Паспорт проекта «В гости к солнышку» 1 младшая группа с (2 – 3 лет)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Синеок Светлана Анатольевна

Проект краткосрочный, групповой, практико-ориентированный. Проект помогает формировать у детей элементарные представления о сезонных изменениях в природе весной. Закреплять умение отвечать на вопросы, определять и называть 4 спектра (красный, синий, жёлтый, зелёный), различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), развивать речь, мышление, память. Воспитывать познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажу "Солнышку". Вовлекать родителей в образовательное пространство.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_dok.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Паспорт проекта

«В гости к солнышку»

1 младшая группа № 9 «Солнышко»

(2 – 3 лет)

          Руководитель проекта:

        Воспитатели 1кв. категории                      

                                                                                                                  Синеок С.А.

                                                                                                                 

Линия развития: познавательное развитие.

Участники проекта:

Дети 1-ой младшей группы № 9:

1.Асташев Дима

2.Валякина Василиса

3.Дрыгина Полина

4.Жамурзова Розалина

5.Кирьянов Вова

6.Кожевникова Даша

7.Лифанов Вова

8.Маслова Маргарита

9.Матюхин Лев

10.Насыров Эльнар

11.Немцова Настя

12.Новик Саша

13.Пещерова Катя

14.Свиридонов Алёша

15.Соколова Аня

16.Сухов Андрей

17.Устинчик Лиза

18.Усманов Амин

19.Яркова Софья

Родители

Педагоги группы

Типология проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.

Актуальность проекта:

Люди изучали солнце с древних времён, эта тема и сейчас волнует всех взрослых и малышей. Свет солнца дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

      Игры с солнышком один из самых приятных способов обучения. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Для повышения интереса к природному миру необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. Обогащать знания детей о природном объекте – солнце, показать его влияние на природу.    Именно поэтому мы решили разработать проект «В гости к солнышку» 

       

Цель: формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в     природе весной.

Задачи: 

1.Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2. Закреплять умение:

   - отвечать на вопросы;

   - определять и называть 4 цвета спектра (красный, синий, зелёный, желтый);

   - различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

   3. Развивать речь, мышление, память  детей.

   4. Воспитывать познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажу «Солнышку».

5. Вовлекать родителей в образовательное пространство.

Оборудование:

1. Развивающая среда "Фиолетовый лес"

2.Ручей.

3.Мостик с отверстиями в виде геометрических фигур

4. Геом.фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал красного, зеленого, синего, желтого цвета.

5.Макет полянки с цветами.

6.Цветы (красные, синие, зелёные).

7.Корзинки (красные, синие, зелёные).

8.Пенёк, лучики.

9.Солнышко

Продукт проекта:

Интегрированное занятие «В гостях у солнышка»

Планирование и организация деятельности.

Мероприятия

Цели и задачи

Ответственные

Сроки

1.Подготовительный этап

1. Изготовление Д/И по теме проекта.

Создание условий для реализации проекта

воспитатели

Март 1 неделя

2. Подбор стихов о весне.

3. Иллюстрации по теме проекта.

4. Подбор консультаций для родителей.

5. Акция

 «Подари книгу детскому саду»

2. Основной этап

1.Беседы,  рассматривание иллюстраций о весне.

2.Совместная деятельность воспитателя с детьми: аппликация «Цветы в корзине».

3.Чтение художественной литературы о весне (стихи, потешки и т.д.).

4. Познавательное развитие («Знакомство с окружающим миром»).

НОД «Весна в природе».

5. Речевое развитие НОД «Вот пришла весна».

6. Совместная деятельность воспитателя с детьми: рисование «Солнышко-вёдрышко».

7.Консультация для родителей «Как одевать ребёнка весной».

8. Познавательное

развитие (Конструирование) НОД «Подснежники».

9. Рассматривание иллюстраций о первоцветах.

10.Изготовление Д/И «Цветы».

11. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация).

НОД «В лесу расцвёл подснежник».

12. Консультация для родителей «Наблюдения весной»

13.Создание альбома «Весенние прогулки».

14. Познавательное развитие («Знакомство с окружающим миром».) НОД «Весенние забавы».

15.Домашнее задание родителям «Весна пришла» (рисунок, аппликация и т.д.)

