Конспект занятия по лексической теме"Ягоды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гофман Елена Александровна

Миша, Миша, Мишенька

Принес Дане вишенку,

Абрикоску гладкую

И малинку сладкую,

Алычу красивую,

Сливу темно-синюю.

Сварит мама им компот

И варенье на весь год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лесные ягоды»

Воспитатель:Гофман Елена Александровна


Задачи:

-Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах, местах их произрастания;

-активизация и актуализация словаря по теме «Ягоды» .Лес осенью»(лес,болото,ягода,клюква,брусника,черника,морошка,ежевика,малина)

-воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия

1. Организационный момент

Шаровидную форму,

Ягоды имеют,

На болотах осенью,

Дозревать умеют! (клюква)

Много ягоды в лукошках,

Тут черника, и морошка.

Вот чернеет ежевика,

Рядом - красная. (брусника)

В:- О чем я загадала загадку?

Д:-о ягодах

В:- Сегодня мы поговорим о поздних ягодах. Клюква поспевает на болотах поздней осенью. Она растет на кочках, ягоды лежат прямо на мху. Ягоды видны издалека, а стебельки незаметны. Но если присмотришься, увидишь, что на моховой подушке протянулись тоненькие нити, а на них –жесткие блестящие листочки.

-«Ягодка черненька, маленька, сладенька, ребятишкам миленька»-так говорят в народе о чернике. Растут черничные кустики на торфяных болотах.

-На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка-ягодка (морошка)

Это крупная, сочная,красивая ягода.

Растет на севере. Встречается на моховых болотах, по берегам рек и озер, на лесных полянах. Является лечебным средством.

-Брусника –мелкий стелющийся кустарник. По вкусу ягоды напоминают бруснику. Из ягод варят варенье, а из листьев делают лекарство.

-Ежевика напоминает малину. Ягоды на вид черные, но на самом деле черными эти ягоды только кажутся, окрашены они в густой темно-фиолетовый цвет. Из ягод ежевики получают очень вкусное варенье, джем, желе. Поздней осенью в лесу можно собирать только клюкву, бруснику и рябину. Остальные ягоды в это время уже не встретишь.

2. Физминутка «По ягоды»

В:- А теперь я предлагаю вам отправиться в лес за ягодами. А с собой мы возьмем корзиночки для сбора ягод.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся,не упал.

Вот мы и пришли на полянку.

(Дети идут друг за другом, наклоняются, изображая сбор ягод).

Собираем мы в лесу

Клюкву и бруснику, (На ковре разложены картинки с изображением ягод)

И домой мы понесем Дети собирают только ягоды.)

Полную корзинку.

2. «Какой вкус?»

У черники -сладкий, у клюквы — кислый, у брусники — горько-кислый, у морошки- сладкий, у ежевики- кисло-сладкий, у рябины-горький.

3. Игра «Четвертый лишний»

В:- Когда ягоды приносят из леса, их обычно перебирают,очищают от листочков, незрелых ягод, разного лесного мусора, который мог попасть в корзинку.

-Брусника, черника, палочка, морошка;

-Ежевика, рябина, клюква, листочек;

-Клюква, морошка, цветочек,брусника;

- Черника, клюква, веточка, ежевика.

4. Игра с мячом «Вот какие повара»

В:- Есть черника, земляника, ежевика и брусника.

Стоит лишь поговорить,что из ягод нам сварить.

Я буду бросать вам мяч и начинать предложение. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение.

В:-Из черники можно приготовить ….

Д:-Черничное варенье.

В:-Из клюквы можно приготовить …

Д:- Клюквенный компот.

В:- Из брусники можно приготовить …

Д:- Брусничный джем.

В:- Из морошки можно приготовить …

Д:- Вкусный морс.

В:-Что еще можно приготовить из ягод?

Д:- Вкусный пирог,торты, пирожные.

6. Подведение итогов занятия

В:-Кому нужны ягоды?

Д:-Животным, птицам, насекомым, людям.

В:- «Какая от ягод польза?»

Д:- В них много витаминов, полезных для человека. Из них готовят лечебные отвары, морсы.

В :- В народе говорят: «Возле леса жить- голодным не быть. Почему так говорят?

Д:-Лес-это наше богатство, его надо беречь и охранять.

Список литературы:

1. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. -СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2013.-624с.

2. Лозбякова М. И. Учимся правильно и чётко говорить: Пособие для логопедов, воспитателей, родителей. М.: Вентана - Графф, 2003. — 304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме, для детей 4 – 5 лет .

Недостаточность методических разработок по данному типу дошкольных учреждений вызвала трудности в организации образовательного процесса. Эта проблема подтолкнула нас внести свои коррективы в сис...

Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные"

Цель занятия : развивать у детей словарь и грамматические признаки языка....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

Конспекты занятий по лексической теме «Осень» (4 занятия)

Конспекты  коррекционно-развивающих  занятий  по развитию лексики  у детей  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)Лексическая тема: «Дары осени -...

Презентация к занятию по лексической теме "Ягоды. Грибы"

Данная презентация поможет провести логопедическое  или общеобразовательное занятие в разных возрастных группах....