ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хрычева Алина Валентиновна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологическое воспитание19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино

Экологическое путешествие в детском саду.

«Мы – экипаж корабля «Природа».

старшая группа

                                                                    Воспитатель: Хрычева Алина Валентиновна

                                                                 МБДОУдетский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино


2019год

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о живой и неживой природе. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой. Совершенствовать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Воспитывать бережное отношение к природе.


Подготовительная работа: расширение словарного запаса.
Бухта - небольшая часть моря, залива, озера, водохранилища, обособленная от открытых вод частями суши (выступами берегов, скалами и близлежащими островами) и защищённая ими от волн и ветра.
Мыс - участок суши, выдающийся острым углом в море, озеро, реку.
Остров - участок суши (обычно естественного происхождения) в океане, море или реке, окружённый со всех сторон водой и постоянно возвышающийся над водой даже в период наибольшего прилива.
Причал - специально оборудованное место у берега для швартовки судна или лодок с целью грузовых, пассажирских, ремонтных и прочих операций, а также с целью безопасного от непогоды ожидания.
Пристань - специально оборудованное место причаливания (стоянки) речных судов у берега на внутренних водных путях. Предназначается для посадки-высадки пассажиров и перегрузочных операций в период навигации.

Рассматривание альбомов: «Правила поведения в лесу», «Красная книга растений».

Лепбук «Перелетные и зимующие птицы», Лото «Дикие животные»

Ход мероприятия.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вы готовы поиграть

Можно встречу начинать?

Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся и подарим гостям наши улыбки. Мы рады пригласить вас совершить вместе с нами экологическое путешествие.

Вот вам загадка, отгадав ее, узнаете, где будет проходить наше путешествие:

Шириною широко, глубиною глубоко

День и ночь о берег бьется

Из него вода не пьется.

Потому что не вкусна – и горька, и солона.  (Море)

Наше путешествие будет проходить по глубинам черного моря.

На чем можно путешествовать? (на корабле…)

 Все люди, живущие на Земле – экипаж корабля «Природа».
Давайте поприветствуем экипаж корабля!

Путешествие будет непростым, на пути нам встретится очень много трудностей. Которые мы должны преодолеть.  Напоминаю правила поведения во время путешествия:

- выслушать вопрос задания до конца

- кто знает ответ, поднять руку

- не перебывать, подсказывать отвечающему.

Вы готовы? Наш корабль отправляется.  (Звучит музыка шум моря)

 Остановка № 1. Бухта «Чистые воды»

Сейчас я загадаю  загадки о водоемах и воде в природе.

В тихую погоду — нет нас нигде,
А ветер подует — бежим по воде.
(Волны) (Дети изображают волны – движения руками)

Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
(Речка) (соединив ладошки, вместе изображают речку)


Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)  (Произносят звук сссс)

Кругом вода, а с питьём беда.
(Море)


Кто бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой?
(Ручей)


Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц и звёзды —
В нём всё отражается ...
Как это зеркало называется?
(Пруд, озеро)

Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи —
Нет опоры для ноги.
(Болото)


По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(Лужа)
- Как мы можем сохранить водные ресурсы нашей планеты?
Подведение итогов.

Правило есть славное:
Вода в жизни - главное!
За чистоту ручьев и рек,
Чтобы здоровым был человек!

Шум моря, крики животных.

Остановка № 2. Мыс «Зоологический».

Игра «Отгадай и назови»

- Кого называют царем зверей?

- Полосатая лошадка?

-Самое неуклюжее и косолапое животное?

-Самое колючее животное?

- Самое трусливое?

- Самое хитрое?

-Кто залез в берлогу?

- кто спрятался в нору?

-кто укрылся под кустом

-кто юркнул в дупло

-Кто шмыгнул в логово

Кто укрылся под листьями

Игра «Чей след».
- Каким образом мы можем помочь в сохранении животного мира планеты Земля?

Шум моря. 

Динамическая пауза. Игра «Море волнуется раз»

«Летает, плавает, бегает»

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта.

Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.
Подведение итогов.

Шум моря 

Остановка № 3. Остров «Птичьих голосов».

«Узнай птиц по голосу»
Дети слушают запись пения птиц в лесу и определяют название птицы (аудиозапись).

-Какую птицу  называют «Лесным барабанщиком» (дятел)

- Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

- Что значит – перелетные птицы?

-  С прилета каких птиц мы считаем начало весны?  (Грачей)

- Что значит – зимующие птицы?

- Что страшнее для птиц холод или голод?

- Как мы можем помочь птицам?
Подведение итогов.

Шум моря 

Остановка № 4. Причал «Редкий».

Доклады о животных и птицах, занесенных в Красную книгу Нижегородской области.

Шум моря 

Остановка № 5. Пристань «Экологических знаков».

Задача участников определить название экологического знака. (Презентация)
Подведение итогов всего путешествия.

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Вам понравилось путешествовать по морю? Что интересного вы узнали? Теперь вас можно назвать настоящими знатоками природы!

Капитан корабля: Любите  родную природу-

                                Озера, леса и поля

                                Ведь это же наша с тобою

                                Навеки родная земля.

                                На ней мы родились.

                               Живем мы с тобою на ней.

                               Так будем же, люди, вместе

                               Мы к ней относится добрей.

Наше путешествие закончилось, возвращаемся в детский сад. Шум моря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема: «Экологическое путешествие».

Ознакомление с окружающим миром и экологией.Конспект открытого занятияТема: «Экологическое путешествие»....

Конспект развлечения «Экологическое путешествие в страну фольклора»

Сегодня мы все чаще обращаемся к опату наших предков, истокам народного образавания и воспитания, посколько именно там находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. Все очевиднее становит...

Экологическое путешествие для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"

Все необходимые материалы готовы ( презентация, контурные рисунки, экологические знаки, и.т.д. ) кому нужно будет сброшу на электронку обращайтесь!...

«Экологическое путешествие в лес»

Конспект занятия по познавательной деятельности детей подготовительной группы : ознакомление с окружающим миром...

Экологическое путешествие "По волшебной тропинке" в первой младшей группе

Экологическое путешествие "По волшебной тропинке" в первой младшей группе...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию «Экологическое путешествие «Глубокое синее море»

Цель данной методичсеской разработки: расширять представления детей старшего возраста о представителях морских глубин....