Итоговое занятие по окружающему миру «У медведя во бору грибы , ягоды беру»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.53 КБ |
Предварительный просмотр:
19.10.2023 г. | Поливода Надежда Александровна | |||||
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «У медведя во бору грибы , ягоды беру» | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) | ||||
2. | Виды деятельности детей | Коммуникативная, речевая, игровая, познавательная, двигательная, художественно-эстетическая | ||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, обсуждение, умение различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, упражнение, воспитывающие ситуации. Методы стимулирования и мотивации деятельности: проблемная ситуация, сюрпризный момент, наглядность, занимательные и игровые ситуации. | ||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Словесные: рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, ситуативная беседа, рассказ воспитателя, художественное слово. Наглядные: картинки на магнитной доске, презентация . | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Коммуникативная: размышления, формулирование своих ответов, взаимодействие друг с другом, работа в парах, группах. Речевая: развитие умения рассматривать тематические картинки, выражать свои мысли, пополнение активного и пассивного словаря, беседа, дидактическое упражнение, разгадывание загадок. Игровая: сюрпризный момент : ежик пригласил детей на прогулку по осеннему лесу.. Двигательные: возможность активно двигаться посредством чередования видов деятельности: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, дидактическое упражнение, продуктивная деятельность. Восприятие художествен. литературы: загадки, д/игра «Доскажи словечко» | ||||
4. | Возрастная группа | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | ||||
5. | Цель | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе | ||||
6. | Задачи | 7.Планируемые результаты | ||||
6.1 | Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, творческие способности детей. | Формируется умение логически мыслить, рассуждать и делать выводы; тренируется память. | ||||
6.2 | Обучать умению замечать осенние изменения в природе, самостоятельно находить и называть признаки осени; формировать представления о растениях леса (грибы и ягоды); расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | Формируется умение воспринимать слово воспитателя; развивается речь детей, словарь обогащается новыми словами. | ||||
6.3 | Воспитывать эстетическое отношение к родной природе, вызвать эмоциональную отзывчивость ребенка. | Формируется эмоционально – положительная отзывчивость к родной природе. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Демонстрационный материал: корзина с грибами и ягодами, осенние листья, карточки: « Грибы-ягоды», «Дикие животные», презентация. Раздаточный материал: картинки с изображением корзинок, цветные карандаши. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций по теме «Осень в лесу», игры с муляжами ягод и грибов, рисование и лепка ягод и грибов. | ||||
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
I. | Вводная часть | -Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями. | 1 мин |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Организационный этап: в группе на паласе лежит куча из осенних листьев. Цель: привлечь внимание детей. Способ достижения: Сюрпризный момент: -Ребята, посмотрите, что это у нас в группе? -Это куча осенних листьев. Результат достижения: дети заинтересовались, сосредоточились. | 1 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | -Ребята, посмотрите, а какого цвета листья? Что это значит? Это значит, наступила осень. Какие осенние месяцы вы знаете? Сколько их? -Правильно! Посмотрите, здесь что-то написано. Давайте посмотрим: «Приглашаю вас на прогулку в осенний лес!» Интересно, кто же это написал? Цель: вызвать интерес к дальнейшей работе. Способ достижения: воспитатель читает письмо. Результат достижения: дети знакомятся с текстом письма, хотят узнать, кто же его написал. | 1 мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Цель: дать возможность детям определить свою образовательную деятельность над данным занятием. Способ достижения: беседа, в ходе которой дети определяют тему занятия. - Ребята, мне кажется, что под листьями что-то лежит. Давайте посмотрим! (достает из под листьев корзинку с грибами и ягодами) -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (О грибах и ягодах) Результат достижения: дети с помощью воспитателя определяют тему, цель и задачи занятия. | 1 мин |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | -Итак, мы отправляемся в осенний лес! Мы пришли на полянку, посмотрите, сколько пенечков в лесу! Предлагаю всем занять свои места. -Посмотрите, как красиво в лесу! Деревья надели свой разноцветный наряд. Загадывание загадок Цель: вспомнить названия деревьев Способ достижения: -Ребята, отгадайте загадки: «Русская красавица стоит на поляне В желтой кофточке и белом сарафане» (береза)? (слайд 2) -Как вы догадались, что это береза? Правильно, только у березы белый ствол, покрытый черными точками. Какого цвета листья на березе осенью? (слайд 3) «Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла Здесь дрозды, скворцы снуют И , галдя, его клюют» (рябина) (слайд 4) -Ребята, какого цвета листья на рябине осенью? (разноцветные) «Ее всегда в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем» (ель) (слайд 5) Результат: вспомнили названия деревьев. | 3 мин |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | -Посмотрите, ребята, кто это бежит нам на встречу? (слайд 7) Это ежик, он хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем! «Здравствуйте, ребята! Это я пригласил вас в осенний лес. Я хочу вам рассказать, как мне осенью живется в лесу. Здесь много животных, каждый занят своим делом.» -Как называются животные, которые живут в лесу? Почему их так называют? Каких диких животных вы знаете? Д/игра «Найди лишнее» Дети делятся на две команды. На столах лежат карточки с дикими животными, среди них несколько карточек с домашним животным или птицей. Побеждает команда, которая быстрее нашла лишние карточки. -Молодцы! А теперь продолжаем прогулку по лесу. Посмотрите, кто это? Это белка, она заготавливает орехи на зиму и сушит грибы. Посмотрите, как много грибов на полянке. (слайд 8) В лес за грибами приходят и люди. Ребята, а детям можно одним ходить в лес? Почему? -А какие бывают грибы? Съедобные и несъедобные. Какие вы знаете съедобные грибы? А какие – несъедобные? Почему их так называют? (слайды 11-13, карточки с грибами) Давайте мы тоже сходим на полянку за грибами. Физминутка. Цель: снятие мышечного напряжения. Способ достижения: Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята! Наклоняйся – раз, два, три И в лукошко собери. Вон на дереве орех, Кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, Нужно сильно потянуться Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. Результат достижения: снятое напряжение с мышц тела, рук, ног. - Еще в лесу осенью много ягод. Ягоды любят кушать многие птицы и животные. Какие ягоды вы знаете? (слайд 15) -А сейчас я посмотрю, какие вы у меня внимательные! Д/и «Доскажи словечко» Цель: развитие внимания, сообразительности. Способ достижения: -Я буду читать вам строчки, а вы должны их закончить. «Соберу в корзину - сладкую... (малину)» «Темных ягодок сорви-ка, что за кустик? (ежевика)» «Что за дружные ребята? Это же грибы....(опята)» «Словно дружные сестрички эти рыжие ...(лисички)» «Несъедобен этот гриб, хоть красавец он на вид. Называют с давних пор гриб тот красный...(мухомор)» Результат: закрепили названия грибов и ягод. Ежик: «Пойду спрошу у мамы-ежихи, какие ягоды и грибы мне можно кушать, а какие – нет. До свидания, ребята!» (слайд 16) - Посмотрите, ребята, кто это вышел к нам из леса? (слайд 17) Медвежонок спрашивает, кто это шумит на его полянке? Давайте расскажем медвежонку, как нужно себя вести в лесу. Ребята, которые сидят слева расскажут, что можно делать в лесу, а те, кто справа – чего в лесу делать нельзя. - А теперь давайте покажем медвежонку, как мы умеем играть. П/игра «Грибы-ягоды» В центре круга лежат картинки грибов и ягод. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три – предмет любой бери!» дети берут картинки и организуют группы: «Грибы» и «Ягоды». - Ребята, съедобные грибы и ягоды не только очень вкусные, но и полезные, в них содержится много витаминов. Наша прогулка по лесу закончилась, нам пора возвращаться в детский сад. | 12 мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять.» Цель: развитие мелкой моторики, подготовка пальцев рук к рисованию. Способ достижения: «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять – в домик спрятались опять!» Результат: подготовили пальцы к практическому заданию. П/у «Наполни корзинку» (работа в парах) Цель: развитие мелкой моторики, закрепление навыков рисования, умение работать в парах. Способ достижения: -Перед вами листочки , на которых нарисованы пустые корзинки. Один листочек на двоих. Вам нужно эти корзинки наполнить. Дети, которые сидят слева от меня, рисуют в корзинке три грибочка, а дети, которые сидят справа от меня , рисуют пять ягод. Результат: дети выполняют задание. -Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. | 4 мин |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 3.2 | Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия | -Скажите, как называется тема сегодняшнего занятия? -Чем мы занимались? В какие игры мы с вами играли? -А что вам больше всего понравилось? -Молодцы! -Ребята, кому понравилось сегодняшнее занятие, было весело и интересно – похлопайте в ладоши. Если кому-то что-то не понравилось, было не интересно или не понятно – потопайте ножками. | 2 мин |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-путешествия по окружающему миру для средней группы «У медведя в бору грибы ягоды беру…»
Занятие предназначено чтобы закрепить знания детей об изменениях в природе, формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах и расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для чело...

НОД по ознакомлению с окружающим миром "У медведя во бору грибы,ягоды беру"
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»....

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ ГРИБЫ, ЯГОДЫ БЕРУ…»
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление о пользе витаминов для человека и гриб...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы,ягоды беру»в средней группе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Конспект по ознакомлению с окружающим мира "У медведя во бору грибы, ягоды беру"....
Конспект занятие в средней группе «У медведя во бору грибы-ягоды беру»
Конспект занятие в средней группе «У медведя во бору грибы-ягоды беру» Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о р...
