: Самые первые представления о труде дети получают в семье и в детском саду.

    Представления о профессиях у ребенка 4-5 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.

    К сожалению, очень часто дети дошкольного возраста имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, не понимают сути их профессиональной деятельности. В работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении трудового воспитания: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах детей. Поэтому необходимо найти пути и формы приближения к ним труда взрослых, работающих в детском саду, активизировать его влияние на 'формирование у ребят трудовых навыков, определить условия наиболее действенного влияния примера взрослого. Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня и Поэтому мы наметили цель

    5 слайд: Цель нашего проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

    6 слайд: Из сходя из цели нами были определены следующие задачи:

    7 слайд: Участники проекта

    8 слайд: Вид проекта

    9 слайд: Этапы проекта

    10 слайд::

    11 слайд: Методологическое обоснование проекта

    Начиная работать по проекту, нами была изучена литература. Важным направлением социального и познавательного развития дошкольников выступает ознакомление с трудом взрослых. О необходимости формирования у детей представлений о труде взрослых писали такие известные педагоги и психологи, как Н.К.Крупская, А.П. Усова, А.В.Запорожец,.А.М.Леушина,.В.Г.Нечаева и др. В детском саду, семье, доступном ему общественном окружении — всюду ребенок сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. По мнению В. И. Логиновой, В. Г. Нечаевой повседневные наблюдения ребенка за разнохарактерным трудом людей — обязательное условие трудового воспитания, при этом детям необходимо дать достаточно систематизированные данные о труде взрослых и на их основе сформировать уважение к труду, его результатам, к тем, кто работает .

     12 слайд: энциклопедия (на слайде)

    13 слайд: В результате  решения задач планируем получить ожидаемый результат:

    14 слайд: Программа «Детство», основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Руководители авторского коллектива — Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, 3. А. Михайлова.

    Задачи трудового воспитания включены в разделы: «Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду («Восприятие труда взрослых» ) Программа предполагает развитие интереса к труду взрослых и технике (современной – компьютер), ориентацию на интерес ребёнка к профессиям взрослых:  по результатам Мониторинга по социально-коммуникативному развитию Цель:  выявить имеющиеся знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка.

    Полученные результаты позволили произвести качественный и количественный отбор информации для дальнейшей работы с детьми, учитывая их возрастные и индивидуальнее особенности.  Для мониторинга использовали

    Диагностическую карту сформированности у детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению детей с трудом взрослых, а именно по профессиям. Диагностическая карта представлена в портфолио.

    15 Слайд: Одновременно с диагностированием детей провели анкетирование (в анкетировании приняли участие 24 родителя) родителей для того, что бы выявить их педагогические знания, проблемы выявления компетентности родителей в знаниях детей о мире профессионального труда взрослых.

     

    16 слайд: Проанализировав анкетирование, пришли к выводу, что многие родители не считают проблему достаточно важной:

    46% родителей не знакомят детей со своей профессиональной деятельностью; (11 родителей)

    21% не придают большого значения понятию «профессия», не привлекают к обсуждению своих профессиональных дел; (7 родителей)

    33% не знают о каких профессиях мечтают дети; (8 родителей)

    54% затруднились сказать, представления о каких профессиях нужно совершенствовать;(13 родителей)

    83% не создают условий для ознакомления с профессиями (20 родителей)

    17 слайд: На основном этапе проводили практическую деятельность с детьми и с взрослыми

    18 слайд: Свою работу  начали с создания предметно развивающей среды, которая способствовала бы ознакомлению воспитанников с трудом взрослых и созидательной трудовой деятельности детей в группе и на участке детского сада.

    19 слайд: Центр  театрализованной деятельности, с различными видами театра, помогает дошкольникам выполнить имитационные трудовые действия, проявить свои личностные качества при обыгрывании персонажей сказок. А сказочные герои, как известно, постоянно выполняют определенные трудовые действия, так как их создавал трудовой народ.

    20 слайд: С целью расширения представлений о разных профессиях взрослых, об особенностях их трудовой деятельности, нами пополнен литературный центр, в котором размещены иллюстративный материал, подборки книг, фотоальбомов.

    21 слайд: Первые сведения о самых известных профессиях и общее представление о каждой из них мы смогли найти в книге Натальи и Сергея Гордиенко «Большая книга профессий». Михалков Сергей Владимирович Знаменитое произведение о самом популярном в Советском Союзе милиционере дяде Стёпе. Книга познакомит самых маленьких читателей с качествами необходимыми для этой профессии.

