Проект на тему: "Хлеб- всему голова"
проект (подготовительная группа) на тему

Мусатова Надежда Александровна

Проект для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb.docx94.93 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ №3 « Радуга»

ПРОЕКТ

«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!».

Воспитатели:  Зябрева Г.Н.

Мусатова Н.А.

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!».

ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ, КОЛЛЕКТИВНЫЙ.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: ОДНА НЕДЕЛЯ.

ЦЕЛЬ: - ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТОМ, КАКОЙ ПУТЬ ПРОХОДИТ ЗЕРНО, ЧТОБЫ СТАТЬ ХЛЕБОМ;

- ЗАКРЕПИТЬ НАЗВАНИЯ ПРОФЕССИЙ ЛЮДЕЙ, РАСТЯЩИХ ХЛЕБ;

- ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ХЛЕБУ, УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ВЫРАЩИВАЮТ И ПЕКУТ ХЛЕБ;

- РАСШИРЯТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ, УПРАЖНЯТЬ В СЛОВООБРАЗОВАНИИ: ХЛЕБ – ХЛЕБОРОБ, ХЛЕБОЗАВОД, ПШЕНИЦА – ПШЕНИЧНЫЙ, РОЖЬ – РЖАНОЙ, ОВЁС – ОВСЯНЫЕ, КОМБАЙН – КОМБАЙНЁР, ТРАКТОР – ТРАКТОРИСТ, ПЕЧЬ – ПЕКАРЬ, ЖАТВА - ЖАТЬ, ПОСЕВ - СЕЯТЬ, ПАШНЯ - ПАХАТЬ, БОРОНА – БОРОНОВАТЬ.

   ПОНЕДЕЛЬНИК.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ.

  УТРО: 

1.Рассматривание колосьев в вазе.

Задачи: Воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс). Учить различать и называть колосья разных злаковых культур.

Вопросы: - Что это?

                 - Где растут колосья?

                - Что изготавливают из колосьев?

                 - Колосья каких растений мы видим?

                 - Чем они отличаются? Чем похожи?

2.Чтение стихотворений В.Воронько «Вот и лето пролетело…», «Вешний день, пахать пора…».

Задачи: Поддерживать интерес к литературным произведениям. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра.

Вопросы: - О чём эти стихотворения?

                  - Люди каких профессий работают в поле?

                  -Какая техника работает в поле?

3.Пальчиковая гимнастика «Божья коровушка…»

      - Божья коровушка,

        Полет на облачко. (рукой изображают брюшко божьей коровки)

      - Принеси нам к осени,

        Мы тебя попросим: (сверху брюшка поглаживают другой рукой)

     - В огород – бобы,

   - В лес – ягоды, грибы,

  - В родник – водицу,

  - В поле – пшеницу.   (поочерёдно загибают пальцы).

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Тема: «Откуда хлеб пришёл».

Задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие.

Учить детей узнавать хлеб по вкусу и запаху, на картинках.

Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе.

Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий.

Формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб.

Методы и приёмы:

*Игра «Узнай по запаху, что под салфеткой»

*Чтение стихотворения С.Погореловский «Вот он – хлебушек душистый…»

*Вопросы: - Из чего пекут хлеб?

                     - Из чего делают муку?

                     - Откуда берётся зерно?

*Выстраивание схемы «Река времени» (Этапы появления хлеба)

*Пальчиковая гимнастика «Тесто»

*Рассматривание сюжетных картинок и  рассказ воспитателя на тему «Кто хлеб растит».

*Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке)

*Игра «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье)

*Анализ занятия.

2.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО : ЛЕПКА.

Тема: « Хлебный колос».

Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином . Развивать умение отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их между пальцами, формируя шарики и «колбаски». Учить выполнять изображение колоса на пластине по методу «барельеф».

Методы и приёмы:

*Загадка о колосе

*Рассматривание хлебного колоса

*Рассматривание образца

*Объяснение  и частичный показ способов и этапов работы

ВЕЧЕР:

1.Загадки о хлебе.

Задачи: Воспитывать уважение к ответам товарищей.

Развивать умение дослушивать загадку до конца.

Учить понимать иносказательный смысл загадок.

2. Словесная игра «Образуй словечко».

Цель: Учить образовывать слова прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, пшеница – пшеничный, рожь – ржаной и т.д.)

3.Работа с родителями: Предложить родителям испечь вместе с детьми любые изделия из теста и принести в детский сад в пятницу для выставки: «Вот он – хлебушек душистый!»

Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу.

   ВТОРНИК.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ .

УТРО:

 1.Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба».

Задачи: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, расширять словарный запас, речь. Закреплять представления о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают.

Вопросы: - О чём эти картинки?

                   - Кто трудится в поле?

                   - Как готовят землю перед посевом зерна?

                   - Как человек заботится о посевах?

                   - Когда поспевает зерно?

                   - Как убирают зерно?

                   - Что с зерном происходит дальше?

                   - На каком заводе производят муку?

                  - Куда отправляют муку с мукомольного завода?

                  - Какие хлебобулочные изделия выпекают на                          хлебозаводе?

2.Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: Учить собирать изображение различных видов хлебных изделий из 6-9 частей.