16. Речевое развитие НОД «Весна».

17 .Художественно-эстетическое развитие (Рисование). НОД «Звенит капель..».

18. Познавательное развитие («Знакомство с окружающим миром».) НОД «Птицы весной».

19.Художественно-эстетическое развитие (Рисование). НОД «Солнышко в окошке».

20. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). НОД «Дом весёлого скворца».

21. Художественно-эстетическое развитие (Рисование). НОД «Травка зеленеет..»

22. Представление продукта проекта: интегрированное занятие «В гостях у солнышка».

1. Обобщение знаний о весне.

2. Побуждать детей аккуратно наклеивать готовые формы цветочков в определённое место (в корзину).

3.Обогащать словарный запас детей.

4.Развивать внеситуативное общение  с детьми. Побуждать отвечать на вопросы.

5. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать словарный запас по теме.

6.Побуждать детей передавать в рисунке образ солнышка, сочи-тать округлую форму с прямыми линиями.

7. Педагогическое просвещение родителей

8. Закреплять умение путём сминания и раскатывания бумажной салфетки между ладонями, создавать бумажные продолговатые формы.

9.Уточнить представление детей о первоцветах.

10.Учить собирать целое из частей. Закреплять представление о весенних первоцветах.

Развивать зрительное восприятие, внимание.

  Воспитывать интерес к окружающей природе.

11. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем при создании коллективной композиции на листе большого формата, располагать детали рисунка.

12. Уточнение знаний родителей по теме

13. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми

14.Закрепить впечатления детей о весне, признаках весеннего времени года: тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветочки. (подснежники).

15. Привлечение родителей к творческой деятельности

16.Уточнение элементарных представлений о весне.

17.Вызывать эмоциональный отклик на изменения в природе, желание передать образы весенней капели, сосулек.

18.Познакомить детей с признаками весны в природе:  стало тепло, светит солнышко, тает снег, прилетели птицы.

19.Вызывать эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы. Побуждать детей располагать изображение посередине листа.

20.Воспитывать бережное отношение к птицам, проявлять о них  заботу. Побуждать детей аккуратно наклеивать части домика в определённое место (на дерево).

21.Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе изображения окружающих явлений. Желание передать образ весенней природы (травку, яркое солнце).

22. Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в     природе весной.

   

 Воспитатели и дети группы.

Воспитатели и дети группы.

Воспитатели и дети группы.

Воспитатели и дети группы.

Воспитатели

Воспитатели и дети группы

Воспитатели

Воспитатели и дети группы.

Воспитатели и дети группы.

Воспитатели и дети группы.

Воспитатели и дети группы.

Воспитатели

Родители и дети

Воспитатели и дети группы.

Родители и дети

Воспитатели и дети группы.

Воспитатели и дети группы.

Воспитатели и дети группы.

Воспитатели и дети группы.

Воспитатели и дети группы.

Воспитатели и дети группы

Воспитатели и дети группы.

Март 2 неделя

Март 2 неделя

Март 3 неделя

Март 4 неделя

Март 4 неделя

Март 4 неделя

Март 4 неделя

Март 4 неделя

Март 4 неделя

Март 4 неделя

Март 4 неделя

Март 4 неделя

Март 4 неделя – апрель 1 неделя.

Апрель 1 неделя

Апрель 1 неделя

Апрель 1 неделя

Апрель 1 неделя

Апрель 2 неделя

Апрель 2 неделя

Апрель 2 неделя

Апрель 3 неделя

Апрель 4 неделя 27.04.2017г.

3.Заключительный этап.

Подготовка презентации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»

Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»...

Проектная деятельность в первой младшей группе. Экологический проект «В гостях у Солнышка»

Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА» для детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет)

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешной социализации детей, но и для их здоровья.Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них ...

Паспорт проекта «В гостях у сказки»

Цель проекта:Развитие свободной творческой личности ребенка.Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.Задачи:- Учить детей пони...

Паспорт проекта «В гостях у сказки»

 Паспорт проекта "В гостях у сказки"                   ...

Паспорт проекта "В гостях у осени".

В материале изложена актуальность данной проблемы. Описаны содержания этапов реализации проекта и конечный продукт....