    - Мечта мальчишек многих поколений — профессия космонавта. Не так давно это был самый популярный ответ на вопрос «Кем ты будешь, когда вырастешь?». Дети не думают о сложности или опасности того или иного дела. Они просто верят в свои силы и верят в свою мечту. А тех, кто покоряет космос, по праву, считают героями. Об одной из самых редких и сложных профессий рассказывает Алексей Стейнерт в книге «Профессия — космонавт».

    22 слайд: Оборудованный в группе центр природы, включает в себя необходимый инвентарь по уходу за растениями. Также здесь хранится собранный детьми и родителями природный материал, который необходим нам для совместной продуктивной деятельности по ручному труду. Для работы в летний период на игровом участке детского сада, отведены клумба для выращивания цветущих растений для совместной трудовой деятельности, где дети могут  узнать о такой важной профессии «Цветовод»

    23 слайд: Зона для сюжетно-ролевых игр наполнена необходимыми атрибутами, предметами-заместителями, которые заменяют настоящие, используемые взрослыми в процессе труда. Эта зона важна и необходима, потому что именно в игре, в специально созданных условиях, дошкольники воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Этот опыт в дальнейшем поможет им во взрослой жизни.

    24 слайд: В группе отведено место для дидактических игр, среди которых много игр по ознакомлению детей с трудом взрослых (профессиями, орудиями труда (инструментами, трудовыми действиями необходимых для той или иной деятельности. Их использование в работе позволяет закрепить знания детей об особенностях труда взрослых разных профессий, Кроме этого названные дидактические игры способствуют развитию познавательного интереса воспитанников и формированию их нравственно-трудовых качеств.

    25 слайд: Центр искусства, наполнен раскрасками разной тематики: «Инструменты», «Посуда», «Транспорт», «Овощи», трафаретами и шаблонами, которые формируют у детей умение отражать своё восприятие труда взрослых в рисунках. Это способствует углублению представлений о труде взрослых и воспитанию положительного отношения к человеку-труженику.

    26 слайд: Практическая деятельность детей: Необходимо найти пути и формы ознакомления дошкольников с трудом взрослых, показав его общественную значимость, сущность трудовых действий, результатов труда, определить условия и формы работы наиболее удачные для влияния труда взрослых на формирование образных представлений о нём.

    27 слайд: В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей:

    28 слайд: 29 слайд:

    Формы работы с детьми

    30 слайд: ЧХЛ

    31 слайд: Наблюдения за трудовыми процессами: Решить поставленные задачи помогли организованные для ребят наблюдения за разными трудовыми процессами взрослых. Например, мы наблюдали, как повара на кухне готовят суп, варят компот.  Ребят удивило, что существуют такие огромные кастрюли. Усвоению знаний способствовала повторность проводимых наблюдений, которые позволили сформировать у воспитанников отчетливые знания о процессе достижения результатов труда и их значимости. Экскурсии могут быть как по детскому саду, так и виртуальные, то есть просмотр какой либо презентации. А Чтобы поближе ознакомиться с профессиями, мы посетили:

    32 слайд: Дети узнали, что есть такая профессия машинист по стирке белья, кто стирает и гладит детям белье и полотенца.

    33 Слайд: Тесная связь труда с игровой деятельностью особенно ярко проявляется в период дошкольного детства, когда дети самостоятельно или с помощью взрослых вносят в труд элементы игры или даже все трудовое задание планируют и выполняют в виде игры. Но в конечном итоге труд более привлекателен для ребенка, чем игра. Главная причина этого заключается в том, что именно в труде ребенок, как и взрослый может целенаправленно изменять предметы. Преобразовывать свое окружение по своему плану и, тем самым, изменять свое положение среди окружающих его предметов и людей.

    34 слайд Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изучают свойства различных материалов, приобретают навыки самообслуживания, следят за чистотой и порядком в группе, ухаживают за цветами, помогают накрывать на столы, убирать игрушки.

    35 слайд: Труд тесно связан с игрой. В игре дети отражают труд взрослых. Одним из основных видов игры, где дети знакомятся с трудом взрослых, является сюжетно – ролевая игра. Рассмотрим некоторые моменты знакомства детей с трудом взрослых, особенностями профессий с помощью сюжетно-ролевых игр. Сюжетно – ролевая игра носит самостоятельный творческий характер. Игру создают сами дети. Она бывает длительной и кратковременной. Самостоятельность детей проявляется в активном и своеобразном воспроизведении окружающего мира. Это воспроизведение зависит от воображения, условий, знаний и от опыта жизненного и игрового. Самостоятельный характер игры дает внутреннее ощущение свободы. Творчество проявляется в перевоплощении ребенка  в образ взрослого человека, роль которого он взял. 

    36 слайд37 слайд: фото

    38 слайд: Инсценируя или рассказывая  сказки дети понимают, что даже репку без труда и без помощи не вытянуть, а уж, если медведь теремок сломал, то ему нужно построить его. Несмотря на игры дети понимают, что нужно трудиться и помогать друг другу в этом и состоит наша задача

    39 слайд: Печем хлеб

    40 слайд: Всю работу по: проводим в тесном контакте со специалистами дошкольного учреждения.  Музыкальным руководителем: Можно, конечно , задать вопрос: «А при чем тут музыка?». « Какова ее роль в этом процессе?»

    Роль музыки в воспитании дошкольника своеобразна. Нельзя научить человека трудиться, слушая музыку,  тем не менее, именно с помощью её можно вызвать у детей интерес к труду, желание быть похожими на тех, кто трудиться, воспитывать желание трудиться, понять важность и общественную значимость труда людей.

    41слайд: Например на музыкальных занятиях дети узнают не только о творческой деятельности композиторов, музыкантов, дирижеров. Например: Знакомство с профессией кузнеца проходит через инсценирование песни «Во кузнице»Педагог рассказывает детям о том, что в старину в деревне одним из самых почитаемых и уважаемых людей был кузнец, который мог подковать лошадь, починить плуг или телегу, выковать необходимые в хозяйстве предметы: вилы, замки, кочерги. Это был очень почетный и тяжелый труд, требующий силы, ловкость и умения. Через исполнение хороводов, инсценирование песен, танцевальной импровизации, музыкальные игры дети закрепляют знание о труде взрослых сельского хозяйства («Урожай собирай»«Наш огород»«Веселый огород»«К нам гости пришли»«Сорви яблоко»«Пастушок»«Золотые колоски» и т. д.). Разучивание и исполнение музыкального репертуара: «Мы- солдаты»«Буду летчиком»«Мы – моряки»«Наша армия»«Военный марш»«Будем в армии служить» у детей закрепляются знания о профессии военнослужащих.

    42 слайд: Педагог-психолог: способствует усвоению материала по приобщению воспитанников к быту, ремеслу, народным традициям через развитие познавательных психических процессов, систематизирует и обобщает знания по темам о труде взрослых, орудиях труда.

    43 слайд:  Формы работы с родителями: Невозможно представить работу без помощи родителей, т. к. только в семье есть благоприятные предпосылки по развитию у детей трудолюбия.

    44, 45,46, фото

    47 Фотовыставка «Я помощником расту» Совместно с родителями оформили фотовыставку «Я помощником расту». Важную роль в трудовом воспитании детей играет семья, сила примера родителей Сильное влияние на детей, оказывает пример бытового труда взрослых (уборка, приготовление пищи, различные действия). А игры детей показывают, что они по собственной инициативе подражают труду взрослых.

    48 слайд: фото

    49 слайд: На заключительном этапе проекта продумали следующие мероприятия

    50 слайд: Постановка Театрализованного представления «Три поросенка» Цель этого мероприятия, что нужно трудиться качественно. Не быть лентяем, воспитывать сплоченность, радоваться результатам общего труда.

    51 слайд:  В апреле провели Мониторинг: Результаты отражают положительную динамику группы. Анализируя результаты этого исследования, можно сделать общий вывод, что у детей этой группы уровень сформированности трудолюбия и отношения к труду проявляется на среднем и высоком уровне.

    52 слайд: Результативность проекта. В процессе реализации проекта, результат получился достаточно интересным. Ребята не только расширили кругозор и повысили уровень знаний о профессиях, у ребят повысилась познавательная активность, желание выполнять трудовые поручения, а также дошколята стали больше уважать труд взрослых и результаты их труда.

    53 слайд: Планы на будущее

    54 слайд Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Главное – показать детям социальный мир "изнутри" и помочь ребенку накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире. Труд – тоже социальное явление. Труд дошкольника имеет свою специфику. Подготовить ребенка к труду - это значит сформировать у него психологическую готовность трудиться. Психологическая готовность к труду означает уровень развития личности, который является достаточным для успешного освоения любым видом производительного труда.

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями родителей).

    Слайд 1. Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями родителей). Слайд 2. Актуальность. Дошкольное обра...

    на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями, «Все работы хороши, все профессии важны!».

    1.    Совершенствование воспитательного и образовательного процесса по расширению, и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результата...

    "Ах, матрешки, хороши. Я люблю вас от души!"

    quot;Матрешка - удивительная игрушка!" Проект для группы раннего возраста....

    Проект "Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души"

    Годовой прект по ппрофориентации во 2 младшей группе....