Краткосрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».
проект (подготовительная группа)

Круглякова Елена Владимировна

Актуальность темы.

 

        Издавна у славян существовал обычай: люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.  Хлеб — посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб — это жизнь.

        Как же научить уважать хлеб? О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, отцов и матерей, со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в школе.

        Об этом наш проект.

 

Этап

Подготовительный.

 

  • Подборка литературы о хлебе, о с/х профессиях; иллюстраций и картин.
  • Оформление планшета «От зернышка до булочки».
  • Создание картотеки: пословицы и  поговорки о хлебе и труде.
  • Буклет на тему: «Мамины рецепты». (из хлеба)
  • Подготовка материала в ЭУ
  • Выставка хлебобулочных изделий. (лепка детьми)
  • Экскурсия на кухню.

 

 

 

 

Цель и задачи:

 

1. Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска.

2. Знакомство со способами приготовления муки и теста.

3. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их в детской деятельности.

Стих Чуковского «Булки».

 

 

 

 

 

 

Методы и приемы:

 

- наглядный (демонстрация картин);

- словесный (беседа);

- анкетирование родителей;

- практический (изготовление булочек из соленого теста);

- применении игровых технологий.

 

 

 

Итоговое мероприятие:

Оформление планшета на тему: «От зернышка до булочки»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный  проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста.

Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их в детской деятельности.

Краткосрочный проект на тему:

«Хлеб - всему голова».

         

Воспитатель:

Круглякова  Е.В.

Актуальность темы.

        Издавна у славян существовал обычай: люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.  Хлеб — посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб — это жизнь.

        Как же научить уважать хлеб? О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, отцов и матерей, со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в школе.

        Об этом наш проект.

Этап

Подготовительный.

  • Подборка литературы о хлебе, о с/х профессиях; иллюстраций и картин.
  • Оформление планшета «От зернышка до булочки».
  • Создание картотеки: пословицы и  поговорки о хлебе и труде.
  • Буклет на тему: «Мамины рецепты». (из хлеба)
  • Подготовка материала в ЭУ
  • Выставка хлебобулочных изделий. (лепка детьми)
  • Экскурсия на кухню.

Цель и задачи:

1. Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска.

2. Знакомство со способами приготовления муки и теста.

3. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их в детской деятельности.

Стих Чуковского «Булки».

Методы и приемы:

- наглядный (демонстрация картин);

- словесный (беседа);

- анкетирование родителей;

- практический (изготовление булочек из соленого теста);

- применении игровых технологий.

 

Итоговое мероприятие:

Оформление планшета на тему: «От зернышка до булочки»

№ п/п

Форма работы

Тематика

Дата

Ответственный

1

Цикл занятий

«Откуда хлеб пришел?»

(беседа)

«Булка» К.Чуковский

(чтение)

«Ладушки, ладушки» р/н песенка (заучивание)

«Осенняя ярмарка»

(муз.развлечение)

«Баранки, калачи...»

(аппликация)

«Вкусные булочки» (лепка из соленого теста)

«Чудо-машины»

(рассказывание по набору игрушек — с/х машин)

2

Рассматривание альбомов иллюстраций, картин, буклетов.

Картина И.Левитана

«Рожь»

«Как хлеб растет»

(серия картин)

«Хлебобулочные изделия»

(буклет)

«Злаки»

(наглядное пособие из серии окружающий мир)

«От зернышка до булочки»

(планшет)

3

Экскурсия

На кухню «В гости к повару»

«В хлебный магазин»

4

Игры

Д/н «Чудесный мешочек»

«Опиши картинку»

«Магазин» с/р.

«Чаепитие»

с/р.

5

Чтение худ.литературы

«Булка» К.Чуковский

«Колосок» укр.сказка

«Чудесные пряники»

Е.Усович

«Легкий хлеб» белорусская сказка

«Кондитер» Э.Машковская

«Ай, качи-качи-качи...»

6

Акция родителей

«Мамины рецепты»

(быстрый рецепт из хлеба)

Анкета для родителей

Уважаемые родители, просим ответить на наши

вопросы.

Благодарны за участие. Ценим Ваше мнение.

да

нет

Беседуете ли Вы с ребенком на тему «Как в дом хлеб пришел?»

Знает ли Ваш ребенок пословицы о хлебе?

Знает ли Ваш ребенок загадки о хлебе?

Есть ли в Вашей семье

 традиция печь хлеб?

Вывод:

За время реализации проекта удалось достичь следующих результатов:

  1. Повысилась познавательная активность детей, расширились знания о хлебе, и  хлебобулочных изделиях.
  2. Возрос интерес детей к сельскохозяйственным профессиям.
  3. Расширилась и пополнилась развивающая среда группы.
  4. Оформлен планшет «От зернышка до булочки».
  5. Выпущена газета «Мамины рецепты»
  6. Активизировалось сотрудничество педагогов, детей и родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...

Конспект музыкально - тематической композиции на тему "Хлеб - всему голова"

Музыкально-тематический материал(стихи, танцы, инсценировка, логопедическая игра, песни) по теме "ХЛЕБ"....

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

Тема: «Хлеб всему голова». Познавательно-исследовательский проект «Каким бывает хлеб».

Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культ...