Конспект ООД «Победа в воздухе не вьется, а руками достается».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Аркадьевна Почечуева

Война! Жестче нет слова!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Тема: «Победа в воздухе не вьется, а руками достается».

Цель: Расширить знания детей о Красной площади, её назначении. Развивать интерес к столице нашей Родины. Воспитывать любовь и гордость за нашу Родину.

Ход деятельности:

- Какое место в Москве является самым важным, священным? (Красная площадь).

- Что бывает на Красной площади? (экскурсии, парады).

- В какой праздник бывает парад на Красной площади? (День Победы).

- Когда мы отмечаем день Победы? (9 мая).

- В честь кого бывает парад? (воинов – победителей).

- Что же это за праздник – День Победы?

- Прежде чем наступил этот день прошло почти 5 очень тяжелых лет войны.

Война! Жестче нет слова!

Война! Печальней нет слова!

Война! Святее нет слова

В тоске и славе этих лет!

Земли немало кровью оросили,

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны и дочери России

Сквозь гром войны

К победе над врагом!

      Весь народ поднялся на защиту своей Родины: одни сражались на фронте, другие в тылу врага. Женщины и даже дети работали на заводах, делали снаряды, дежурили в госпиталях, несли дежурство на крышах домов во время полётов фашистских самолётов, сбрасывали зажигательные бомбы … Все старались приблизить день Победы.

      Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Враги хотели 7 ноября провести парад своих войск на Красной площади. Они подошли так близко, что видели в бинокль стены Кремля. Но люди сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять».

      Из Сибири шли на помощь к Москве воины-сибиряки. Эшелоны с танками прибывали в Москву ночью. Строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах работали днем и ночью: делали снаряды, оружие для фронта. Все готовились к наступлению врага.

- На рассвете 7 ноября подняли полки по тревоге. Воины быстро встали в строй и тут они узнали, что будет парад на Красной площади, как и всегда до войны.

- Ребята, как вы думаете, какая погода была в этот день? Ведь на улице стоял ноябрь. (Холодно, шел снег).

- Правильно, утро было пасмурное и холодное. Густой мокрый снег падал на мостовую, тяжелыми хлопьями ложился на плечи бойцов. Красную площадь было не узнать. Звезд на башнях не видно – чехлами закрыты. Кремлёвская стена вся разрисована. Будто за ней не Кремль, а обычная городская улица.

- Для чего это делалось? (Чтобы фашистских лётчиков с толку сбить).

- Ребята,  посмотрите на картину. Кого мы видим на переднем плане картины? (солдат в шинелях).

- А какие лица у них? (решительные, суровые, хмурые).

- Как вы думаете, почему у них такие лица? (идет война, враги у стен столицы).

- Что мы видим за плечами у воинов? (автоматы, ручные пулеметы).

- Правильно! На Красную площадь вступили ряды солдат в шинелях со следами окопной глины, и вещмешками за плечами, и танки, размалеванные белой краской. Всё напоминало о том, что город на осадном положении, что отсюда, с площади, одна дорога – на фронт.

  Воины проявили мужество и героизм при защите Москвы. Сразу же после парада, они вступили в бой и бились до последнего патрона, последнего солдата.

  Взвод солдат под командованием генерала Панфилова отдал жизнь, но не пропустил вражеские танки к Москве.

- Ребята, каких героев, отдавших свою жизнь в битве под Москвой, вы ещё знаете? И какой подвиг они совершили? (Н.Гастелло (летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран, Зоя Космодемьянская).

- Прошли долгие, суровые годы войны. И вот настал тот радостный миг, который возвестил всему миру, что Великая Отечественная война закончилась. Наступила Победа, такая долгожданная, со слезами на глазах.

- И вот снова на Красной площади, в парадной колонне солдаты – защитники. Посмотрите на картину. Как одеты солдаты? (мундиры).

- Что у них на груди? (ордена и медали).

- А за что награждают орденами и медалями? (за подвиги, смелость, мужество).

- Ребята, а что у солдат в руках вместо ручных пулеметов и автоматов? (знамена с фашистской свастикой).

- Как вы думаете, где взяли эти знамена русские солдаты? (захватили в боях).

- Как вы думаете, что хотят сделать солдаты с этими знаменами? (положить на площадь у Кремля).

- Правильно, знамена поверженной Германии солдаты – победители бросили у стен Кремля на Красную площадь.

- Ребята, а как выглядит на картине Красная площадь в этот день? (нарядная, ликующая, праздничная, торжественная).

- Посмотрите на небо, изображенное на картине. Какое оно? (хмурое, покрыто тучами, дождь барабанит по каскам).

- А какое настроение у людей, присутствующих здесь? (радостное).

Красоту, что дарит нам природа,

За то, что солнце светит нам,

Отстояли солдаты в огне,

Спасибо доблестным солдатам -

Майский день 45-го года

Нашим дедам и отцам.

Стал последнею точкой в войне.

Недаром сегодня салюты звучат

За все, что есть сейчас у нас,

В честь нашей Отчизны,

За каждый наш счастливый час,

В честь наших солдат.

- Много на свете есть важных слов: Мама, Родина, Счастье. А еще есть важное слово – МИР. Мир – это Земля, мир – это Солнце, небо, звезды. Мир – это люди. Мир – это дети! Мир – это спокойная, радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слез. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем.

- Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.(все встают).

- Ребята, мы побеседовали с вами о двух парадах, которые проходили давно. Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня.

Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по естествознанию "Воздух и его свойства"

Данное занятие разработано для детей логопедической группы с общим недоразвитием речи. В занятие включены элементы экспериментирования, интересные опыты с воздухом....

Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)

Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...

Красивые гвоздики ко Дню Победы можно сделать из салфеток своим руками.

Дорогие ребята! Уважаемые мамы и папы! Я приглашаю Вас приятно провести время и сделать своими руками гвоздики....

Конспект проблемной ситуации в младшей группе Тема: «Как мышкам достать сыр?»

Цель: пробудить у малышей интерес к проблемным ситуациям и желание творчески решить их.Задачи:Образовательные:-расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и и...

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....

Конспект занятия «Беседа о воздухе» «Воздух»

Цель: познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека.Задачи: познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать е...