Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : "Мой родной город"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : "Мой родной город"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий во второй младшей группе.
Тема: <Мой город>
Программное содержание:
1)Формировать представление детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями.
2)Учить называть родной город <Подольск>, названий улиц, аллей и памятников.
3)Воспитывать любовь к родному городу желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Материал: фотографии с памятниками города, макет дерева с загадками, плакат с вредными советами, кукла Маша, мяч.
Предварительная работа: Беседы о городе <Подольске>, рассматривание иллюстраций о городе и его достопримечательностей.
План:
1.Беседа о городе.
2.Игра:<Назови улицу, на котором ты живешь.>
3.Загадки.
4.Знакомство с красивыми местами нашего города.
5.Физминутка.
6. Итог
Вначале дети сидят на стульчиках.
Ход занятий.
Вос-ль: Сегодня в гости ребята к нам пришла кукла Маша, которая потерялась и не может найти дорогу домой. Дети давайте расскажем Маше в каком городе мы живем, на какой улице ваш дом. (Куклу усаживаем на видное место и предлагаем ей послушать детей).
Кукла Маша:- Я слышала, что вы очень любите свой город и немного о нем знаете. Расскажите мне пожалуйста о своем городе.
Вос-ль: Дети, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей). Мы живем с вами в замечательном городе под названием Подольск.
-А как зовут людей, которые живут в Подольске, вам интересно это узнать.
-Мы с вами называемся Подольчанами, так как живем в Подольске. В Подольске много детских садов, школ, памятников, больниц. Ребята, а знаете как называется детский сад, в который вы ходите? (Ответы детей).
-Кто из вас знает, как называется улица, на которой находится наш детский сад?( Ответы детей).
-Наш город большой и очень уютный и красивый. В Подольске много зданий, домов и улиц.А сейчас давайте поиграем в игру <Назови улицу, на которой ты живешь>.
Дети встают на коврике, называют свою улицу и передают мяч друг другу.
Правильно. В нашем городе много улиц, а на улицах растут деревья, и у нас в группе есть дерево. Оно не простое.
Вос-ль: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.
1.Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. ( Машина).
2.Стоит большой и Добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (Детский сад).
3.Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание ( почта).
4. В этом доме врачи
Ждут людей, чтоб их лечить
Всем они помочь готовы
Отпускают лишь здоровых. ( Больница)
5. Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее,
В нашем (Магазине).
Вос-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Все взрослые и дети очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только подольчане, но и гости из других городов. Дети давайте с вами отправимся в небольшую экскурсию. Загадаю ещё одну загадку, а вы постарайтесь отгадать.
Загадка:
Дом по улице идёт,
На экскурсию везёт. (Автобус)
Вос-ль: А сейчас едем на экскурсию на автобусе и возьмём с собой Машу покажем ей свой город.
Демонстрация иллюстрация красивых мест города.
Первая остановка:
Вос-ль: Дети посмотрите это одно из любимых мест нашего города , памятник Подольские курсанты. Подольские курсанты во время Великой Отечественной Войны защищали наш город от врагов. Что бы сейчас вам жилось хорошо и не забывали о подвигах наших курсантах.
Вторая остановка:
Вос-ль:
Ребята, где в нашем городе можно покататься на каруселях? (В парке) Поедем в парк покажем нашей Маше, какой у нас замечательный парк им. Талалихина ( Поехали в парк)
Посмотрите какие тут красивые качели-карусели, а давайте мы на них покатаемся.
Физминутка:
Еле- еле, еле- еле,
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спишите
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра (2 раза).
Покатались, а теперь садимся в автобус едем дальше:
Третья остановка: Посмотрите, куда мы приехали.
Вос-ль: Обратите внимание на эту фотографию, это бульвар Л. Толстого. Этот памятник установили русскому писателю Льву Толстому. Он написал рассказы, басни, повести и много сказок. Например одна из сказок Три Медведя. Посмотрите мы даже не заметили как наступил вечер, и какой замечательный Подольск в вечернее время, а теперь ребята мы поедем в дет. Сад. А остальные красивые места нашего города мы досмотром в следующий раз. ( Приехали в дет. Сад)
Вос-ль: Дети, а вам понравился наш город? Давайте напомним Маше как он называется, как называется наш дет. Сад, и на какой улице находится дет. Сад. Маша, ты запомнила улицы и название города? А тебе понравился наш город (да) Оставайся Маша у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе "Зайкин огород" 2021 год
Открытая образовательная деятельность...

Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»
Тема: «Фока воду кипятит и как зеркало блестит».Цель: познакомить детей с самоваром, учить находить сходство и различие у самовара и чайника.Программные задачи:формировать познаватель...

