Конспект интегрированной образовательной деятельности "Изобретения мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сорока Ирина Владимировна

Педагогическая цель данного занятия  - актуализация знаний о разных странах посредством элементарного экспериментирования, ассоциативного ряда и продуктивной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды деятельности: коммуникативная, образовательная, игровая, продуктивная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobreteniya_mira.docx320.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

Тема занятия: «Изобретения мира»

Группа: подготовительная.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Педагогическая цель: актуализация знаний о разных странах посредством элементарного экспериментирования, ассоциативного ряда и продуктивной деятельности.

Планируемые результаты:

  1. Расширение и углубление знания детей о странах мира,  положительный настрой, обогащение  новыми яркими впечатлениями, формирование представления о роли изобретений в прогрессе человечества; инициативность; формирование навыков работы в подгруппах и парами.
  2. Умение логически мыслить, хорошо развитое ассоциативное мышление, развитые коммуникативные навыки, развитие моторики пальцев рук.
  3. Активизация и уточнение словаря детей, развитие связной монологической речи,  умения рассуждать, делать умозаключения, отстаивать свою точку зрения.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, образовательная, игровая, продуктивная деятельность.

Средства реализации: презентации видео и фото о разных странах, проектор, аудио и видеозаписи, черный ящик, емкость с водой, лотосы из бумаги, игрушечный автомобиль, флаконы духов, бумажные полоски, магнитные доски и картинки-ассоциации, 5 наборов из цветов, веточек и т.д.  для изготовления икебаны, карта мира, флаги стран из картона.

Распределение времени по этапам занятия.

1.Мотивационно- побудительный        5 мин.

2. Организационно-поисковый               22 мин.

3.Рефлексивно-корригирующий              3 мин.

                                           Конспект(НОД)

Воспитатель: Ребята, на протяжении долгого времени и мы и другие ребята из нашего детского сада знакомились со  странами мира, народами, населяющими эти страны, их культурой, национальной одеждой, традиционными блюдами,  достопримечательностями.

 Но откуда в нашу жизнь пришло всё это? Кто придумал всё то, что нас окружает? (Люди)

А как,  можно назвать этих людей? (Изобретатели)

Кто же это такие, изобретатели? (Люди, создающие различные вещи, приспособления, механизмы, которые облегчают нашу жизнь, делают её интереснее и насыщеннее…)

 Как можно по-другому назвать изобретателя, который может что-то сделать и у него получается? (Творческий человек, умелый человек, умелец, фантазер, мастер своего дела, человек-«золотые руки», молодец…

- А как вы думаете, что могло бы подтолкнуть человека на изобретение всё новых и новых вещей? (Природа – животные,  растения…)

Скажите , какое  изобретение могло возникнуть, когда люди наблюдали полет птицы(самолет),  а когда стрекоза без разбега  взлетает вверх(вертолет),какое изобретение  напоминает  нам акулу, плывущую под водой (подводная лодка). Представьте , что придумал человек, глядя на одуванчик?(парашют) Застежка-липучка. Где в природе можно увидеть подобное?(это растение- репейник)

Ребята, вы показали очень высокий уровень знаний, работая в проекте «Страны и народы мира». И нас пригласили принять участие в интеллектуальной игре «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Ну что? Принимаем приглашение? (Да).

Тогда прошу занять места в клубе знатоков программы «Что? Где? Когда? (Звучит музыка из программы, дети рассаживаются на места, полукругом у экрана). Ребята, в этой игре против нас играют сотрудники и ребята из других групп нашего детского сада.

                                          Таблица – фото

В игре есть ведущий. Его голос вы будете слышать за кадром. Готовы начать игру? (Да)

Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки. Рад приветствовать вас в интеллектуальном клубе знатоков «Что? Где? Когда? (Слайд сова).

Желаю удачи в сегодняшней игре. Игра посвящена самым известным изобретениям мира.  Итак, первый раунд! (Звук волчка)

Воспитатель. Уважаемый ведущий, какая же страна будет первой?

Внимание на табло, страна номер один!

                       Фотогалерея «Китай» ( китайский флаг, дракон, дома…)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о какой стране пойдёт речь? (Китай)

А что, мы знаем о Китае? Назовите символы Китая.( Великая китайская стена, дракон, панда, чай, шелк, фарфор) В чем еще Китай занимает 1 место в мире? (по численности населения)

Еще больше мы узнаем, когда посмотрим на экран!

