Конспект проблемной ситуации в младшей группе Тема: «Как мышкам достать сыр?»
план-конспект урока (средняя группа)

Бобылева Елена Анатольевна

Цель: пробудить у малышей интерес к проблемным ситуациям и желание творчески решить их.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях;

Развивающие:

-развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие на полуактивном этапе и решать его; побуждать к выбору лучшего из предложенных решений.

Воспитательные:

-воспитывать у детей культуру общения, умение рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situativnaya_beseda.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проблемной ситуации в младшей группе

Тема: «Как мышкам достать сыр?»

Цель: пробудить у малышей интерес к проблемным ситуациям и желание творчески решить их.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях;

Развивающие:

-развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие на полуактивном этапе и решать его; побуждать к выбору лучшего из предложенных решений.

Воспитательные:

-воспитывать у детей культуру общения, умение рассуждать.

Материалы и оборудование: картинки, палка, веревка, крючок.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, показ, эксперимент, уточнение, похвала.

Ход:

Мотивация. В: Ребята, я расскажу вам интересную историю про мышек, и не просто расскажу, а еще и нарисую. Жили мышки, (рисунок) а где они живут?

Д: В норке

В: Мышки по размеру какие?

Д: Маленькие

В: По цвету мышки какие?

Д: Серенькие

В: Как они пищат?  

Д: Пи-пи-пи

В: А неподалеку лежал кто?

Д:Кот

В: Кот спал. Но один глаз у него был открыт (рисунок). Кот по размеру был какой?

Д:Большой

В: Да, ребята, кот был большой, толстый.  Он был сыт.А рядом с ним лежал кусочек сыра. Какой кусок сыра по размеру?

Д: Большой

(Закрепляется на листе картоне кусок сыра)

В: Мыши были очень голодны.Как вы думаете, им хотелось съесть сыр?

Д: Да, они любят сыр.

В: Как достать?

Д: Побежать и забрать.

В: Мышки хотят достать сыр, так как голодны и не могут, так как кот может их заметить.Мыши быстро бегают, но и кот быстро бегает. Может мышек догнать. А давайте побегаем как мышки!

Физкультминутка «Покажите, как бегают мышки»

В: Как быть? Как мышкам достать сыр?

Д:Мышки могут взять длинную палку и достать сыр. (Дети пробуют палкой достать сыр)

Д: Мышки могут взять длинную палку и достать сыр.

(Воспитатель проводит эксперимент с палкой)

(Дети пробуют палкой достать сыр)

Д:Можно еще веревку взять.

(Дети пробуют достать сыр с помощью веревки)

В: А как с помощью веревки достать?Давайте попробуем?

(Воспитатель проводит эксперимент с веревкой)

В: Если просто веревку кидать, сыр не зацепишь. Нужен крючок на конце. Ей можно зацепить?(эксперимент)

В: Ребята, но кот может заметить палку и веревку с крючком, такую же, как удочка.Как мышки норку сделали?

Д:Прогрызли зубками дырку.

В: А пол мышки могут прогрызть?

Д: Да, могут.

В: У мышки зубки острые. На что похожи?

Д: На нож, ножницы.

В: Давайте возьмем ножницы и проведем эксперимент.Где мышки должны дырку прогрызть?

Д: Они должны под полом дорожку прогрызть и дырку прогрызть.

В: Дырку по размеру какую они должны прогрызть?

Д: Как сыр.

(Воспитатель проводит эксперимент)

В: Сыр проваливается в такую дырку?

Д: Да.

Рефлексия:

В: Какая проблема была у мышек? Что они хотели?Что мешало? Что мы придумали, чтобы мышкам помочь? Ребята, какие вы молодцы! Замечательно отвечали на вопросы, а как быстро и хорошо придумали, как помочь мышкам! Я вами горжусь!

Конспект проблемной ситуации в младшей группе

Тема: «Как достать игрушку?»

Цель: пробудить у малышей интерес к проблемным ситуациям и желание творчески решить их.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать формировать речь детей: обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную речь, умение давать разные варианты ответов на поставленный вопрос;

Развивающие:

-развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие на полуактивном этапе и решать его; побуждать к выбору лучшего из предложенных решений.

Воспитательные:

-воспитывать у детей культуру общения, умение рассуждать.

Материалы и оборудование:картинки, палка, стул, мяч.

Методы и приемы:беседа, вопросы к детям, показ, уточнение, похвала.

Ход:

Проблемная ситуация:

Однажды один мальчик остался дома, а его мама и папа пошли в магазин. Как вы думаете, ему стало скучно и не весело? Чем можно заняться, пока не пришли родители, чтобы не было скучно?

Мальчик хочет достать мяч, чтобы поиграть и не может, так как мяч, попал на высокий шкаф. Не достать, как быть?

В: Однажды один мальчик остался дома, а его мама и папа пошли в магазин. Как вы думаете, ему стало скучно и не весело? Чем можно заняться, пока не пришли родители, чтобы не было скучно?

Д: Ему стало скучно. Можно поиграть, книжки посмотреть, мультфильм.

Можно поиграть, книжки посмотреть, мультфильм.

В: Ребята, я расскажу вам про мальчика, который остался дома один. Он очень любил играть с мячом. А как можно играть с мячом? Покажите.  

