Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие эколят-дошколят в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Крючкова Любовь Алексеевна

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности   "Путешествие эколят-дошколят в осенний лес"

    Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.    

    Цель: - уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;

             - знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

             - учить различать съедобные, несъедобные грибы;

             - развивать активный словарь детей (названия грибов)

             - воспитывать бережное отношение к природе. дружелюбие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 https://i.pinimg.com/736x/f7/47/c3/f747c3863e7bb534c5fc179cd395eadf--ppt-portfolio.jpg

Конспект НОД во второй младшей группе

«Путешествие эколят-дошколят в осенний лес.»

               Цель: - уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;

             - расширять представления детей о  грибах (мухомор, белый гриб,

            знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

             - учить различать съедобные, несъедобные грибы;

             - развивать активный словарь детей (названия грибов)

             - воспитывать бережное отношение к природе. дружелюбие.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

            Дети играют в групповой комнате в игры по своим интересам.

         Воспитатель: Ой ребята, а что это такое?

Воспитатель: показывает на корзину.

Дети: корзина

Воспитатель:  А как еще корзину можно назвать? В старину ребята называли: кузовок и лукошко.

Кузовок – это старинный крестьянский предмет домашнего обихода, предназначенный для сбора садовых ягод и грибов

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/00fc/00004f1b-6637f330/img9.jpg

Луко́шко — небольшая ручная корзина , предназначенная

           для сбора ягод и грибов. Возможно изготовление из бересты

             (берестяное лукошко). 

http://images.myshared.ru/4/256268/slide_10.jpg

https://i.pinimg.com/736x/f7/47/c3/f747c3863e7bb534c5fc179cd395eadf--ppt-portfolio.jpg

Воспитатель: А откуда корзина здесь появилась?

Кто её принёс , вы не знаете?

Воспитатель:  Ребята, послушайте, кто – то шуршит?

 Как вы думаете кто это может быть? (ответы детей).

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это.

Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмёшь?

Кто же это, дети?

Воспитатель:Правильно, это ёжик. (за корзинкой ёжик («би-ба-бо»))

Воспитатель: вместе с детьми рассматривает игрушку-ёжика.

здороваться будем вот так : Ф-ф-ф. Как здорово! Мы теперь умеем

разговаривать как ежики.  

Ежик: Здравствуйте ребята!

Воспитатель:  Давайте поздороваемся с ёжиком. А здороваться будем вот так : Ф-ф-ф. Как здорово! Мы теперь умеем разговаривать как ежики.

Ежик: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, скажите, а где живёт ёжик?

Дети: в лесу.

Воспитатель:А зачем же он к нам пожаловал? Давайте у него спросим?

Воспитатель: Тихо, ребята! Ёжик что-то хочет нам сказать.

Подносит ёжика к уху.

Ёжику очень грустно, он просит вас о помощи, скоро наступит зима, а он не успел собрать грибочков на зиму, не помогли бы вы собрать ему грибочки.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь ежику? Да ёжик конечно, ведь мы не просто ребята, а эколята-дошколята, помощники лесные.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где растут грибы?http://eco18.ru/template/images/news/03.png

Дети: в лесу.

Воспитатель: Грибы растут в лесу, под деревьями, на пнях. А в какое время года растет больше грибов?

Воспитатель: А все грибы съедобные?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно, грибы бывают съедобные и не съедобные. Давайте поиграем с вами в игру «Съедобный, не съедобный» (игра с мячом в кругу).

Воспитатель: Молодцы, все вспомнили.

Воспитатель: Ну что отправляемся в лес за грибами?

Что нам для этого нужно.

Правильно самое главное вспомнить правила безопасности в лесу.

 А напомнить правила нам поможет Ёлочка.

Не шумите, не мусорьте, не топчите, не срывайте грибы с корнем.

Дети соглашаются и зовут ёлочку с собой вместе в лес.

Воспитатель:  включает аудио запись «Звуки леса»

 https://i.pinimg.com/736x/f7/47/c3/f747c3863e7bb534c5fc179cd395eadf--ppt-portfolio.jpg

Воспитатель: Мы идем сегодня в лес. (Дети идут по кругу)

     В том лесу полно чудес!

