Итоговое занятие по окружающему миру «У медведя во бору грибы , ягоды беру»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Поливода Надежда Александровна

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_.u_medvedya_vo_boru.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

19.10.2023 г.

Поливода Надежда Александровна

Организационно-методическая  информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«У медведя во бору грибы , ягоды беру»

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

2.

Виды деятельности детей

 Коммуникативная,  речевая,  игровая, познавательная, двигательная, художественно-эстетическая

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания:  вопросы,  побуждающие к мыслительной деятельности, обсуждение, умение различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, упражнение, воспитывающие ситуации.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: проблемная ситуация, сюрпризный момент, наглядность, занимательные и игровые ситуации.

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Словесные: рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, ситуативная беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.

Наглядные: картинки на магнитной доске, презентация .

3.

Интеграция образовательных областей

Коммуникативная: размышления, формулирование своих ответов, взаимодействие друг с другом, работа в парах, группах.

Речевая: развитие умения рассматривать тематические картинки, выражать свои мысли,  пополнение активного и пассивного словаря, беседа, дидактическое упражнение, разгадывание загадок.

Игровая: сюрпризный момент : ежик пригласил детей на прогулку по осеннему лесу..

Двигательные: возможность активно двигаться  посредством чередования  видов  деятельности: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, дидактическое упражнение, продуктивная деятельность.

Восприятие художествен. литературы: загадки, д/игра «Доскажи словечко»

4.

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

5.

Цель

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

6.

Задачи

7.Планируемые результаты

6.1

 Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, творческие способности детей.

Формируется умение логически мыслить, рассуждать и делать выводы; тренируется память.

6.2

Обучать умению замечать осенние изменения в природе, самостоятельно находить и называть признаки осени; формировать представления о растениях леса (грибы и ягоды); расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Формируется умение воспринимать слово воспитателя; развивается речь детей, словарь обогащается новыми словами.

6.3

Воспитывать эстетическое отношение к родной природе, вызвать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Формируется эмоционально – положительная отзывчивость к родной природе.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Демонстрационный материал: корзина с грибами и ягодами, осенние листья, карточки: « Грибы-ягоды», «Дикие животные», презентация.

Раздаточный материал: картинки с изображением корзинок, цветные карандаши.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций по теме «Осень в лесу», игры с муляжами ягод и грибов, рисование и лепка ягод и грибов.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

I.

Вводная часть

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями.

1 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Организационный этап: в группе на паласе лежит куча из осенних листьев.

Цель: привлечь внимание детей.

Способ  достижения: 

Сюрпризный момент: -Ребята, посмотрите, что это у нас в группе?

-Это куча осенних листьев.

Результат достижения: дети заинтересовались, сосредоточились.

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

-Ребята, посмотрите, а какого цвета листья? Что это значит? Это значит, наступила осень. Какие осенние месяцы вы знаете? Сколько их?

-Правильно! Посмотрите, здесь что-то написано. Давайте посмотрим: «Приглашаю вас на прогулку в осенний лес!» Интересно, кто же это написал?

Цель: вызвать интерес к дальнейшей работе.

Способ достижения: воспитатель читает письмо.

Результат достижения: дети знакомятся с текстом письма, хотят узнать, кто же его написал.

 1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Цель: дать возможность детям определить свою образовательную деятельность над данным занятием.

Способ достижения: беседа, в ходе которой дети определяют тему занятия.

- Ребята, мне кажется, что под листьями что-то лежит. Давайте посмотрим! (достает из под листьев корзинку с грибами и ягодами)

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (О грибах и ягодах)

Результат достижения: дети с помощью воспитателя определяют тему, цель и задачи занятия.

1 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных

                       знаний

-Итак, мы отправляемся в осенний лес!

Мы пришли на полянку, посмотрите, сколько пенечков в лесу! Предлагаю всем занять свои места.

-Посмотрите, как красиво в лесу! Деревья надели свой разноцветный наряд.

Загадывание загадок

Цель: вспомнить названия  деревьев

Способ достижения:

-Ребята, отгадайте загадки:

«Русская красавица стоит на поляне

  В желтой кофточке и белом сарафане» (береза)? (слайд 2)

-Как вы догадались, что это береза? Правильно, только у березы белый ствол, покрытый черными точками. Какого цвета листья на березе осенью? (слайд 3)

«Осень в сад к нам пришла,

  Красный факел зажгла

  Здесь дрозды, скворцы снуют

  И , галдя, его клюют»  (рябина) (слайд 4)

-Ребята, какого цвета листья на рябине осенью? (разноцветные)

«Ее всегда в лесу найдешь,

  Пойдем гулять и встретим:

  Стоит колючая, как еж,

  Зимою в платье летнем» (ель) (слайд 5)

     Результат: вспомнили названия деревьев.

3 мин

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

-Посмотрите, ребята, кто это бежит нам на встречу?  (слайд 7)

Это ежик, он хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем!

«Здравствуйте, ребята! Это я пригласил вас в осенний лес. Я хочу вам рассказать, как мне осенью живется в лесу. Здесь много животных, каждый занят своим делом.»

