Паспорт проекта "По следам осени"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Анастасия Геннадьевна Зубова

Паспорт проекта "По следам осени" в старшей группе с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_po_sledam_oseni.docx23.11 КБ
Файл prezentatsiya_po_sledam_oseni.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап

Наименование проекта

«По следам осени»

Актуальность проекта

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу через эмоциональное восприятие и через прямой контакт ребенка с природой. В период детства дети дошкольного возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь.

Участники проекта

Дети старшего возраста, воспитатели, родители.

Цель проекта

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи проекта

Задачи для детей: Обогащать словарный запас по теме «Осень»;

Углублять и расширять знания об осенних явлениях в природе, о времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, ягоды, о том, как готовятся звери в лесу к зиме; Воспитывать любовь к природе.

Задачи для родителей: Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс; Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.

Задачи для педагогов: Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству. Создавать предметно - развивающую среду. Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом.

Сроки реализации

Сентябрь

Вид проекта

Групповой, творческий

Продукт проекта

Альбом загадок «Загадки про осень»

Выставка поделок «Осенняя фантазия»

Особенности проекта

Проект реализуется в осенний период, во время сбора урожая. 

Доступность материала для детей.

Интеграция совместной деятельности детей и родителей  дома с их деятельностью  в дошкольном образовательном учреждении.

Итоги проекта

У детей будут сформированы устойчивые представления об осени, её признаках и дарах. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Появится желание помогать взрослым в сборе урожая. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

У родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе.

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

- Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

- Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь».

- Отгадывание загадок на тему «Осень»

- Раскрашивание раскрасок на тему «Осень»

- Лепка «овощи с огорода», «Лук витаминный друг», «Заячья шубка».

- Аппликация «Ёжик в гости к нам пришёл»

- Сюжетно-ролевая игра: «Убираем урожай», «Овощной магазин», «Семья - Собираемся на прогулку в лес»,

- Трудовая деятельность:

участие в уборке опавшей листвы на территории детского сада,

-Наблюдение за сезонными изменениями.

- Создание альбома «Загадки об осени»

- Совместное с ребёнком приготовление овощных салатов

- Составление рассказов с детьми про осенние прогулки

- Совместная с детьми уборка урожая.

- Выставка совместных с детьми поделок «Осенняя фантазия»

Чтение художественной литературы

 -Пословицы, поговорки, загадки об осени;

 -сказка «Война грибов и ягод» обр. В Даля,

-Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,

-«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снегирев.

- «Листопад» (отрывок) И Бунин,

-«Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин,

- Экскурсия в огород детского сада.

- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

- Художественное творчество по теме «Осень»

- НОД «Приметы осени», «В гости к осени», «Лесные жители осенью»,

- Беседа «Осень в гости просим»

- Беседа«Осенние хлопоты человека осенью».

- Игра – драматизация: «Репка».

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови»,

Подвижные игры:

- «У медведя во бору»  

- «Собери урожай»

- «Зайцы и волки»

Дидактические игры:

- Д.И. «Признаки осени»

- Д.И. «Волшебный мешочек»
- Д.И. «Подбери листок»

- Д.И. «Запасы зверей»  

- Д.И. «Найди ошибку»

- Организация утренника «Королева осень»;

-  Родительское собрание «Итоги проекта «По следам осени»

Заключительный этап

На заключительном этапе мы вместе с детьми проанализировали свою работу над проектом, отметив, что удалось и что было особенно интересным.

Результаты проекта:

              В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

 - на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

 - дети стали с удовольствием помогать родителям при уборке урожая и совместном приготовлении различных блюд.

- совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив;

     

Дети научились:

- загадывать и отгадывать загадки про осень

     - делать поделки из овощей.