2.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

Тема: «Колосья в вазе»

Задачи: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление. Развивать умение рисовать натюрморт с натуры, соблюдая пропорции и цветовую гамму. Учить детей рисовать колосья в вазе, соотносить свой рисунок с натурой и образом. Расширять представления о натюрморте.

Методы и приёмы:

*Загадка о колосе.

*Рассматривание колосьев в вазе

*Рассматривание образца

*Объяснение и показ способов и этапов работы

*Работа детей

ВЕЧЕР:

1.Опытническая деятельность. Изготовление солёного теста.

Задачи: Воспитывать аккуратность. Развивать умение обследовать, анализировать. Развивать логическое мышление. Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли. Учить готовить солёное тесто для последующего использования его в лепке.

2.Лепка изделий из солёного теста по образцам.

Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с тестом. Развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, соединение деталей, сглаживание неровностей, сплющивание, вдавливание. Учить лепить фигурки из солёного теста по образцам – рисункам.

                         

   СРЕДА.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:

УТРО:

1.Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь», «На блины».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

2.Игра «Угадай на вкус».

Цель: Учить детей угадывать на вкус и называть виды хлебобулочных изделий (батон, ржаной хлеб, сушки, пряник, пирог и т.п.)

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1.КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Заучивание стихотворения П.Каганова «Хлеб – наше богатство!»

Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.

Методы и приёмы:

*Упражнение «Сядет тот, кто назовёт хлебобулочное изделие»

*Игра «Кто что делает?» (пекарь – печёт, комбайнёр – водит комбайн, убирает урожай и т.п.)

*Чтение стихотворения П.Каганова «Хлеб – наше богатство»

*Вопросы: - О чём говорится в стихотворении?

                    - Когда сеют зерно?

                    - Когда зерно убирают?

                   - Куда поступает зерно после уборки?

                   - Кто испечёт хлеб?

                  - Что скажет пекарь ребятам?

*Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

*Рисование схемы последовательности стихотворения совместно с детьми.

*Рассказывание стихотворения по «цепочке» , хором и индивидуально, опираясь на схему.

ВЕЧЕР:

1.Дидактическая игра «Подбери пару».

Цель: Учить детей подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых изготовлены эти изделия.

2.Упражнения со счётными палочками «Мельница», «Колос». Цель: Развивать мелкую моторику рук. 

   ЧЕТВЕРГ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:

УТРО:

1.Беседа на тему: «Народные пословицы  о хлебе».

Задачи: Воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность. Познакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе.

Вопросы: - Какие пословицы о хлебе вам знакомы?

                  - Что означает пословица?

                  - Почему говорят: «Хлеб-всему голова»?

2.Словесная игра «Продолжи пословицу»

Цель: Закреплять знание пословиц и поговорок о хлебе.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Хлебные колосья в вазе».

Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с клеем, осторожность при работе с ножницами. Развивать умение выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему. Учить детей вырезывать детали овальной формы из бумаги, сложенной «гармошкой».

ВЕЧЕР:

1.Чтение Н.Самкова «О хлебе». Беседа по прочитанному.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к старшим. Развивать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.  Учить понимать главный смысл произведения, выделять поучительный момент.

Вопросы: - Как называется стихотворение?

                   - Кто главный герой?

                   - Какой проступок совершил мальчик?

                   - О чём рассказала старушка мальчику?

                   - Почему люди так берегли хлеб?

                   - Какие чувства испытывал мальчик после рассказа старушки?

                   - Чему учит нас это стихотворение?

2.Дидактическая игра «Что лишнее?».

Цель: Учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть её отличительный признак.

                                    ПЯТНИЦА.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ.

УТРО:

1.Дидактическая игра «Река времени».

Цель: Развивать умение детей выкладывать картинки – путь от зерна до хлеба.

2.Организация выставки домашней выпечки: «Вот он – хлебушек душистый!».

Цель: Воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закреплять представления о разнообразии изделий из теста.

3.Организация чаепития с домашней выпечкой.

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1.КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Рассказывание творческих сказок «Приключения хлебного зёрнышка».

Задачи: Воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать умение внимательно слушать рассказы сверстников. Развивать внимание, память, монологическую речь. Расширять  словарный запас. Учить составлять творческий рассказ, опираясь на примерный план рассказа.

Методы и приёмы:

*Рассматривание детских рисунков на тему: «Приключение хлебного зёрнышка»

*Примерный рассказ воспитателя по теме.

*Слушание творческих рассказов детей

2.ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЯ

Тема: «Хлебозавод»

Задачи: Воспитывать стремление добиваться поставленной цели. Развивать умение работать по схеме и образцу, уметь самостоятельно подбирать детали строителя. Учить детей строить многоэтажное здание. Совершенствовать представления о производстве хлеба. Закреплять умение обыгрывать постройку, аккуратно разбирать постройку после занятия.

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...

Проект на тему: "Хлеб - всему голова!"

Информационно, практико-ориентированный проект: "Хлеб - всему голова"...

Проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

Проект на тему "Хлеб - всему голова"

Проект рассичан на работу с детьми старшего дошкольного возраста и их родителей, охватывает все образовательные области, что соответствует ФГОС ДО....

Проект на тему:"Хлеб-всему голова".

Способствовать развитию представлений у детей о ценности хлеба и о труде людей, выращивающих хлеб....

Краткосрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Актуальность темы.         Издавна у славян существовал обычай: люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.  Хлеб — посол мира и ...