-Как называются животные, которые живут в лесу? Почему их так называют? Каких диких животных вы знаете?

   Д/игра «Найди лишнее»

Дети делятся на две команды. На столах лежат карточки с дикими животными, среди них несколько карточек с домашним животным или птицей. Побеждает команда, которая быстрее нашла лишние карточки.

  -Молодцы! А теперь продолжаем прогулку по лесу. Посмотрите, кто это? Это белка, она заготавливает орехи на зиму и сушит грибы. Посмотрите, как много грибов на полянке. (слайд 8)

В лес за грибами приходят и люди. Ребята, а детям можно одним ходить в лес? Почему?

-А какие бывают грибы? Съедобные и несъедобные. Какие вы знаете съедобные грибы? А какие – несъедобные? Почему их так называют? (слайды 11-13, карточки с грибами)

Давайте мы тоже сходим на полянку за грибами.

            Физминутка.

Цель: снятие мышечного напряжения.

Способ достижения:

      Дети утром рано встали,

      За грибами в лес пошли.

      Приседали, приседали,

      Белый гриб в траве нашли.

      На пеньке растут опята,

      Наклонитесь к ним, ребята!

      Наклоняйся – раз, два, три

      И в лукошко собери.

      Вон на дереве орех,

      Кто подпрыгнет выше всех?

      Если хочешь дотянуться,

      Нужно сильно потянуться

      Три часа в лесу бродили,

      Все тропинки исходили.

   Результат достижения: снятое напряжение с мышц тела, рук, ног.

- Еще в лесу осенью много ягод. Ягоды любят кушать многие птицы и животные. Какие ягоды вы знаете?  (слайд 15)

-А сейчас я посмотрю, какие вы у меня внимательные!

            Д/и «Доскажи словечко»

Цель: развитие внимания, сообразительности.

Способ достижения:

-Я буду читать вам строчки, а вы должны их закончить.

«Соберу в корзину - сладкую... (малину)»

«Темных ягодок сорви-ка, что за кустик?  (ежевика)»

«Что за дружные ребята? Это же грибы....(опята)»

«Словно дружные сестрички эти рыжие ...(лисички)»

«Несъедобен этот гриб, хоть красавец он на вид.

Называют с давних пор гриб тот красный...(мухомор)»

Результат: закрепили названия грибов и ягод.

  Ежик: «Пойду спрошу у мамы-ежихи, какие ягоды и грибы мне можно кушать, а какие – нет. До свидания, ребята!» (слайд 16)

- Посмотрите, ребята, кто это вышел к нам из леса?  (слайд 17)

Медвежонок спрашивает, кто это шумит на его полянке? Давайте расскажем медвежонку, как нужно себя вести в лесу. Ребята, которые сидят слева расскажут, что можно делать в лесу, а те, кто справа – чего в лесу делать нельзя.

- А теперь давайте покажем медвежонку, как мы умеем играть.

         П/игра «Грибы-ягоды»

В центре круга лежат картинки грибов и ягод. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три – предмет любой бери!» дети берут картинки и организуют группы:  «Грибы» и «Ягоды».

- Ребята, съедобные грибы и ягоды не только очень вкусные, но  и полезные, в них содержится много витаминов. Наша прогулка по лесу закончилась, нам пора возвращаться в детский сад.

12  мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

     Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять.»

Цель: развитие мелкой моторики, подготовка пальцев рук к рисованию.

Способ достижения:

«Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять.

  Раз, два, три, четыре, пять – в домик спрятались опять!»

Результат: подготовили пальцы к практическому заданию.

    П/у «Наполни корзинку» (работа в парах)

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление навыков рисования, умение работать в парах.

Способ достижения:

-Перед вами листочки , на которых нарисованы пустые корзинки. Один листочек на двоих. Вам нужно эти корзинки наполнить. Дети, которые сидят слева от меня, рисуют в корзинке три грибочка, а дети, которые сидят справа от меня , рисуют пять ягод.

Результат: дети выполняют задание.

-Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием.

4 мин

III.

Заключительная часть

3.1

3.2

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия

-Скажите, как называется тема сегодняшнего занятия?

-Чем мы занимались? В какие игры мы с вами играли?

 -А что вам больше всего понравилось?

-Молодцы!

-Ребята, кому понравилось сегодняшнее занятие, было весело и интересно – похлопайте в ладоши. Если кому-то что-то не понравилось, было не интересно или не понятно – потопайте ножками.

2 мин

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-путешествия по окружающему миру для средней группы «У медведя в бору грибы ягоды беру…»

Занятие предназначено чтобы закрепить знания детей об изменениях в природе, формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах и расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для чело...

НОД по ознакомлению с окружающим миром "У медведя во бору грибы,ягоды беру"

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»....

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ ГРИБЫ, ЯГОДЫ БЕРУ…»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление о пользе витаминов для человека и гриб...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Конспект по ознакомлению с окружающим мира "У медведя во бору грибы, ягоды беру"....

Конспект занятие в средней группе «У медведя во бору грибы-ягоды беру»

Конспект занятие в средней группе «У медведя во бору грибы-ягоды беру» Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о р...