Д: Можно катать, кидать и ловить, пинать, отбивать об пол, забрасывать в корзину.

В: Мальчик стал подбрасывать мяч и он попал на высокий шкаф (схематичное изображение ситуации). Что делать?

Д:Нужно маму с папой подождать, они придут и достанут.

В: Мальчик хочет достать мяч, чтобы поиграть и не может, так как мяч, попал на высокий шкаф. Не достать, как быть?

Д: Еще можно другой мяч взять. 

В: Ребята, давайте подумайте, как мальчику самому достать мяч с высокого шкафа. Посмотрите, что еще есть в комнате?

Д: В комнате стоит шкаф, на который попал мяч, еще есть стол и стул. 

В: Шкаф, куда попал мяч, по размеру какой?

Д: Высокий.

Если встать на стул, то можно стать выше. Нужно мальчику стул взять и к шкафу подставить, а потом встать на него.

В: А мальчик по росту какой?

Д: Низкий, ниже, чем шкаф.

В: Как мальчику увеличить свой рост? Что можно использовать, чтобы увеличить рост?

Д: Можно на стул встать.

В: Давайте попробуем на стул встать. Увеличиться рост при этом? (Эксперимент) Как быть мальчику?

Д: Нужно палку взять.Палкой можно мяч со шкафа столкнуть.

В: Проведем эксперимент и узнаем, поможет ли это мальчику.

В: Палка по размеру какая должна быть?

Д: Палка должна быть длинная, чтобы до мяча достать.

(Дети пробуют достать мяч со шкафа)

В: Получилось!

Рефлексия:

В: Какая проблема была у мальчика? Что он хотел? Что ему мешало? Какой мы ему дадим совет? Ребята, вы большие молодцы! Хорошо отвечали на вопросы, давали советы, находили пути решения проблемы, проявили фантазию и активно участвовали в обсуждении.

Конспект ситуативной беседы с детьми младшей группы

Тема: «Дружба – чудесное слово»

Цель: познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека.

Задачи:

Образовательные задачи:

-совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие задачи:

-развивать речь, память, мышление, внимание

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей уважение друг к другу.

Оборудование: картинки с изображением кота Леопольда и мышат

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, пояснение, показ.

Ход:

Мотивация:

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам в гости пришел кот Леопольд. А вы знаете какое любимое выражение у кота Леопольда? (ответы детей)

(Звучит песенка из мультфильма про кота Леопольда)

-Правильно, «Давайте жить дружно!».

Кот Леопольд - он добрый кот:

Друзьям на помощь он придёт,

Сыграет на гитаре песню,

С ним очень-очень интересно.

Мышата это не поймут:

Кота взрывают, бьют и жгут.

Он терпит-терпит, но когда-то

Не поздоровится мышатам.

Но добряка не страшна месть,

Слова у Леопольда есть,

Которые запомнить нужно:

"Давайте жить, ребята, дружно!"

Воспитатель:

- И сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Ребята, а что такое дружба?

Дети:

-Когда не ссорятся, играют вместе.

Воспитатель:

- Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей.

-А вы умеете дружить? Как зовут ваших друзей?

Дети:

-Саша, Катя, Маша, Данил, Оля.

Воспитатель:

- Дети, а вы считаете, что ваша группа самая дружная?

Дети:

-Да

(Показывает детям двух мышат)

Воспитатель:

-Ой, а там мыши! Как всегда, решили подшутить над котом. Вы очень кстати, мы как раз говорили о дружбе, друзьях.Скажите, друзья могут ссориться, обзываться?

Дети:

-Нет!

Воспитатель:

- А вы знаете, чтобы дружба была крепкой, долгой, не нужно обижать друг друга, не обзываться, вместе всегда играть.

Игра - имитация "Настроение".

Воспитатель:

- Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

-Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Рефлексия:

Воспитатель:

-Ребята, кто сегодня к нам в гости приходил? А что кот Леопольд вам принес в письме? А что вам больше всего понравилось? Дети, сегодня все вы были молодцы! Были очень умными, активными, ответственно отнеслись к нашей беседе.

Оценка-4

Воспитатель-Чамара О.А.

Методист-Тихонова С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра с проблемной ситуацией в подготовительной группе. Тема "Я - президент".

Цель игры-формировать у детей представления о Родине, людях, проживающих в России, о традициях и праздниках....

Конспект проблемной ситуации в средней группе «Водный транспорт»

Цель: развитие познавательных способностей. Задачи:- Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослыми.- Расширить представления о водном транспорте, его назн...

Технологическая карта образовательной «ситуации» 2 младшая группа Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса». Культурная практика: коммуникативная деятельность.

Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса».Культурная практика: коммуникативная деятельность.Культурно-смысловой контекст: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и ...

Конспект проблемной ситуации в средней группе "Почему нельзя бить зеркала".

способность к предвидению возможной опасности в конкретной ситуации...

Конспект проблемной ситуации в старшей группе "Что с речкой?"

Целью данной проблемной ситуации является  формирование представлений детей об охране природыПроблема: Как сформировать у  детей знания о том, что воду в водоемах загрязнять нельзя...

Конспект проблемной ситуации в младшей группе «Курочка Ряба».

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной ситуации в младшей группе по развитию речи «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

Конспект образовательной ситуации в младшей группе по развитию речи «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Образовательная область: речевое, познавательное, соц...