     Дождь вчера прошел-(Встряхивают кистями)

     Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

     Будем мы грибы искать (.Приставляют ладонь ко лбу)

     И в корзину собирать. (Приседают, собирают грибы)

     Вот сидят маслята (.Показывают рукой влево)

     На пеньке- опята. (Показывают рукой влево)

     Ну, ты, мухомор (Грозят пальчиком)

     Украшай осенний бор

     Добрый лес, старый лес. (Дети идут по кругу)

     Полон сказочных чудес!

     Мы идем гулять сейчас

     И зовем с собою вас!

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.

- В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие - несъедобные, их нельзя кушать человеку. Гриб состоит из ножки, а что на ножке шляпка.

Вот белый гриб (Показ картинки). Это съедобный гриб.

Вот семейка целая на пеньке – опята (Показ картинки).

Какой гриб растет под березой? Подберезовик. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень – грибницу. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.

 - Самый красивый ядовитый гриб это… мухомор (Показ картинки). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери.

Самый ядовитый гриб - бледная поганка. Его нельзя брать в руки! Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся. –

Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?

Дети: Съедобными и несъедобными.

Воспитатель: давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Цель: - массаж ручек, развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот пальчик только ел ,

Оттого и потолстел.

 https://i.pinimg.com/736x/f7/47/c3/f747c3863e7bb534c5fc179cd395eadf--ppt-portfolio.jpg

Воспитатель:  Вот теперь ежик смело можно собирать грибочки.

Воспитатель: А сейчас игра «Кузовок».  Ваша задача: сходить в лесок и наполнить кузовок. Будьте внимательны! Не трогайте ядовитые грибы! Принесите из лесу только по одному съедобному грибу и назовите его.

Воспитатель: Ребята, а кем вы сейчас будите когда будите собирать грибы?

Дети: Грибники

Дети идут на ковер и собирают силуэты грибов (подберезовики, опята, белые, лисички). Затем кладут в кузовок и называют. После того, как все грибы окажутся в кузовке, рассматриваются оставшиеся на ковре.

Воспитатель:  Ребята почему вы оставили эти грибы?

(Дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются.)

Воспитатель:         Находить грибы не сложно.

Брать их нужно осторожно.

Хорошо их надо знать,

Чтоб поганок не набрать.

Воспитатель: Вот сколько грибов мы собрали! Ежик ты  рад?

Ежик: Ребята! Вы очень порадовали меня! Помогли мне собрать урожай! Спасибо вам! Но мне пора ! Давайте прощаться мои юные друзья! До свидания!

Дети: До свидания ежик!

Елочка: Ребята , а людям можно грибы есть сырыми? (Нет).

Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть? (Сварить, пожарить, посолить).

Грибы можно собирать только со взрослыми, и никогда без взрослого нельзя трогать грибы руками. Ну а сейчас я с вами прощаюсь. До свидания юные эколята-дошколята!

Воспитатель:  Давайте ёлочке скажем спасибо за правила, которые она нам рассказала и попрощаемся с ней.

 Дети: Спасибо и до свидания ёлочка.

Воспитатель:  Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

А теперь крепко за руки беритесь,
Друг за другом становитесь.
По тропинке мы пойдём
В детский сад скорей придём.

Вот мы с вами в своей группе.

Рефлексия: - Ребята, вы очень старались, молодцы.

Давайте вспомним кто приходил сегодня к нам в гости?

Почему ежик загрустил?

Где мы с вами побывали?

Что собирали в лесу?

Куда складывали?

Кто нам помогал вспомнить и учил правилам в лесу?

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Золотая песня осени"..

С использованием нетрадиционной техники рисования, показ репродукций....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации « Прощание с осенью»

Цель: Обучить детей пересказывать текст, соблюдая последовательность событий, создавать внутренний план высказывания, связный речевой замысел.Задачи:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Осенняя ярмарка"

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста в жанре народного фольклора....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Красивые листочки на осеннем дереве»

Художественное творчество с использованием нетрадиционной  техники рисования поролоновой палочкой для освоения техники рисования — отпечатка в первой младшей группе с 2 до 3 лет...

конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Осеннее путешествие"

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы детского сада, которое знакомит детей с сезонными явлениями природы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для осени» (образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие" - рисование)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Подарок для осени»для детей подготовительной к школе группы (в рамках тематической недели «Осень»)Программное содержание: 1. Воспитыват...