Краткосрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».
проект (подготовительная группа)
Актуальность темы.
Издавна у славян существовал обычай: люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб — посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб — это жизнь.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, отцов и матерей, со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в школе.
Об этом наш проект.
Этап
Подготовительный.
- Подборка литературы о хлебе, о с/х профессиях; иллюстраций и картин.
- Оформление планшета «От зернышка до булочки».
- Создание картотеки: пословицы и поговорки о хлебе и труде.
- Буклет на тему: «Мамины рецепты». (из хлеба)
- Подготовка материала в ЭУ
- Выставка хлебобулочных изделий. (лепка детьми)
- Экскурсия на кухню.
Цель и задачи:
1. Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска.
2. Знакомство со способами приготовления муки и теста.
3. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их в детской деятельности.
Стих Чуковского «Булки».
Методы и приемы:
- наглядный (демонстрация картин);
- словесный (беседа);
- анкетирование родителей;
- практический (изготовление булочек из соленого теста);
- применении игровых технологий.
Итоговое мероприятие:
Оформление планшета на тему: «От зернышка до булочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова». | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».
Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста.
Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их в детской деятельности.
Краткосрочный проект на тему:
«Хлеб - всему голова».
Воспитатель:
Круглякова Е.В.
Актуальность темы.
Издавна у славян существовал обычай: люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб — посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб — это жизнь.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, отцов и матерей, со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в школе.
Об этом наш проект.
Этап
Подготовительный.
- Подборка литературы о хлебе, о с/х профессиях; иллюстраций и картин.
- Оформление планшета «От зернышка до булочки».
- Создание картотеки: пословицы и поговорки о хлебе и труде.
- Буклет на тему: «Мамины рецепты». (из хлеба)
- Подготовка материала в ЭУ
- Выставка хлебобулочных изделий. (лепка детьми)
- Экскурсия на кухню.
Цель и задачи:
1. Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска.
2. Знакомство со способами приготовления муки и теста.
3. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их в детской деятельности.
Стих Чуковского «Булки».
Методы и приемы:
- наглядный (демонстрация картин);
- словесный (беседа);
- анкетирование родителей;
- практический (изготовление булочек из соленого теста);
- применении игровых технологий.
Итоговое мероприятие:
Оформление планшета на тему: «От зернышка до булочки»
№ п/п | Форма работы | Тематика | Дата | Ответственный |
1 | Цикл занятий | «Откуда хлеб пришел?» (беседа) «Булка» К.Чуковский (чтение) «Ладушки, ладушки» р/н песенка (заучивание) «Осенняя ярмарка» (муз.развлечение) «Баранки, калачи...» (аппликация) «Вкусные булочки» (лепка из соленого теста) «Чудо-машины» (рассказывание по набору игрушек — с/х машин) | ||
2 | Рассматривание альбомов иллюстраций, картин, буклетов. | Картина И.Левитана «Рожь» «Как хлеб растет» (серия картин) «Хлебобулочные изделия» (буклет) «Злаки» (наглядное пособие из серии окружающий мир) «От зернышка до булочки» (планшет) | ||
3 | Экскурсия | На кухню «В гости к повару» «В хлебный магазин» | ||
4 | Игры | Д/н «Чудесный мешочек» «Опиши картинку» «Магазин» с/р. «Чаепитие» с/р. | ||
5 | Чтение худ.литературы | «Булка» К.Чуковский «Колосок» укр.сказка «Чудесные пряники» Е.Усович «Легкий хлеб» белорусская сказка «Кондитер» Э.Машковская «Ай, качи-качи-качи...» | ||
6 | Акция родителей | «Мамины рецепты» (быстрый рецепт из хлеба) |
Анкета для родителей
Уважаемые родители, просим ответить на наши
вопросы.
Благодарны за участие. Ценим Ваше мнение.
да | нет | |
Беседуете ли Вы с ребенком на тему «Как в дом хлеб пришел?» | ||
Знает ли Ваш ребенок пословицы о хлебе? | ||
Знает ли Ваш ребенок загадки о хлебе? | ||
Есть ли в Вашей семье традиция печь хлеб? |
Вывод:
За время реализации проекта удалось достичь следующих результатов:
- Повысилась познавательная активность детей, расширились знания о хлебе, и хлебобулочных изделиях.
- Возрос интерес детей к сельскохозяйственным профессиям.
- Расширилась и пополнилась развивающая среда группы.
- Оформлен планшет «От зернышка до булочки».
- Выпущена газета «Мамины рецепты»
- Активизировалось сотрудничество педагогов, детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».
Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...
Конспект музыкально - тематической композиции на тему "Хлеб - всему голова"
Музыкально-тематический материал(стихи, танцы, инсценировка, логопедическая игра, песни) по теме "ХЛЕБ"....
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
Тема: «Хлеб всему голова». Познавательно-исследовательский проект «Каким бывает хлеб».
Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культ...