                                                   Ролик «Китай»

Ведущий.  Против знатоков играет Прозорова Настя из старшей группы «Светлячки» (фото на экране)

Внимание, вопрос!

                                             Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (Бумага)

Ведущий: Время пошло! (Запись)

Кто отвечает?

Воспитатель. Отвечать будет….( В Китае изобрели бумагу)

Ведущий. Внимание, чёрный ящик!

 (Помощник вносит чёрный ящик)

А теперь правильный ответ.

 « Служитель императорского двора Цай Лунь долго наблюдал как осы и шершни разжевывали древесные крошки и строили из этой клейкой массы свои гнезда.  Так он узнал секрет изготовления бумаги.

Счёт 1:0 в пользу знатоков.

Воспитатель. Ребята, бумага очень интересный и универсальный материал. И сегодня я предлагаю вам  проверить некоторые её свойства.  Давайте пройдём к столу.

Одним из священных символов Востока  является лотос – цветок, который растёт в водоёмах. В Китае лотос – символ возрождения солнца, бессмертия, крепости духа. Его лепестки раскрываются с восходом солнца и закрываются и уходят под воду на закате. Хотите увидеть красоту раскрывающихся лепестков лотоса? (Да) Наши лотосы из бумаги, которую, как мы узнали, изобрели в Китае. Опустите их в воду. Что произошло? (Они раскрыли лепестки). Почему так произошло?

Вывод. Волокна бумаги намокли в воде, стали тяжёлыми и опустились вниз.

Ведущий.  Попрошу знатоков вернуться на свои места (Музыка, садятся).

 Второй раунд (волчок). И вторая страна.

                                               Фотогалерея «США»

 ( Картинки – ассоциации: статуя свободы, небоскребы, доллары, ниагарский водопад,  Бруклинский мост, ….).

 Об изобретении из какой страны пойдёт речь? (США).

Воспитатель.  Назовите, что мы видим на экране? (перечисляют)

Ведущий. Итак, против вас играет учитель – логопед Олейникова Татьяна Викторовна (Фото)

 (Музыка) Внимание, вопрос!

«В чёрном ящике находится то, без чего нельзя представить жизнь современного человека. С помощью этого изобретения  всегда можно договориться с друзьями о встрече, а  если  вы потерялись, то можно договориться, где встретиться. В случае опасности ЭТО поможет сообщить в службу спасения, где бы вы не находились! С помощью этого изобретения из Америки можно выйти в интернет и получить много полезной информации».

Ведущий: Время пошло! (Запись)

Итак, кто отвечает?

Воспитатель. Отвечать будет….( Это мобильный телефон)

Ведущий. А теперь правильный ответ!

«Теле» - далеко, «фон»- звук, а мобильный значит переносной!!! Компанией МОТОРОЛА в США  46 лет назад был изобретен и показан всему миру первый мобильный телефон. Он выглядел вот так. (Картинки на экране)

Воспитатель: Ребята, хотите увидеть, как выглядят современные мобильные телефоны? Давайте попросим помочь  наших гостей. Уважаемые зрители, если вас не затруднит, достаньте,  пожалуйста,  ваши телефоны и поднимите их вверх. Ребята, обратите внимание на многообразие современных мобильных устройств!

Счёт 2 : 0 в пользу знатоков

А теперь, попрошу капитана команды выбрать следующую страну. (Воспитатель снимает бумажный лист, под ним флаг Германии.)

  Воспитатель: Какой стране принадлежит этот флаг? Как называют жителей Германии ? Самая известная порода собак из Германии? А самое вкусное блюдо?

 Давайте узнаем еще больше интересного об этой европейской стране.

                                        Ролик «Германия»

Третий раунд. И против знатоков играет Корниенко Никита из подготовительной группы «Б». (Фото)

А теперь вопрос!

«Они в жизни человека стали повседневными товарищами, без которых сложно обойтись. Для разных людей они служат по - своему. Они делятся на виды, у них есть свой «паспорт» -  важный документ, есть сложный механизм – двигатель, передвигаются они при помощи специальной жидкости, За ними нужен уход и забота человека (Совещаются….)

Ведущий: Время пошло! (Запись)

Итак, что в чёрном ящике? Кто отвечает?

Воспитатель. Отвечать будет….( В чёрном ящике автомобиль)

Ведущий. Сомневаюсь, что столь большое изобретение могло поместится в нашем чёрном ящике. Вы уверены?

