Паспорт проекта "В гостях у осени".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кирьянова Елена Александровна

В материале изложена актуальность данной проблемы. Описаны содержания этапов реализации проекта и конечный продукт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Паспорт    проекта.

                                         «В гостях у осени».

                                            Актуальность.

    Природа - это материальный мир, являющийся основным объектом изучения науки. Чаще всего слово «природа» употребляют, характеризуя естественную среду обитания человека. Это Вселенная, все, что окружает человека, за исключением рукотворных вещей. Природа является совокупностью естественных условий существования человека и общества, в котором он живет. Природу можно условно разделить на категории и определения: живая и не живая, дикая и окультуренная, естественная и искусственная и т.д. Она является объектом естествознания. Деятельность человека и общества оказывает заметное влияние на природу, как негативное, так и позитивное.

   Эти факторы требуют установления гармоничного взаимодействия между природой и человеком. Составляя единое звено, человек и природа не могут обходиться друг без друга, природа создала нас, она нас окружает. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретенные в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

    Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

   Состояние природы в огромной степени зависит от человеческого отношения к ней. Если современная цивилизация, вольно или невольно, будет разрушать естественную гармонию в природе, то не стоит, потом удивляться глобальным катастрофам и стихийным бедствиям. Все в мире взаимосвязано. Человек должен бережнее относиться к природе, чтобы не навредить самому себе. Это ему вполне по силам.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид: групповой. 

По продолжительности: краткосрочный – 2 недели.

Место проведения: МБОУ успенская СОШ детское отделение детский сад № 32.

Участники: воспитатели, воспитанники, музыкальный руководитель. 

Цель проекта: формирование познавательного интереса к окружающей природе.

  1. Продолжать знакомить детей с осенним временем года.
  2. Расширить представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов.
  3. Формировать бережное отношение к природе.
  4. Воспитывать творческую самостоятельность.

Ожидаемы результаты.

Формирование и обогащение знаний детей об осени, ее явлениях, признаках дарах. Расширение словарного запаса детей. Развитие творческих способностей, навыков и умений в изобразительной продуктивной деятельности.

                                   Реализация проекта.

1 этап. Подготовительный.

*Подбор методической литературы по данной тематике.

*Подбор наглядного материала, репродукций картин, иллюстраций.

*Обогащение предметно-пространственной среды дидактическими, развивающими игра.

*Подбор художественной литературы.

2этап. Основной.

1.Беседы «Приметы осени», «Чем полезны овощи и фрукты?».

2. ОД по формированию целостной картины мира «Осень к нам пришла», «Промокает – не промокает», «Что растет на грядке, что растет в саду?».

Художественно-продуктивная деятельность.

Аппликация «Листопад».

Лепка «Яблочко».

Рисование «Яблочко с листочком».

3.Дидактические игры осенней тематики: «Быстро возьми», «Какое время года», «Что лежит в мешочке», «Так бывает или нет»,
«Разрезные картинки».

4.Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Магазин».

5.Подвижные игры: «Мы листики осенние», «С кочки на кочку», «Листопад», «Ветерок», «Солнышко и дождик».

6.Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Мы капусту рубим», «Овощи».

7.Прослушивание аудиозаписи П. И.Чайковского «Времена года. Осень».

8. Чтение художественной литературы: В. Мирович «Листопад», С Егоров «Осень»,З. Александрова «Дождик», А. Барто «Золотая осень», др., русские народные потешки.

Русская народная сказка «Репка», Сутеев В. «Мешок яблок», др.

9. Загадывание загадок на осеннюю тематику.

10. Консультации для родителей: «Как одеть ребёнка осенью», «Осенние изменения в природе», «Осенние забавы», «Овощи и фрукты, полезные продукты».

11. Наблюдения во время прогулок.

3 этап. Заключительный.

Выставка детских работ по художественно-продуктивной деятельности.

Праздничное мероприятие «В осеннем лесу или в гостях у лисы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Елочка зеленая в гости к нам пришла"

Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни п...

паспорт проекта "Осень"

проектная деятельность в ДОУ...

Паспорт проекта "Что нам осень подарила?"

Краткосрочный проект в детском саду...

Паспорт проекта "Вот и осень наступила"

1. Полное название проекта: «Развитие интереса к изучению природы у детей подготовительной группы».2. Автор проекта: Гульцева О. М.3. Участники проекта: Дети, воспитатели подготовительной группы и род...

Паспорт проекта в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."

Проект в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."Цель проекта: расширить представления детей о осени как времени года....

Паспорт проекта "Что нам осень принесла?" в старшей группе детского сада

Паспорт проекта "Что нам осень принесла?" в старшей группе детского сада...

Паспорт проекта "По следам осени"

Паспорт проекта "По следам осени" в старшей группе с презентацией...