Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «У медведя во бору грибы, ягоды беру...»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение представлений детей о жизни диких животных (медведе) и растительном мире леса (грибах и ягодах).

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с образом жизни медведя, его питанием и средой обитания;

- расширить знания о грибах (съедобных и несъедобных) и ягодах, произрастающих в лесу;

- учить различать их по внешним признакам.

2. Развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе;

- развивать внимание, память, мышление и речь детей;

- активизировать словарный запас (берлога, грибник, съедобный, несъедобный).

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формировать правила безопасного поведения в лесу.

Материалы и оборудование:

- иллюстрации с изображением медведя, лесных грибов (боровика, подосиновика, мухомора) и ягод (земляники, малины, волчьей ягоды);

-  муляжи грибов и ягод;

- корзинка;

- презентация «Лес»;

- ноутбук;

- аудиозаписи звуков леса, для игры «У медведя во бору...»;

- маска-ободок медведь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospkt_zanyatiya_u_medvedya_vo_boru.docx274 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 г. Грязи Грязинского муниципального района

Липецкой области

Составила:

Воспитатель: Медведь О.С.

г. Грязи 2025 год

Цель: расширение представлений детей о жизни диких животных (медведе) и растительном мире леса (грибах и ягодах).

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с образом жизни медведя, его питанием и средой обитания;

- расширить знания о грибах (съедобных и несъедобных) и ягодах, произрастающих в лесу;

- учить различать их по внешним признакам.

2. Развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе;

- развивать внимание, память, мышление и речь детей;

- активизировать словарный запас (берлога, грибник, съедобный, несъедобный).

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формировать правила безопасного поведения в лесу.

Материалы и оборудование:

- иллюстрации с изображением медведя, лесных грибов (боровика, подосиновика, мухомора) и ягод (земляники, малины, волчьей ягоды);

- муляжи грибов и ягод;

- корзинка;

- презентация «Лес»;

- ноутбук;

- аудиозаписи звуков леса, для игры «У медведя во бору...»;

- маска-ободок медведь.

Методы и приемы: словесный (объяснение, беседа, вопросы. стихи); наглядный (демонстрация, показ).

Тип ОД: интегрированное занятие – «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Форма ОД: подгрупповой.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов о лесных зверях, беседа о лесе и его обитателях, игра «У медведя во бору...», рассматривание иллюстраций ягод и грибов.

Ход ОД:

1. Вводная часть (3 минуты):

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Закройте глаза и послушайте… (Включается аудиозапись звуков леса).

Воспитатель: - Что вы услышали? Где можно услышать такие звуки?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Правильно, мы отправляемся в лес! А кто живет в лесу вы узнаете, если отгадаете загадку:

Загадка:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: - Медведь.

2. Основная часть (15 минут):

Просмотр презентации «Лес».

1 Слайд: лес.

Воспитатель: - Ребята посмотрите на экран. Воспитатель: - Что вы видите на картинках? Какие деревья вы узнаете? Кто живет в лесу?

2 Слайд: ягоды и грибы.

Воспитатель: - А что еще можно найти в лесу? Посмотрите внимательно. Что это краснеет между листьями? Какие грибы прячутся под елками? Ребята, а можно ли все грибы и ягоды собирать? Почему? Какие ягоды и грибы вы знаете, которые собирать нельзя?

3 Слайд: животные леса.

Воспитатель: - Ой, а кто это выглядывает из-за деревьев? Кого мы видим на этой картинке? Какие животные живут в лесу? Чем они питаются?

Воспитатель: - Ребята, пришло время нашим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз «Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрят вверх.)

Капай, капель не жалей. (Смотрят вниз.)

Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы поиграем в очень интересную игру. Нам надо собрать корзинку грибов, самое главное отличить съедобные грибы от ядовитых.

Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное».

На ковре разложены муляжи разнообразных грибов, задача детей собрать в свою корзинку только съедобные грибы.

Воспитатель: - Молодцы! В нашей корзинке собраны только съедобные грибы!

Воспитатель: - Ребята, пора немного размяться и поиграть в подвижную игру «У медведя во бору…».

Подвижная игра «У медведя во бору...».

3. Заключительная часть (2 минуты):

Воспитатель: - Все ребята настоящие молодцы. Отлично сегодня потрудились и очень весело поиграли! Какие грибы ядовитые? Какие деревья растут в лесу? А какие ягоды?

Рефлексия:

Воспитатель: - Что вам понравилось сегодня на занятие? Какая игра понравилась больше? Интересно вам было?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягод...

конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка). Тема: "У медведя во бору грибы, ягоды беру..."

Данный материал можно использовать на занятии по художественно-эстетическому развитию (лепке). В программное содержание занятия входит формирование у детей знаний о сезонных изменениях в природе, отра...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ ГРИБЫ, ЯГОДЫ БЕРУ…»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление о пользе витаминов для человека и гриб...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР Тема: «Одежда. Что мы носим?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР Тема: «Одежда. Что мы носим?»...