Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и и миром природы "Бережем природные ресурсы Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чимбарева Лариса Михайловна

Конспект занятия по ознакомлению детей с природными ресурсами Земли и способами их сбережения и экономии. Материал для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_2.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Технологическая карта занятия

Тема: «Бережем природные ресурсы Земли»

Возрастная группа: подготовительная

Форма организации: фронтальная

Цель: формировать познавательный интерес детей к вопросам экологической грамотности и применению этих знаний на практике.

     Задачи:

Образовательные: знакомить детей с понятием «природные ресурсы» и способами их сбережения; продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой; формировать у детей потребность в их экономии; познакомить с понятиями "экономия", "бережливость".

Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к природе.

Средства: компьютерная презентация, материалы для опыта (стаканчики, вода, земля, воронка, ватный диск) на каждого ребенка, экологические знаки, картинки с изображением бытовых приборов, глобус, изображение загрязненного и чистого водоема, батарейки, игрушка.

Способы: сюрпризный момент «Поможем Незнайке», беседа с детьми, художественное слово (загадки), просмотр презентации, д/и «Объясни экологические знаки», психогимнастика, игра «Загадки-объяснялки».

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Техника в вашем доме», чтение художественных произведений: «Сказка о трёх братьях» Г.Злобенко, «Уроки Берегоши», «Домашняя экономия» С.Галкина, выставка творческих детских работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет, в ода, звук», «Основы безопасности».

Индивидуальная работа: побуждать Сашу З., Сашу Т. отвечать на вопросы воспитателя.

Дифференцированный подход: дети с уровнем развития «сформировано» - проводят опыт по словесной инструкции воспитателя, с уровнем «стадия формирования»- работают по предложенным схемам, с уровнем «точка роста» - работают по схемам с помощью воспитателя.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Дети сидят на ковре в кругу. Выполняется приветствие.

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Дети садятся на стульчики.

В.: Сегодня мы с вами поговорим о том, —

что вся Земля — наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рождения в нем живем.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь

И мы докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Психогимнастика

Продемонстрировали интерес к теме занятия.

2.

Основной этап

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

У

 У нас в гостях наш друг Незнайка. И мы сегодня ему расскажем, что нужно сделать, чтобы сберечь природные ресурсы Земли. Но сначала вспомним, что такое природные ресурсы.

Просмотр презентации «Природные ресурсы» (см. Приложение)

Предлагаю вам вместе с Незнайкой выполнить несколько заданий, которые помогут нам разобраться с темой экономии природных ресурсов.

Игра «Доскажи словечко».

Мама может стирать бельё в (стиральной машине).

Папа может пылесосить ковёр (пылесосом).

Дочь может гладить бельё(утюгом).

Бабушка достаёт продукты из (холодильника).

Можно готовить на (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть:

Посмотреть (телевизор,

Послушать (радио,

Поговорить по (телефону,

Почитать книгу, сидя около (настольной лампы).

В.: Как можно назвать одним словом все эти предметы? (Электроприборы).

Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, Электроток, электроэнергия).

А откуда поступает электроэнергия в дом? (С электростанции).

Где в каждом доме живёт электричество? (В розетках).

Как ток попадает к нам в квартиры? (По проводам).

Воспитатель выполняет роль розетки, а дети—провода. Они берутся за

руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце

«провода» розетка (воспитатель), на другом –электроприбор (ребёнок).

Воспитатель берёт за руку крайнего ребёнка («пошло электричество по проводу»). Дети поочерёдно встают, создавая волновое движение.

В.: Ребята, а что будет в доме, если включить все электроприборы? (Сгорит всё; будет болеть голова от шума; будем много денег платить не успеет вырабатываться электроэнергия; будет загрязняться окружающая среда).

А что делать, если электричество отключиться? Как жить без электроприборов? (ответы детей)

А теперь давайте поиграем в «Загадки-объяснялки»

Для этого одни ребята загадают предмет по картинке, а другие отгадают и расскажут, как правильно обращаться с электроприборами, чтобы сэкономить электричество.

В..: При правильном обращении с электроприборами мы сможем сэкономить каждую искорку электричества. Учёные тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое её количество можно запасти в батарейке. (опыт с батарейкой)

В:. (показывает глобус) Это глобус, модель нашей планеты Земля, уменьшенная во много раз. Так наша планета выглядит из космоса.

Посмотрите на глобус. Какой формы Земля?  Ответы детей. (Шар)

Какой основной цвет нашей планеты?  Ответы детей (Голубой)

- А что он обозначает? Ответы детей (большая часть планеты занята морями и океанами).

В.: Отгадайте загадку: Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и лета, и бегу, я и твердой быть могу! (Вода)

- Зачем нужна вода? (Чтобы пить, поддерживать гигиену, для жизни животных и растений).

Показать детям изображение загрязненной реки.

