Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Урок этикета».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Юсупова Венера Мухарамовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Урок этикета».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Урок этикета»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме: «Урок этикета»

Задачи: Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми.

Закрепить знания вежливых слов, помочь раскрыть детям их значения. Продолжать формировать умение выполнять общепринятые правила вежливости, употреблять в речи «волшебные» слова.

Дать представление о хороших и плохих поступках, поведении; учить правильно, оценивать себя и других, видеть положительные и отрицательные качества людей.

Воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение друг к другу и ко всему окружающему.

На основе полученных знаний строить своё поведение в общении друг с другом.

Материал к занятию:

Кукла «Гоша», набор мягких игрушек (5-6 штук, фишки в форме сердечек, набор картинок с изображением хороших и плохих поступков детей, 2 скатерти (светлая и тёмная, 2 стола, большое сердце, вырезанное из картона.

Предварительная работа:

Ход занятия:

В группу приходит кукла Гоша и рассказывает детям, что с ним однажды случилось. Воспитатель читает стихотворение Г. Сапгира «Самые слова» и задаёт детям вопросы по содержанию стихотворения:

-Какое слово взял петушок?

-Какое слово проглотила рыба?

-Кто унёс слово «пожалуйста»?

-Что случилось с мальчиком?

-Почему с ним не стали дружить ребята?

-Почему плохо быть не вежливым?

-О чём просил Гоша рыбу, петуха и пса?

-Почему он вежливые слова назвал «нужными самыми»?

-Почему он стал снова весёлым?

Дети рассказывают для Гоши стихи про «волшебные» слова.

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

Встречу, новый разговор

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему «Привет».

«Добрый вечер», «Добрый день»

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

«Приятного аппетита! » -

Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме.

Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им «Извини»

И свою им предложи.

Гоша благодарит детей за стихи:

-Молодцы, ребята, много вежливых слов знаете, а можете ли вы быть вежливыми? Я сейчас посмотрю.

Гоша вызывает 2 детей и просит их поздороваться, попросить мяч, попрощаться друг с другом .

Дидактическая игра «Попроси игрушку» (с подгруппой девочек) .

Цель игры: Учить детей употреблять в своей речи вежливые слова

Дети разбиваются на пары. Одному ребёнку даётся мягкая игрушка, а другой ребёнок должен вежливо попросить игрушку.

Дидактическая игра «Уступи место» (с подгруппой мальчиков).

Цель игры: Учить детей употреблять в своей речи вежливые слова

Дети разбиваются на пары. Один ребёнок садится на стульчик, а другой просит уступить ему место.

Гоша предлагает детям поиграть в игру «Оцени поступок»

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Цель: Дать представление о хороших и плохих поступках, поведении; учить правильно, оценивать себя и других, видеть положительные и отрицательные качества людей.

Всем детям раздаются картинки, на которых изображены хорошие и плохие поступки детей. Они должны разложить картинки на 2 стола, которые накрыты разными скатертями. На темной скатерти дети должны поместить картинки с изображением плохих поступков, а на светлой скатерти разложить картинки с изображением хороших поступков.

Гоша просит детей назвать ему вежливые слова, которые они знают, и раздаёт им фишки в форме сердечек.

-Ребята, посмотрите, сколько у вас в руках сердечек. Это значит, что сегодня вы сказали столько много хороших, добрых, вежливых слов друг другу. А сейчас, давайте положим эти сердечки вот на это большое сердце. Посмотрите, какое красивое, доброе сердце получилось у нас. Мы приклеим их клеем и повесим в раздевалку, чтобы ваши родители увидели, сколько добрых, волшебных слов вы знаете и умеете говорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Чудесный песочек"

В ладошки наши посмотри-Мудрее стали ведь они!Спасибо, милый наш песок,Ты всем нам поиграть помог!...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Урок этикета»

Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «День земли»

Познакомить детей с новым праздником – Днем Земли, учить слушать рассказ воспитателя, отгадывать загадки, отвечать на вопросы, самостоятельно составлять небольшие рассказы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Советы доктора Айболита»

Программное содержание:образовательные: формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть не только вкусной, но и полезной; дать представление о необхо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему Как хлеб на стол пришёл

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл»Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл»Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы с...