Воспитатель. Уважаемый ведущий, мы уверены в своём ответе.

Ведущий. А теперь правильный ответ! (Помощник без музыки выносит чёрный ящик, ставит его на столик)

 Почти 150 лет назад человек по имени Карл Бенц стал создателем … автомобиля!!!  Именно Германию считают местом рождения автомобиля «не роскоши, а средства передвижения».

Ведущий. 3 : 0 . 

Ведущий.  Блиц – турнир. (Звук волчка).  Три вопроса по 5 секунд на каждый.  В блиц – турнире против ведущего играют наши зрители. А в чёрном ящике находится сразу три предмета.                                    

Итак, изобретения России.

Этот  чудо аппарат изобретён  в России в 1895 г.  Этот чёрный ящик мог передавать сообщения при помощи радиоволн на большие расстояния. Появление его на свет осуществилось благодаря  русскому физику, инженеру-электрику, профессору и  изобретателю. Что это за чудо ящик и кто его изобрёл?

(Радио. Александр Сергеевич Попов)

Уважаемые зрители, вы согласны с мнением, что лучший отдых – это сон? (Ответ) Сон – это не только отдых для всего организма, но и возможность для мозга в спокойной обстановке обработать информацию, полученную за день. Так, один великий русский учёный-химик именно во сне придумал таблицу, которой до сих пор пользуются учёные всего мира.  Что это за изобретение?
 (Дмитрий Иванович Менделеев. Таблица химических элементов)                            

Последний - третий вопрос блиц – турнира.
Это изобрёл уралец Ефим Артамонов, а патент на изобретение получил впоследствии немец Карл Дрейз. Два колеса, бегущие одно за другим от поочерёдного нажатия на педали. (Велосипед)

Ведущий. Вы выиграли блиц  - турнир. Команда зрителей получает право участвовать в следующей, летней серии игр в качестве знатоков!

Ведущий.  А теперь

                               Музыкальная пауза!

 (На экране скрипичный ключ, звучит песня на французском языке)  

Уважаемые знатоки! Как вы думаете, на каком из языков была исполнена эта песня? (На французском)

Воспитатель: Франция! И наше воображение рисует прекрасные картины!  Что интересного  вы увидели бы, оказавшись в  Париже – столице Франции? (Ответы знатоков – Эйфелева башня, Триумфальная арка, Собор Парижской богоматери…)

                                      Ролик «Франция»

Воспитатель ( на фоне ролика «Франция»)

Франция величественна и прекрасна! В эту страну легко влюбиться без памяти. И чем чаще вы будете путешествовать, тем больше будет хотеться приезжать сюда снова

Ведущий. А еще можно просто наслаждаться жизнью, сидя в изысканном французском кафе, любоваться неповторимым пейзажем и мечтать-мечтать-мечтать!

Ведущий. Итак, четвертый раунд (Звук волчка). Франция! Против знатоков играет воспитатель Шелковникова Ирина Юрьевна

Людей всегда окружали запахи, но не всегда они были приятными. Кожа имела специфический запах, но французы придумали как его перебить и придумали парфюмерное, то есть ароматизирующее средство. Что придумали французы?

(Знатоки совещаются)

Ведущий: Время! Кто отвечает ? (Отвечает…)

Внимание правильный ответ! Вынесите нам, пожалуйста, флакончик французских духов!

 И счёт становится 4 : 0 в пользу знатоков.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете , то как мы воспринимаем запахи  зависит от времени года, настроения, самочувствия и даже погоды. А как вы думаете отличаются ли мужские и женские ароматы?(Да)

(Выносят второй поднос с мужским парфюмом.)

 Воспитатель: Давайте протестируем мужские и женские ароматы духов. (раздать полоски) Что вам напоминает этот запах и с чем ассоциируется? Выберете ту картинку-ассоциацию, которая на ваш взгляд соответствует этому аромату.  Таким образом девочки создадут описание женского аромата,  а мальчики мужского.

(Дети прикрепляют картинки к магнитным доскам.

Картинки - женский аромат: море,  роса, цветок нежный , цветок яркий, лайм, ягоды, шоколад,  перо, скрипка, радуга, камин.

