НОД по ознакомлению с окружающим миром "У медведя во бору грибы,ягоды беру"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сорокина Дарья Андреевна

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру».

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
Материал. Изображение осеннего пейзажа: береза, рябина и ель. Игрушки: белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в корзине.
Предварительная деятельность: Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов. Игра с муляжами ягод и грибов. Рисование и лепка ягод и грибов. Игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», «Узнай на вкус».

Словарная работа: Съедобные и не съедобные грибы, Белый гриб, убранство, запасы.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей отправится в «сказочный лес», подводит к изображению осеннего леса.

Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите – как красиво! Вам нравится в лесу?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: Все деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? Предполагаемый ответ детей: Береза.

Воспитатель: Верно, Береза. Как вы догадались, что это береза?
Предполагаемый ответ детей: У березы белый ствол с черными пятнышками.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета осенью листья у березы?

Предполагаемый ответ детей: У березы осенью листья желтого цвета.

Воспитатель: А как называется это дерево? (воспитатель показывает на рябину.) Предполагаемый ответ детей: Рябина.

Воспитатель: Как вы догадались, что это рябина?
Предполагаемый ответ детей: Потому что на ветках висят оранжево-красные ягоды.
Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у рябинки?

Предполагаемый ответ детей: Разноцветные. Желтые, красные и зеленые.

Воспитатель: Ребята, а как называется это дерево? (воспитатель показывает на елку.) Предполагаемый ответ детей: Елка.
Воспитатель: У березки осенью листья желтые, у рябинки листочки желтые, красные и зеленые. Только елочка стоит зеленая. А вы знаете загадку про елочку?

Предполагаемый ответ детей: Нет.

Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель: Зимой и летом одним цветом? Потому что в любое время года Ель остается всегда зеленая. Помните, мы рассматривали елочку зимой и летом. Она всегда в зеленом убранстве.

Основная часть
Воспитатель: Ой, ребята вы слышите, кто-то шумит, как вы думаете, кто это?

Предполагаемый ответ детей: Нет, не знаем.

Появляется Белка (игрушка).
Белка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, белочка!
Воспитатель: Ребята, это сказочная белочка, оно умеет разговаривать. Давайте послушаем, что она нам расскажет.
Белочка: Хочу вам рассказать, как мне осенью живется в лесу. В лесу очень много животных и каждый занят своим делом. Вон, видите, Ежик готовит запасы на зиму, сушит грибочки.
Воспитатель: Белочка, мы тоже ходим в лес за грибами. В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать, а другие грибы – несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.
Белочка: Посмотрите на этот гриб. Он очень красивый!

( Белочка показывает мухомор (муляж или картинка)).
Воспитатель:
В шапке красной —
Враг опасный.
Полюбуйся, погляди,
Да сторонкой обойди!

Это мухомор, он не съедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. Ребята, а вот еще гриб, он называется «белый». Этот гриб съедобный. 
Белочка: Еще в нашем лесу осенью много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и другие животные. Дети, а какие ягоды вы знаете?
Предполагаемые ответы детей: Малина, смородина, черника, ежевика, клубника.
Воспитатель: Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых.
Белочка: Да, я все поняла, обязательно спрошу у мамы. Ой, мне уже пора домой, а то мама будет волноваться. До свидания, ребята!

Дети: До свиданье.

Появляется медвежонок.
Медвежонок: Кто это на моей полянке шумит?
Воспитатель: Здравствуй медвежонок, мы пришли в лес, чтобы познакомится с природой и посмотреть как она меняется осенью.
Медвежонок: А дети знают, как нужно вести себя в лесу?
Воспитатель: Конечно, наши ребята воспитанные, они знают, как нужно вести себя в лесу.

Медвежонок: Ребята, я знаю очень интересную и веселую игру. Поиграем?

Предполагаемый ответ детей: Да!
Медвежонок приглашает детей поиграть в подвижную игру «У медведя во бору грибы, ягоды беру…».
Дети выходят «на поляну» и произносят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
После слова «рычит» дети убегают в дом, а медведь старается догнать их.
Игра повторяется 2–3 раза.
Медвежонок: Фуух, как здорово мы повеселились. Что-то я устал. Пойду к себе в берлогу отдыхать. До свидания, ребята!
Воспитатель и дети: До свиданья медвежонок.

Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться. Звучит музыка, дети возвращаются из «леса» в групповую комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-путешествия по окружающему миру для средней группы «У медведя в бору грибы ягоды беру…»

Занятие предназначено чтобы закрепить знания детей об изменениях в природе, формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах и расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для чело...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягод...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ ГРИБЫ, ЯГОДЫ БЕРУ…»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных....

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

В данной статье представлен конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление о пользе витаминов для человека и гриб...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе...