Тема :Осень наступила
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Осень наступила"

Цель: обобщать знания детей об осени.

Задачи: развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

развивать эмоциональность, отзывчивость;

обогащать и активировать словарь детей;

развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, листопад.

Оборудование: картинка с изображением осеннего леса, муляжи овощей и фруктов, корзинка, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые).

В: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.

Загадка.

Пришла без красок  и без кисти  

И перекрасила все листья. 

Д: Это осень

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса.

Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень.

Физминутка "Руки подняли и покачали…"

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками).

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Локти согнули, кисти встряхнули (Встряхивание  кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят. (Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания).

Крылья сложили назад. (Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)

В: Дети, а какие изменения в погоде вы заметили?

Д: Льют дожди, стало холодно и т. д.

В: За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, штанишки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

В: Дети, а что происходит с деревьями осенью?

Д: Листья желтеют и опадают.

В: Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад. Ребята, а у меня есть листья с разных деревьев, давайте с ними поиграем.

Д/игра "С какого дерева лист?"

Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.

В: Посмотрите, с какого дерева этот листок? 

Д: С березы.

В: Значит этот листок какой?

Д: Березовый (кленовый, дубовый)

В: Ребята осенью дует сильный ветер и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе. Давайте представим что мы листики и тоже покружимся, как листики. Дети под музыку кружатся с листиками.

В: Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а что делают люди осенью на своих огородах? 

Д: Люди собирают урожай овощей, фруктов. 

В: Правильно!

Пальчиковая игра: "Овощи"

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке. (Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок (Сгибают пальчики, начиная с большого.) 

Положила на бочок, 

Перец и морковку 

Уложила ловко, 

Помидор и огурец. 

Наша Зина – молодец! (Показывают большой палец.)

В: Давайте поиграем в игру. 

Игра "Овощи и фрукты"

(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов).

Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Какие вы знаете овощи и фрукты? (Дети говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель уточняет каких цветов названные фрукты и овощи)

В: Ребята сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета. Давайте на прогулке соберем разноцветные листочки и сделаем красивые букеты из них.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коммуникация» Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Цели: Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений о ранней осен...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.

Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».

Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Заучивание стихотворения  И. Белоусова «Осень»....

План -конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию, составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений о ранней осени».

Программное содержание: Образовательная: -систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;-продолж...