Конспект непрерывной деятельности в старшей группе на тему : "Берегите животных!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Павлова Екатерина Владимировна

Цель: формирование представлений у детей о том, что животный мир необходимо беречь, охранять и защищать.

На занятии педагог решает следующие задачи: расширение знаний о многообразии животного мира, о том как беречь, охранять и защищать животных; развитие творчества, инициативы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе на тему:

«Берегите животных!»

Цель: формирование представлений у детей о том, животный мир необходимо беречь, охранять и защищать.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о многообразии животного мира.
  2. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания.
  3. Дать элементарное представления о способах охраны животных.
  4. Развивать диалогическую речь.
  5. Закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать изображение, пользоваться клеем.
  6. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
  7. Развивать творчество, инициативу, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, рассматривание иллюстраций, рисование, лепка, аппликация животных, дидактические игры «Лото», «Найди маму», «Кто, где живет?».

Материал и оборудование: иллюстрации, плакаты диких, домашних животных, рыб, птиц, насекомых, ватман, вырезанные изображения – раскраски животных, цветные карандаши, клей.

НОД

Дети сидят на стульях перед воспитателем. Воспитатель загадывает детям загадки. Тот, кто отгадал находит картинку с изображением этого животного и садится на свое место.

Кто в берлогу спать ложится-

Волк, медведь или лисица.

                                  (медведь)

По ее велению, чудеса случаются,

По ее хотению, желания сбываются

                                  (Щука)

Что это за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху вниз бросает.

                                 (белка)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

                                 (бабочка)

Он веселый, молодой,

С чешуею озорной.

                                   (Карась)

И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы, даст нам пестрая…

                                                       (корова)

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки.

                                  (божья коровка)

Я хозяину служу-

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

                                (собака)

- Ребята, про кого эти загадки? (ответы детей) Правильно про животных. Животных очень много и их можно разделить на разные группы. Подумайте, на какие группы? (ответы детей) Совершенно верно, на дикие и домашние животные, рыбы, насекомые, птицы. У меня разложено пять обручей, предлагаю вам разложить картинки с изображением животных. У кого нет картинки возьмите на столе.

Дети делят животных на пять групп. На доске воспитатель вывешивает плакаты с дикими, домашними животными, птицами, насекомыми, рыбами.

- Давайте вспомним какую пользу приносят нам животные?

Вставайте вкруг. Я буду бросать мяч, кто поймает, назовет чем полезно то или иное животное.

Например, корова дает молоко, мясо. Из молока люди делают сметану, творог, сыр. Лиса – людям нравится ее теплый, пушистый мех. Божья коровка – поедает вредных для сельского хозяйства насекомых.

- Вы любите животных? Что значит любить животных? (Ответы детей).

Правильно, любить это значит оберегать, защищать, охранять.

Дети садятся за столы.

- Что нужно делать для того, чтобы беречь и охранять животных?

(ответы детей)

Нужно подкармливать птиц зимой, не разорять муравейники, гнезда птиц, пчел, не шуметь и не мусорить в лесу, не разжигать костры.

-Большинство думают, что в мире много животных, но их численность сокращается, и если ничего не делать, многие виды могут исчезнуть

Каждый год 4 октября во всем мире люди проводят мероприятия, посвященные охране животных. Одним из таких мероприятий является выставка плакатов «Берегите животных!».

Воспитатель показывает фотографии разных плакатов. Плакат должен быть виден из далека, должен быть понятным. В плакатах могут быть использованы фотографии, рисунки.

- Какой плакат вам больше всего понравился?

Сегодня я предлагаю вам оформить свой плакат. Для этого выберите себе картинку с изображением животного, разукрасьте ее. Когда работы будут готовы мы приклеим на ватман, где большими красного цвета буквами уже написано «Берегите животных!» и нарисована наша планета Земля.

Давайте подготовим наши пальчики для работы с карандашами.

Пальчиковая гимнастика:

У Матрениной сестрицы (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони)

По деревне небылицы: (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони)

(На каждое название животного дети загибают пальцы на обеих руках, начиная с большого пальца)

Ходит утка в юбке

В теплом полушубке.

Курочка – в жилете

Петушок – в берете

Кошка - в сарафане,

Заинька - в кафтане,

А всех их пригоже, (ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками)

Корова в рогоже.

Во время раскрашивания воспитатель напоминает детям, как правильно держать карандаш, работать нужно аккуратно, не вылезая за края изображения. Затем по очереди дети наклеивают рисунки на ватман. Сначала вокруг изображения планеты Земля, а потом на свободные места. Воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает оформлять плакат.

После выполненной работы, ребята рассматривают плакат.

- Молодцы, получился плакат «Берегите животных!»

Понравилось ли вам работать над его оформлением? Что показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему «Как животные готовятся к зиме»

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий вос...

Всероссийский урок «Урок чистоты». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Берегите добрый лес» .

Программное содержание: - систематизировать и закреплять знания детей о животных леса, их детенышах;- формировать представление о приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов;- совер...

Конспект по познавательному развитию (формирование целостной картины, расширение кругозора) в старшей группе по теме: «Берегите животных!»

Конспект  поможет воспитателям и родителям для проведения занятий по формированию целостной картины мира, расширить кругозор о мире животных....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему: «Берегите животных»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕна тему: «Берегите животных»...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных»(с использованием ИКТ).

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных». К всемирному празднику "День защиты животных"...