- Расскажите, что случилось с водоёмом? Каким он стал? (Ответы детей: в реки и озера сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.)

Как же защитить водоёмы от загрязнения? (Ответы детей: Строить очистительные сооружения.)

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Показать изображение чистой реки/моря.

В.: Ребята, предлагаю посмотреть, как работают очистительные фильтры для воды.

Проводится опыт «Очистка воды» (в парах)

В.: Ребята, посмотрите внимательно, нужно взять два стакана. В один стакан положим комочек земли, перемешаем. Что стало с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я используем марлю. Положим её в воронку, перельем помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой. Вывод: грязную воду можно фильтровать, и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой).

ВВоду тоже нужно беречь. Предложите способы сбережения воды. (закрывать кран с водой, чинить поломанный кран, использовать душ и пр.)

В.: Ребята, а как вы думаете, как каждый человек, каждый из нас может помочь природе? Как может охранять её?  (Ответы детей: не рвать цветы, не ломать ветки у деревьев и кустарников, не разрушать гнезда, не ловить бабочки, не наступать на грибы, не бросать мусор, бутылки в воду и не разбрасывать в лесу.

Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду на природу…». Встанем в круг. Я буду говорить, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?

Если разведу костер, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убирать не буду?

Если мусор уберу, банку закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Молодцы! Вы хорошо знаете, как правильно себя вести в природе.

Д/и «Объясни экологические знаки».

Теперь Незнайка расскажет своим друзьям о правилах поведения в природе, о ресурсосбережении.

Игровая мотивация

Рассказ воспитателя

Дидактическая игра

Физкультминутка

Игровое упражнение

Вопросы

Худ. слово

Проведение опыта

Вопросы

Игра

Дид.игра.

Сделали предположение на планируемый результат. Испытали затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос. Определили необходимые действия.

Отвечают на вопросы

Выполняют действия по слову воспитателя

Принимают активное участие в обсуждении.

Делают выводы по результатам опыта.

Являются активными участникам игры.

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Для того чтобы наша планета стала богаче и краше, мы должны учиться беречь не только электричество, воду, тепло, но и окружающую нас природу. Послушайте сказку о Солнышке и его друзьях.

В далекие давние времена, когда освещали Землю Солнце и Луна, трудно на свете людям жилось- Лишений немало им довелось. К Солнцу с просьбой обратились они: «Свети нам, Солнышко ночи и дни». Солнышко им улыбнулось в ответ: «Я освещаю собой весь белый свет. Крутится, вертится ваша Земля! На месте своем остаюсь только я! Ты, человек, друзей позови- Ветер, Воду, Недра Земли!» Послушали люди Солнца совет – Друзья подарили тепло им и свет. Жизнь у людей с тех пор изменилась- Помощников много у них появилось! Техника к людям на помощь пришла, Необходимой стала она. В доме у всех вода, газ, тепло, всюду уютно, чисто, светло –В лампочке каждой Солнца привет- Наш дорогой электрический свет! Солнышко нам дает добрый совет: «Пусть будет всегда так, еще много лет, но это зависит от вас всех, друзья, Богатства беречь советую я. Воду сильно не включайте, Кран покрепче закрывайте. Свет включайте, когда темно, чтоб было светлее, помойте окно Старайтесь тепло в домах сохранить, Окна без щелок должны у всех быть. Всем экономить богатства те нужно, и непременно, вместе и дружно. Тогда на Земле, а значит у вас, будет всегда вода, свет и газ!"

Проводится рефлексия (что нового узнали на занятии, будут ли выполнять правила?)

Вручение медалей «Защитники природы».

 

Беседа.

Рефлексия

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение

                                                                    

                                                               Конспект ООД

                                                  по экологическому воспитанию

                    «Бережем природные ресурсы Земли»

                                 (подготовительная группа)

                                                                                                                            Выполнила:

                                                                                                                            воспитатель МБДОУ №131

                                                                                                                            Чимбарева Л.М.

                                                                      Дзержинск 2021г.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Наш дом – планета Земля»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Познако...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Водные ресурсы Земли"

Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря и т. д....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водные ресурсы Земли». Старшая группа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водные ресурсы Земли». Старшая группа.Провела Седова О. А. 15.03.2021. Литература. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «День земли»

Познакомить детей с новым праздником – Днем Земли, учить слушать рассказ воспитателя, отгадывать загадки, отвечать на вопросы, самостоятельно составлять небольшие рассказы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"Конспект ООД по ФЦКМ в смешанной дошкольной группепо теме...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим и социальным миром на тему "Наша Армия родная"

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим и социальным миром на тему "Наша Армия родная"...

Методическая разработка.Непосредственно образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром .Тема: Водные ресурсы земли

Непосредственно образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром  Тема: Водные ресурсы землиСтаршая группа...