Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Колесниченко Наталья Владимировна

Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление о пользе витаминов для человека и грибов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление о пользе витаминов для человека и грибов.

Материал: Иллюстрации с деревьями: рябина, береза, ель, грибов и ягод. Муляжи грибов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в осенний лес. Предлагаю идти за мной, я знаю дорогу, но только сначала надо пройти по узкой тропинке идем по кругу, перешагиваем через кочки, отодвигаем ветки деревьев. Вот и дошли мы до полянки, смотрите вокруг как тут красиво! А сколько пенечков наросло в лесу, предлагаю всем занять свои места.

-Вам нравиться в лесу? Деревья одели свой наряд.

-Какие деревья вы видите в лесу, назовите?

-Это березка, как вы догадались (белый ствол и листья желтого цвета).

-Какого цвета листья у березки? Да они стали желтые с наступлением осени.

-А как называется это дерево? Рябинка?

- как вы догадались? (У нее ягоды)

- Какого цвета листья у рябинки? Разноцветные с наступлением осени.

--А как называется это дерево? Елочка.

-У березки листочки желтые, рябинки- разноцветные, а у елочки все время зеленые иголочки. Про нее так и говорят "зимой и летом одним цветом. " В лесу осенью так красиво все вокруг.

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

-Ой, кто-то шуршит и фырчит? идет по травке кто же это (Ежик)

-Здравствуйте ребята! Здравствуй ежик.

-Ежик что-то хочет нам сказать давайте послушаем его.

Ёжик: Я хочу вам рассказать, как нам осенью живется в лесу. Каждый занят своим делом. Вон видите на полянке белочка- она собирает орешки и грибочки. Затем она их сушит на зиму.

- Посмотрите, как много грибов на полянке. Давайте поиграем в игру со мной.

     

      (Физ. минутка)

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился грибгрибгриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

Ёжик: Молодцы, ребята. Знаете, ребята, а в лес так же приходят и люди, но только без взрослых ходить нельзя в лес. В лесу много грибов, но не все грибы можно людям кушать. Есть грибы, которые нельзя есть - несъедобные, а которые можно- съедобные. Взрослые знают какие грибы можно собирать, а какие нет и как правильно срезать их.

Посмотрите на этот гриб.  В шапке красной, враг опасный(Мухомор.) Мухомор не съедобный, но его нужно беречь, он может быть полезным лесным жителям при болезни.

Грибы нельзя выдергивать из земли их надо срезать ножом. А вот еще гриб (Белый). Это съедобный гриб. В нашем лесу зайчики, белочки, мишка любит рвать ягоды.

Какие ягоды вы знаете в лесу? Есть ягоды, которые нельзя есть - несъедобные, и которые можно- съедобные.

-А еще ягоды очень полезные и вкусные. В них много витаминов. Я пойду ребятки к маме - ежихе и она меня уже потеряла наверно. Пока. И спрошу про ягоды у нее заодно.

Появляется медведь

Медведь: Кто на моей полянке тут шумит?

Воспитатель: Мишка, это ребята из детского сада. Они не шумят, а знакомятся с жизнью леса.

Медведь: Ребята, я хотел бы у вас спросить, знаете, как надо веси себя в лесу.

Дети: Да, нельзя шуметь, играть, т. д

Медведь: Ну вы и молодцы, а теперь поиграем в игру «У медведя во бору.»

- Какие вы дружные, я для вас подарки принес, в коробочке. Сейчас подарю всем из нашего леса вам. (листочки из раскраски с деревьями, ягодами и грибами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.

Программное содержание:Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

НОД по ознакомлению с окружающим миром "У медведя во бору грибы,ягоды беру"

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»....

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ ГРИБЫ, ЯГОДЫ БЕРУ…»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...