Сенсорные тематические коробки
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Тематические сенсорные коробки – это сенсорные коробки с «сюжетным» наполнением, которые можно использовать в соответствии с лексическими темами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornye_tematicheskie_korobki_1.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорные тематические коробки как средство речевого развития дошкольников МБДОУ «Детский сад № 25» Выполнили: Фоминых Ю.М. Щелкунова Е.А.

Слайд 2

Сенсорная коробка - ёмкость, наполненная всякого рода тактильным материалом. Она даст возможность ребенку расширить свой тактильный опыт — он сможет трогать, пересыпать, переливать, исследовать, закапывать, откапывать и просто играть, и все это не потребует больших материальных затрат.

Слайд 3

Тематические сенсорные коробки – это сенсорные коробки с «сюжетным» наполнением, которые можно использовать в соответствии с лексическими темами.

Слайд 4

Как сделать? Основой может стать: • таз для белья • большой пластиковый контейнер • картонные коробки • кастрюля или миска • деревянный ящик • маленький надувной бассейн

Слайд 5

Чем наполнить? • разные крупы: рис (белый и покрашенный пищевыми красителями), манка, овсянка • мука, какао, молотый кофе, крахмал • крупная соль; •всевозможные макароны • фасоль, горох • галька • аквагрунт • природные материалы: желуди, каштаны, шишки, трава, листья, шиповник, земля, камни, ракушки, мох • нарезанная бумага, ватные шарики, бумажные шарики, бумажные салфетки

Слайд 6

Чем полезна сенсорная коробка: Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений и многое другое; Порасширить словарный запас и использовать некоторые новые слова (скользкий, шероховатый, слизистый, кожаный и др.) или сравнения, чтобы выразить идеи (чувствуешь, как…). Способствует изучению цвета, формы, текстуры. Помогает детям управлять своими эмоциями, успокаивает. Учит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей. Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным.

Слайд 7

Меры предосторожности: Дети должны играть с коробкой только под наблюдением взрослых. Для детей до 3-х лет предметы должны быть более крупными. Игра требует чувства меры и осторожности, при первых признаках усталости лучше переключить внимание детей на другой вид деятельности. Перед созданием сенсорных коробок нужно убедиться, что у детей нет аллергии на какой – либо компонент.

Слайд 8

Тематические сенсорные коробки как средство речевого развития дошкольников Позволяют решить ряд задач: Расширять тактильный опыт, активизируя в словаре прилагательные, обозначающие признаки предметов; Развивать умение сортировать, классифицировать,группировать , активизируя в словаре существительные, обозначающие предметы; Способствовать возникновению игр с творческим сюжетосложением , развивая связную речь.

Слайд 9

Приемы речевого развития посредством сенсорных коробок: Дидактические игры и упражнения; Игровые ситуации; Инсценировки художественных произведений; Самостоятельная игровая деятельность.

Слайд 10

Поиграем в сказку?

Слайд 11

Учим стихи, играя!

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорные тематические коробки: мини-мир для детей.

Сенсорные тематические  коробки для развития детей своими руками....

Выступление для педагогов «Тематические коробки - универсальное дидактическое пособие

Выступление для педагогов«Тематические коробки -  универсальное дидактическое пособие...

Проект "Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки"

Данной работой хочется показать эфективность взаимодействия колектива ДОУ,родителей и детей в совместной работе.  Это универсальное дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей в ...

Тематические сенсорные коробки для детей

Консультация для родителей...

Использование элементов сенсорной интеграции в работе учителя-дефектолога. Тематические сенсорные коробки.

Метод сенсорной интеграции. Сенсорная интеграция: теория и практика, берут свое начало в 90-х гг. XX в. Впервые метод начал разрабатываться калифорнийским трудотерапевтом Энн Джин Айрис в 1950 г., раб...