Педагогический проект "Золотая осень" в подготовительной к школе группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Антипова Анна Юрьевна

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой

Продолжительность: среднесрочный. 

Сроки проведения: сентябрь-октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_zolotaya_osen.docx28.91 КБ
Файл zolotaya_osen.pptx910.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР детский сад №26 «Родничок»

Педагогический проект

«Золотая осень»

Подготовительная к школе группа

                                       

 Воспитатель: Антипова А. Ю.

г. Коломна, 2019 г.

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Продолжительность: среднесрочный

Сроки проведения: сентябрь-октябрь

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 6-7 лет

Цель:

расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

- формировать лексико-грамматические категории.

- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Работа с родителями:

Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Оформление  папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки  «Золотая осень».

Актуальность проекта:
          Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

 В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

- Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

 - Подбор материалов для реализации проекта.

 - Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

 - Изготовление наглядных пособий.

   2 этап.  Основной этап

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью»,  «Ягоды», «Грибы», Осенний лес»,  «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень», «Почему деревья сбрасывают листья»,«Осень. Что ты о ней знаешь?» «Осенние хлопоты человека»

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
- за красотой и богатством осенних красок,
- за цветником
- за перелетными птицами
- за насекомыми
- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: 
«Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени»,
экскурсия по территории ДОУ;

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»,  «Что растёт на грядке?»,  «Зимние запасы», «Времена года», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы»,

Экспериментирование:
«Зелёные и жёлтые листья». «Летающие семена»

Речевое развитие

Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок.

Чтение художественной литературы:

  • Пословицы, поговорки, загадки об осени
  • А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
  • А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
  • А. Плещеев «Скучная картина»
  • К. Бальмонт «Осень»
  • Н. Сладков «Осень на пороге»
  • Е. Благинина «Улетают, улетели»
  • Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»
  • А. Ерикеев «Наступила осень»
  • Л.Толстой «Дуб и орешник»
  • З.Федоровская «Осень»
  • К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
  • Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»

Социально – коммуникативное
развитие

Сюжетно-ролевые игры: 

«Овощной магазин», «Магазин цветов», «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:
«Нарядные грибочки», «Листопад»,
«В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Осеннее дерево под ветром и дождем», «Деревья осеннего леса»,  «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний натюрморт»,  «Лес, точно терем расписной…».

Аппликация:

«Осенние картины» «Ветка рябины», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов»,

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню об осени», «Сыграй песенку дождя»

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!», «У медведя во бору»,  «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»; «Репка»,  «Гуси – лебеди»

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
физкультминутка «Мы –листики осенние», «Ветерок»;
дыхательная гимнастика «Ветерок»;

Культурно - досуговая деятельность:

  • Праздник «Осень в гости к нам пришла»

 

3 этап.  Заключительный этап

Выставка поделок из природного материала «Золотая осень».

Праздник «Осень в гости к нам пришла»

Презентация

Результаты проектной деятельности:

В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, а также желание выявлять, чем же интересна осень.

В результате проекта:

  • у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Приложение

Опыт 1. «Зелёные и жёлтые листья».

Поместить лист между бумагой, прокатать скалкой, проследить отпечатки на бумаге.

Вывод: в зелёных листьях есть вещество — хлорофилл,  которое вырабатывается в листьях только летом, когда лист живой, в жёлтых листьях его нет, значит,  лист  неживой, опавший, дерево его сбросило.

Опыт 2.  «Летающие семена»

Детям предложили взять по одному летающему и по одному нелетающему семени (семечко клена - крылатку и желудь). Дети одновременно отпустили из рук эти семена и увидели, что желудь упал намного быстрее, чем крылатка. Из этого опыта мы поняли, что летающие семена падают медленнее.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 26 «Родничок» Педагогический проект «Золотая осень» Подготовительная к школе группа Воспитатель: Антипова Анна Юрьевна

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА. ВИД ПРОЕКТА: познавательно-творческий, игровой. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: среднесрочный СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: сентябрь-октябрь УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 6-7 лет

Слайд 3

ЦЕЛЬ: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. ЗАДАЧИ: - обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях; - расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы; - развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников; - расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; - формировать лексико-грамматические категории. - развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения; - воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Слайд 4

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах; - расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики; - применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; - отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой); - заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Слайд 5

Образовательные области Формы работы с детьми Познавательное развитие Беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень», «Почему деревья сбрасывают листья»,«Осень. Что ты о ней знаешь?» «Осенние хлопоты человека» Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Слайд 6

Образовательные области Формы работы с детьми Познавательное развитие Цикл наблюдений: - за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём) - за красотой и богатством осенних красок, - за цветником - за перелетными птицами - за насекомыми - за деревьями, растущими на территории детского сада

Слайд 7

Образовательные области Формы работы с детьми Познавательное развитие Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени», экскурсия по территории ДОУ; Дидактические игры : «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Что растёт на грядке?», «Зимние запасы», «Времена года», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», Экспериментирование: «Зелёные и жёлтые листья». «Летающие семена»

Слайд 8

Образовательные области Формы работы с детьми Речевое развитие Ситуативная беседа : «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» « Почему я люблю (не люблю) осень?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок.

Слайд 9

Образовательные области Формы работы с детьми Речевое развитие Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» А. Плещеев «Скучная картина» К. Бальмонт «Осень» Н. Сладков «Осень на пороге» Е. Благинина «Улетают, улетели» Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» А. Ерикеев «Наступила осень» Л.Толстой «Дуб и орешник» З.Федоровская «Осень» К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев» Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»

Слайд 10

Образовательные области Формы работы с детьми Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес».

Слайд 11

Образовательные области Формы работы с детьми Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Нарядные грибочки», «Листопад», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Осеннее дерево под ветром и дождем», «Деревья осеннего леса», «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний натюрморт», «Лес, точно терем расписной…». Аппликация: « Осенние картины » «Ветка рябины », «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов», Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень» Самостоятельная музыкальная деятельность: «Сочини песню об осени», «Сыграй песенку дождя ».

Слайд 12

Образовательные области Формы работы с детьми Физическое развитие Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!», «У медведя во бору», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»; «Репка», «Гуси – лебеди» Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»; физкультминутка «Мы –листики осенние», «Ветерок»; дыхательная гимнастика «Ветерок»;

Слайд 13

Наблюдения

Слайд 15

Продуктивная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»

Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания(причем  разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающи...

Педагогический аналитический отчет Подготовительная к школе группа

Годовой отчёт воспитателя о проделонной работе  в подготовительной группе за 2015- 2016 уч. год...

Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации.

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образователь­ного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей подгото­вительного к школе возраста, вне зависимости от приор...

Конспект открытого занятия для педагогических работников в подготовительной к школе группе (6-7лет) на тему « Путешествие в страну знаний».

В данном материале воспитатель закрепляет понятие у детей давать основные характеристики звуков, развивает фонематический слух и внимание, в игровой форме дети учатся составлять предложения и разбират...

Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации

Диагностика педагогического процессав подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет)дошкольной образовательной организациина 201___/1___учебный год      Группа __________...

Конспект педагогического мероприятия в подготовительной к школе группе "Вода- это жизнь"

Основной целью проведения данного открытого мероприятия было  привлечение внимания дошкольников и взрослых к проблемам охраны источников воды в природе....

Рабочая программа педагогической деятельности воспитателей подготовительной к школе группы 6-7 лет

Рабочая программа педагогической деятельности воспитателей подготовительной к школе группы 6-7 лет...