Картинки-мужской аромат:  морская волна, древесина, кедр, силач,  вершины гор,  кофе,  роса, салют, апельсины,  красный перец, огонь)

Воспитатель:  

Помогите мне  описать  аромат духов для женщин? (Тонкий, цветочный, сладкий, вкусный, нежный, пушистый, теплый, пряный, воздушный, слабый, поэтичный, свежий, фруктовый, легкий)  (Описывают по картинкам)

 А каким вы представляете себе парфюмерный запах для мужчин? (Сильный, бодрый. активный, древесный, спортивный, тяжелый, горький, морской, уверенный, яркий, мужественный) (описывают по картинкам)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите  на табло осталась только одна страна, будьте внимательны!

Ведущий. Внимание пятый, заключительный раунд! (Звук волчка)

Ведущий. Уважаемые знатоки! Внимание на экран.

                                          Ролик  «Япония»

Ведущий. Назовите страну, о которой пойдёт речь?

Воспитатель. Отвечает…

Воспитатель: Уважаемый ведущий,  позвольте  нарушить правила и задать вопрос, касающийся этой удивительной страны вам.

Ведущий. Ну, что же попробуйте

Воспитатель:  Поскольку сегодня, все вещи из черного ящика и нужные и практичные, хотелось бы поговорить  о прекрасном, о том что приносит в нашу жизнь радость и гармонию . Это нельзя назвать изобретением, это…

«Японское искусство, в котором сочетается небесное начало, земля и  человек, живущий на земле под небом»

 Ведущий.  Посмотрите на экран, совокупность перечисленных элементов не что иное, как основа икебаны! Внимание, чёрный ящик! (Помощник выносит чёрный ящик)

Воспитатель: Уважаемый ведущий, но здесь только разрозненные предметы, а нам хотелось бы увидеть  прекрасную композицию.

Ведущий. Так выполните её! И ваш счёт станет 5 : 0

Воспитатель. Ребята, ну что попробуем себя в искусстве составления икебаны? Тогда  прошу в японскую мастерскую.

(Звучит музыка). Икебана — это песня цветов. Которая создаёт и передаёт настроение.

                               Динамическая пауза:

 Поднимите руки вверх, если ветки направлены вверх, значит это икебана рассказывает о радости, веселье. Если ветки вверх и немного в сторону, икебана говорит о спокойствии и равновесии, а если ветки направлены в сторону и немного вниз, это легкая грусть, задумчивость.

А теперь, чтобы была возможность помочь друг другу, посоветоваться как разместить элементы композиции я предлагаю вам поработать в парах.

(5 подносов , дети выполняют икебаны)

 Слово икебана означает  «вторая жизнь цветов». В икебане обязательна треугольная форма. Треугольник – символ единства всего земного и всего небесного. Самая высокая ветка – небо, Более короткие – человек, самая короткая – земля. Растение следует располагать свободно, как говорят японцы, так чтобы между цветами могла пролететь бабочка. Каждый цветок должен быть виден. В центре композиции — яркие крупные цветы, именно они делают икебану живой и выразительной.

Ведущий. Итак, счёт становится 5 : 0 в пользу знатоков!

За отличную игру победители награждаются медалями клуба знатоков.

(награждение): Ф.и. участников

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали  только о нескольких изобретениях. Представляете, какое  огромное количество открытий и изобретений по всему миру ! И все они  внесли вклад в мировую копилку изобретений и достижений всего человечества, и все они предназначены . чтобы облегчить жизнь всех людей на планете.

Давайте вспомним, с какими же из них мы познакомились.(Воспитатель открывает флаги стран)Назовите страну и изобретение.

C:\Users\PC\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\274 (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста

Данная разработка представляет собой интегрированную образовательную деятельность по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста. О...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»

Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"

Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Познание и коммуникация» «Самая быстрая улитка в мире»

Конспект  интегрированной образовательной деятельности «Познание и коммуникация»...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»

Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...

Конспект интегрированной образовательной деятельности (развитие речи и лепка) в средней группе с элементами драматизации русской народной сказки «Гуси–лебеди» по программе «Миры детства» под ред. Дороновой Т.Н.

8 ноября, в Школе №2083 в дошкольном отделении «Остафьево» прошло методическое объединение воспитателей младших и средних групп по теме «Развитие речи детей в различных видах деятельности».  В ср...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "В мире музыкальных настроений"

Данный конспект разработан совместно музыкальным руководителем и педагогом-психологом в результате работы по проекту "Наш Свиридов". Предлагаемый материал по творчеству знаменитого композитора и нашег...