     Данный проект оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки. Дети получили знания о сезонных изменениях природы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «По следам осени» Воспитатель: Зубова Анастасия Геннадьевна МКДОУ Заславский детский сад

Слайд 2

Этапы проекта: 1.Подготовительный этап ( создание паспорта проекта) 2.Основной этап (реализация проекта через различные виды деятельности) 3.Заключительный этап (подведение итогов проекта)

Слайд 3

Актуальность проекта Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу через эмоциональное восприятие и через прямой контакт ребенка с природой. В период детства дети дошкольного возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь. 1.Подготовительный этап

Слайд 4

Цель проекта : Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Слайд 5

Задачи проекта Задачи для детей: Обогащать словарный запас по теме «Осень »; Углублять и расширять знания об осенних явлениях в природе, о времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, ягоды, о том, как готовятся звери в лесу к зиме Воспитывать любовь к природе .

Слайд 6

Задачи для родителей : Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс; Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы .

Слайд 7

Задачи для педагогов: Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству. Создавать предметно - развивающую среду. Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом.

Слайд 8

Деятельность детей - Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов; - Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц ; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь »; - Отгадывание загадок на тему «Осень »; - Раскрашивание раскрасок на тему «Осень»; - Лепка «овощи с огорода», «Лук витаминный друг», «Заячья шубка». - Аппликация «Ёжик в гости к нам пришёл» - Сюжетно-ролевая игра: «Убираем урожай», «Овощной магазин», «Семья - Собираемся на прогулку в лес», - Трудовая деятельность: участие в уборке опавшей листвы на территории детского сада, -Наблюдение за сезонными изменениями. 2.Основной этап

Слайд 9

Деятельность родителей - Создание альбома «Загадки об осени »; - Совместное с ребёнком приготовление овощных салатов; - Составление рассказов с детьми про осенние прогулки; - Совместная с детьми уборка урожая; - Выставка совместных с детьми поделок «Осенняя фантазия»

Слайд 10

Деятельность педагога Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», Подвижные игры: - «У медведя во бору» - «Собери урожай» - «Зайцы и волки» Дидактические игры: - Д.И. «Признаки осени» - Д.И. «Волшебный мешочек» - Д.И. «Подбери листок» - Д.И. «Запасы зверей» - Д.И. «Найди ошибку» - Организация утренника «Королева осень»; - Родительское собрание «Итоги проекта «По следам осени»

Слайд 11

Деятельность педагога Чтение художественной литературы: -Пословицы, поговорки, загадки об осени; -Чтение сказок «Война грибов и ягод» обр. В Даля, « Осень на пороге» Н. Сладкова , « Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снегирев. Чтение стихотворений: «Листопад » (отрывок) И Бунин , « Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, - Экскурсия в огород детского сада. - Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»; - Художественное творчество по теме «Осень» - НОД «Приметы осени », « В гости к осени», «Лесные жители осенью», - Беседа «Осень в гости просим» - Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью». - Игра – драматизация: «Репка».

Слайд 13

Результаты проекта: В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; - на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; - дети стали с удовольствием помогать родителям при уборке урожая и совместном приготовлении различных блюд. - совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив ; Дети научились: - загадывать и отгадывать загадки про осень - делать поделки из овощей . 3. Заключительный этап

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По следам осени"

Способствет развитию логического мышления, умению нестандартно мыслить....

Проект "Как мы следы осени искали?".

Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного  возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...

Конспект интегрированного развлечения в подготовительной к школе группе "По следам Осени".

Дети собираютя в лес посмотреть на Осень. Тем временем, Баба Яга заколдовывает Осень. Дети ищут следы Осени, находят и спасают Осень....

интерактивная игра-викторина "По следам Осени"

Занимательная веселая игра по станциям с элементами соревнования между командами. Участвуют дети старших групп детского сада. Игра проводится как закрепление и обобщение нескольких лексических тем об ...

Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе

Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...

Экологическая осенняя квест-игра "По следам осени"

Осень – прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, воспоминаниями и переживаниями, радостью и грустью, счастьем и красотой. Природа осенью полна неповторимы...