Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «У медведя во бору грибы, ягоды беру...»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение представлений детей о жизни диких животных (медведе) и растительном мире леса (грибах и ягодах).
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с образом жизни медведя, его питанием и средой обитания;
- расширить знания о грибах (съедобных и несъедобных) и ягодах, произрастающих в лесу;
- учить различать их по внешним признакам.
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес к природе;
- развивать внимание, память, мышление и речь детей;
- активизировать словарный запас (берлога, грибник, съедобный, несъедобный).
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать правила безопасного поведения в лесу.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением медведя, лесных грибов (боровика, подосиновика, мухомора) и ягод (земляники, малины, волчьей ягоды);
- муляжи грибов и ягод;
- корзинка;
- презентация «Лес»;
- ноутбук;
- аудиозаписи звуков леса, для игры «У медведя во бору...»;
- маска-ободок медведь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 274 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 г. Грязи Грязинского муниципального района
Липецкой области
Составила:
Воспитатель: Медведь О.С.
г. Грязи 2025 год
Цель: расширение представлений детей о жизни диких животных (медведе) и растительном мире леса (грибах и ягодах).
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с образом жизни медведя, его питанием и средой обитания;
- расширить знания о грибах (съедобных и несъедобных) и ягодах, произрастающих в лесу;
- учить различать их по внешним признакам.
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес к природе;
- развивать внимание, память, мышление и речь детей;
- активизировать словарный запас (берлога, грибник, съедобный, несъедобный).
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать правила безопасного поведения в лесу.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением медведя, лесных грибов (боровика, подосиновика, мухомора) и ягод (земляники, малины, волчьей ягоды);
- муляжи грибов и ягод;
- корзинка;
- презентация «Лес»;
- ноутбук;
- аудиозаписи звуков леса, для игры «У медведя во бору...»;
- маска-ободок медведь.
Методы и приемы: словесный (объяснение, беседа, вопросы. стихи); наглядный (демонстрация, показ).
Тип ОД: интегрированное занятие – «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Форма ОД: подгрупповой.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов о лесных зверях, беседа о лесе и его обитателях, игра «У медведя во бору...», рассматривание иллюстраций ягод и грибов.
Ход ОД:
1. Вводная часть (3 минуты):
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Закройте глаза и послушайте… (Включается аудиозапись звуков леса).
Воспитатель: - Что вы услышали? Где можно услышать такие звуки?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Правильно, мы отправляемся в лес! А кто живет в лесу вы узнаете, если отгадаете загадку:
Загадка:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: - Медведь.
2. Основная часть (15 минут):
Просмотр презентации «Лес».
1 Слайд: лес.
Воспитатель: - Ребята посмотрите на экран. Воспитатель: - Что вы видите на картинках? Какие деревья вы узнаете? Кто живет в лесу?
2 Слайд: ягоды и грибы.
Воспитатель: - А что еще можно найти в лесу? Посмотрите внимательно. Что это краснеет между листьями? Какие грибы прячутся под елками? Ребята, а можно ли все грибы и ягоды собирать? Почему? Какие ягоды и грибы вы знаете, которые собирать нельзя?
3 Слайд: животные леса.
Воспитатель: - Ой, а кто это выглядывает из-за деревьев? Кого мы видим на этой картинке? Какие животные живут в лесу? Чем они питаются?
Воспитатель: - Ребята, пришло время нашим глазкам отдохнуть.
Гимнастика для глаз «Дождик»
Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрят вверх.)
Капай, капель не жалей. (Смотрят вниз.)
Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами.)
Зря в окошко не стучи.
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы поиграем в очень интересную игру. Нам надо собрать корзинку грибов, самое главное отличить съедобные грибы от ядовитых.
Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное».
На ковре разложены муляжи разнообразных грибов, задача детей собрать в свою корзинку только съедобные грибы.
Воспитатель: - Молодцы! В нашей корзинке собраны только съедобные грибы!
Воспитатель: - Ребята, пора немного размяться и поиграть в подвижную игру «У медведя во бору…».
Подвижная игра «У медведя во бору...».
3. Заключительная часть (2 минуты):
Воспитатель: - Все ребята настоящие молодцы. Отлично сегодня потрудились и очень весело поиграли! Какие грибы ядовитые? Какие деревья растут в лесу? А какие ягоды?
Рефлексия:
Воспитатель: - Что вам понравилось сегодня на занятие? Какая игра понравилась больше? Интересно вам было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягод...

конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка). Тема: "У медведя во бору грибы, ягоды беру..."
Данный материал можно использовать на занятии по художественно-эстетическому развитию (лепке). В программное содержание занятия входит формирование у детей знаний о сезонных изменениях в природе, отра...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ ГРИБЫ, ЯГОДЫ БЕРУ…»
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление о пользе витаминов для человека и гриб...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы,ягоды беру»в средней группе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР Тема: «Одежда. Что мы носим?»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР Тема: «Одежда. Что мы носим?»...