Проект в старшей группе "Хлеб - всему голова"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Зубкова Анастасия Георгиевна
Проект в старшей группе «Хлеб – всему голова» Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет самой первой святыней. Золотые слова забывать мы не вправе: «Хлеб – всему голова в поле, в доме, в державе!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы. Актуальность проекта. Хлеб издревле ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети совершенно не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, способствует реализуемый проект. Цель: формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле, и как пришел хлеб к нам на стол. Задачи. 1. Формировать первоначальное представление о процессе производства хлеба, необходимости беречь его. 2. Подвести детей к пониманию того, что прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много различных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий. 3. Вкус хлебных изделий зависит от используемых продуктов и способов приготовления. 4. Развивать любознательность, интерес к разнообразным трудовым операциям, воспитывать бережное отношение к продуктам человеческого труда, прививать навыки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. 5. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности. 6. Обогащать словарный запас. Этапы проекта. 1 этап. Подготовительный. Рождение проблемы. Обратить внимание, как некоторые дети небрежно обращаются с хлебом. 2 этап. Реализация проекта. 1. Проведение НОД: - «Откуда хлеб пришел»; - «Посадка семян овса». - Экспериментирование «В каких условиях лучше хранить хлеб». - Экспериментирование «Превращение зерна в муку». - Рассматривание и сравнение зерен при помощи лупы (пшеницы, овса, ржи, ячменя). 2. Рассматривание иллюстраций: - о сельскохозяйственной технике; - буклета «хлеб»; - серии сюжетных картинок на тему «выращивание хлеба». 3. Проведение бесед. - «Как мы можем беречь хлеб?». - «Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире». - «Традиции русского народа, связанные с хлебом». - «Что такое злаки, из чего пекут хлеб». - «Какой бывает хлеб». - «Пшеница – кормилица и спутница человека». 4. Составление рассказов по сюжетным картинам «Как выращивают хлеб». 5. Чтение художественной литературы. - Русская народная сказка «Колобок». - Норвежская сказка «Пирог». - Украинская сказка «Колосок». - В. Данько «Откуда хлеб пришел» (заучивание). - Молдавская сказка «Косари». - Белорусская сказка «Легкий хлеб». - Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный». - М. Глинская «хлеб». - В. Ремизов «Хлебный голос». - Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат». - Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». - И. Токмакова «Что такое хлеб». - С. Михалков «Булка». 6. Отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок. 7. Художественное творчество. - Лепка из соленого теста атрибутов для сюжетно-ролевой игры « Булочная». - Составление узоров и рисунков из круп. - Рисование «Золотые колоски». 8. Дидактические игры. - « Что сначала, что потом». - «Кто больше назовет хлебобулочных изделий». - «Назови профессию». - «Назови профессии». - «Что где растет?» - «Назови ласково». 9. Сюжетно-ролевые игры. - «Семья». - «Булочная». 10. Работа с родителями. - Консультация «Значение хлеба в жизни человека». - Консультация «Вторая жизнь черствого хлеба». - Изготовление книжки-малышки «Блюда из черствого хлеба». 11. Совместная деятельность родителей с детьми. - Экскурсия в хлебный магазин. 3 этап. Заключительный. - Обобщение результатов работы. - Выставка творческих работ детей. - Создание лэпбука «Хлеб – всему голова». - Памятка для родителей «Правила обращения с хлебом». В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли знания о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество. Участвуя в проекте, ребенок чувствовал себя значимым в группе сверстников, видел свой вклад в общее дело, радовался своим успехам. Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Хлеб – всему голова», привлечению родителей к образовательному процессу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...

Проект иследовательно-творческий : «Хлеб — всему голова»

Проект: «Хлеб — всему голова» Полное название проекта: «Хлеб - всему голова»Авторы проекта: Вокуева О.В. Дерябина С. А.Город, представивший проект: Нарьян – Мар Вид, тип проекта:...

Проект на тему: "Хлеб - всему голова!"

Информационно, практико-ориентированный проект: "Хлеб - всему голова"...

Проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

Проект на тему: "Хлеб- всему голова"

Проект для подготовительной группы...

Экологический информационно-исследовательский проект в ДОУ «Хлеб – всему голова»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА«Приобщение дошкольников к истокамнациональной культуры через экологическое образование» « Хлеб – всему голова!»       Актуальность опытаПрирода – это наш...