"Мир комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шамраева Людмила Петровна

Конспект НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» с. Засосна общеразвивающего вида»

Красногвардейского района Белгородской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:

«Мир комнатных растений»

для детей среднего дошкольного возраста.

Составила: воспитатель

Шамраева Л. П.

2018 г.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная,  двигательная, изобразительная, восприятие.

Тема: «Мир комнатных растений»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: расширить представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Познакомить со способами ухода за ними.

Задачи:

 Обучающие: 

- закреплять знания о комнатных растениях и их название;

 - формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду.

Развивающие:

- закрепить сформированный и познавательный  интерес, навыки и умение размышлять, делать выводы;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- пробудить интерес к растениям, желание заботиться о них

- воспитывать желание трудиться на общее благо.

Методы и приёмы:

Словесные: ситуативный разговор, беседа, вопросы, художественное слово: загадка, стихи.

Наглядные: д/ игры «Волшебный мешочек», «Где спряталась матрешка», рассматривание комнатных растений.

Практические: д/игра «Составь растение из его частей»,  физкультминутка, просмотр презентации и видеофильма, уход за комнатными растениями, разукрашивание фиалок.

Материалы, оборудование: посылка с цветком внутри; красивый мешочек; комнатные растения: герань, фиалка, фикус, бальзамин, сансевьера, хлорофитум; фартуки на каждого ребёнка, клеёнки, комнатные растения, лейки, пульверизаторы, тазики с водой, губки, палочки для рыхления почвы; ноутбук для показа презентации и видеофильма.

Словарная работа: опушённые, пульверизатор, хлорофитум, сансевьера.

Ход НОД:

1. Организационно-мотивационный этап.

Ребята, когда я ехала сегодня к вам, то мне позвонили с почтового отделения и попросили забрать посылку. Посылку  я забрала, но я очень  спешила к вам, и   у меня совсем не было времени, чтобы посмотреть, что же мне прислали.

А сейчас я встретилась с вами, познакомилась, вы   мне очень  понравились и мне не терпится с вами пообщаться,  поиграть. Я пока отставлю свою посылку в сторону, а потом мы все вместе посмотрим, что же там внутри. Вам, наверное, тоже интересно? Ну, тогда после нашего общения мы вместе посмотрим, что же находится в посылке.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, я хочу вам загадать загадку:

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

(комнатные растения)

Ребята, вы, наверное, уже догадались,  чему посвящена сегодня наша встреча?  

Правильно,  нашу встречу мы сегодня посвящаем  чудесному творению природы - растениям. Растениям не простым, а тем,  которые мы сможем увидеть на нашем окошке. Посмотрите, сколько прекрасных цветов нас окружает. За окном снег, а эти растения радуют нас своим великолепием.

2. Этап целеполагания.

1) Почему их так называют - комнатные растения?  (Они растут в комнате, за ними ухаживает человек)

- Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения?

(Для очистки воздуха, красоты, уюта, здоровья)
Совершенно верно. Комнатные растения - большие путешественники. Родина большинства комнатных растений - это жаркие страны, где нет зимы, где всегда тепло. Там они растут огромными деревьями.

(Показ презентации «Растения в дикой природе»)

 Например, в  пустынях растут огромные кактусы, в лесах цветет фуксия, орхидея растут прямо на стволах деревьев,  а папоротники в природе выше роста человека.

К нам эти растения завели путешественники, но у нас в живой природе эти растения просто бы погибли. А человек научился выращивать их в помещениях. Поэтому они и называются - комнатные растения.

У каждого растения, как и у нас, есть имя, его название. Сегодня у нас в гостях вот эти комнатные растения. Кто знает их название?  (фикус, фиалка, герань, бальзамин).

Чем похожи комнатные растения? (У всех растений есть корень, стебель, листья, цветок). То есть у всех растений одинаковое строение.

А чем они отличаются друг от друга? (Формой и цветом листьев, окраской цветов).

Дети на столе выкладывают схему строения растения.

А теперь  проверьте, правильно ли вы собрали свои цветы.

Молодцы, все правильно собрали схемы.

А для чего растению нужен корень?

(Удерживает растение в земле, даёт ему воду и минеральные вещества и обогащает кислородом)

Стебель – создаёт устойчивость растению, по нему от корня к листьям и цветам идёт вода, питательные вещества и кислород.

Лист – улавливает свет, испаряет влагу, поглощает грязь, пыль и даёт нам кислород.

Цветок – создаёт красоту, аромат и даёт плоды.

Сравнение фикуса и фиалки. Показываю фикус и фиалку, вспоминают название, рассматривают стебель, листья, их цвет, форму, окраску. У фикуса лист – гладкий, а у фиалки – опушённый (объяснение нового слова и его повтор хором и индивидуально).

А теперь немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки. (Руки вниз)
Головой качают, тихо засыпают. ( Медленно принимают исходное положение)

Игра «Где спряталась матрешка?».
(Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет маленькую матрешку за любое комнатное растение, а дети должны отгадать и назвать растение).

Что растениям необходимо для роста?  (Вода, свет, тепло, земля).

Ребята, а что нам надо делать для того, чтобы комнатные растения всегда радовали нас своей красотой? (Ухаживать за ними: поливать, рыхлить, опрыскивать водой, протирать листья от пыли)

Игра «Волшебный мешочек» (дети  достают из мешочка инвентарь, необходимый для ухода за комнатными растениями: лейка, щеточка, тряпочка, пульверизатор, палочка для рыхления),  объясняют для каких он целей и как правильно поливать растения, рыхлить почву, протирать и опрыскивать листья. 

Самостоятельная деятельность детей.

Уход за комнатными растениями. (Работа в парах)

- Молодцы все выполнили работу по уходу за комнатными растениями правильно. Цветочки теперь чистые, политые. Они говорят вам спасибо,

- Ребята, а сейчас я хочу вам предложить раскрасить фиалки. У вас у всех одинаковый рисунок фиалки, но цветы, я думаю,  получатся у всех разные, потому, что фиалки бывают разные цветом. Каким цветом бывают цветы у фиалок?

Разноцветные фиалки –

Как девчонки в платьях ярких,

В белом, розовом, лиловом,

Задаваки, одним словом.

А для того, чтобы наши пальчики были ловкими и лучше разукрашивали, мы для них проведем пальчиковую гимнастику «Цветок»

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе,

Раскрывает лепестки

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик,

Будет спать он до утра

Крепко, словно птенчик. 

(Дети разукрашивают фиалки в горшках, работы выставляются)

Релаксация

- Ребята, в заключение нашей встречи я хочу показать вам очень интересный и красивый  фильм, о том, как распускаются цветы.

(Показ видеофильма).

3. Заключительный этап

- Что больше всего запомнилось из нашей встречи?

Догадались, что находится внутри посылки?

(Открываю посылку, достаю цветок)

- Я  хочу подарить этот цветок вам, ребята, в память о нашей встрече, а называется он каланхоэ. Ухаживайте за ним, и он всегда будет радовать вас своей красотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...